Самоподготовка


Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

ТРЕНИНГИ И УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ


Академия бизнеса «Эрнст энд Янг» 9—10 февраля представляет новый тренинг «Корпоративное мошенничество: основы выявления и расследования».

Особенность тренинга — детальное изучение корпоративного мошенничества как явления современной деловой практики, анализ основных схем совершения злоупотреблений и методов их расследования с учетом национальной специфики, а также детальный анализ процесса управления внутренним расследованием. Участники мероприятия узнают о наиболее распространенных формах корпоративного мошенничества, получат необходимые навыки для анализа и выявления рисков мошенничества, освоят принципы проведения внутреннего расследования по факту выявленных злоупотреблений с учетом национальной специфики, ознакомятся с подходом к проведению расследования, его планированию и обобщению результатов, а также смогут закрепить полученные знания с помощью практических заданий, основанных на реальных ситуациях.

Тренинг предназначен для собственников бизнеса, специалистов в области управления рисками и внутреннего контроля компании, внутренних аудиторов, финансовых директоров, контролеров и начальников финансовых служб и подразделений.

Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР) проводит 16—17 февраля семинар «Система финансового контроля в компании: разработка, построение, внедрение, отладка».

Приняв участие в этом мероприятии, слушатели смогут получить практические знания по проведению контрольных мероприятий в финансовом контуре своей компании с учетом целей, сформулированных руководством, и в соответствии с требованиями российского законодательства; ознакомиться с технологией организации эффективной системы внутреннего контроля; научиться правильно выбирать и применять на практике инструменты контроля в зависимости от поставленных задач и сроков их выполнения.

Компания Pricewaterhouse-Coopers проводит 17—18 февраля семинар «Оценка стоимости компании».

Семинар систематизирует современные методы оценки компаний и позволяет слушателям применить и проверить полученные знания на практических примерах. Особое внимание обращается на применение рассматриваемых моделей в практике финансового менеджмента. Целевая аудитория — финансовые менеджеры, финансовые аналитики, руководители компаний.

Все теоретические аспекты, рассмотренные на семинаре, будут проиллюстрированы на примере развернутого практического задания. Слушатели получат специально разработанный сборник практических заданий.

КНИГИ


Вон Эйкен Д. Кризис — остаться в живых! Настольная книга для руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса. Альпина Бизнес Букс, 2009.

Эта весьма актуальная в нынешних условиях книга содержит массу полезных советов. Читатель узнает, как создать антикризисную стратегию для компании и всех ее отделов, как сократить издержки и зарабатывать больше, как стать эффективным лидером, как построить эффективную систему антикризисных коммуникаций, и, наконец, как бороться со стрессом. Главное, по мнению ее автора, известнейшего бизнес-тренера и специалиста по продажам, маркетингу, менеджменту и поведенческой психологии, не паниковать и помнить, что кризис — это не катастрофа, а время новых возможностей.

Табризи Б. Быстрая трансформация: как реорганизовать компанию за 90 дней. Вершина, 2009.

Профессор Стэнфордского университета Бенам Табризи предлагает действенный метод весьма болезненной процедуры — реорганизации бизнеса. Процесс реорганизации делится на три этапа, по 30 дней каждый. В книге описаны конкретные шаги и методы проведения реорганизации, рассказано, как составить план действий на каждом из этапов и добиться его воплощения в жизнь. Для наглядности приведены реальные примеры как успешных, так и неудачных реорганизаций. Стоит отметить, что предложенный метод реорганизации базируется на практических исследованиях, которые Бенам Табризи проводил в течение десяти лет.

Горбачев А. Тайм-менеджмент в два счета. Питер, 2009.

Книга известного российского специалиста и бизнес-тренера в области управления временем содержит полезные рекомендации по формированию системы личного тайм-менедж-мента. По мнению автора, чтобы эффективно управлять своим временем, необходимо сделать всего два шага: повысить персональную эффективность и применить полученные знания в Outlook 2007 — самой популярной и широко распространенной системе электронного планирования (этому аспекту в книге посвящено несколько мастер-классов).

Вигери П., Смит С., Багаи М. Рост бизнеса под увеличительным стеклом. Манн, Иванов и Фербер, 2009.

Фундаментальное и увлекательное исследование гуру консалтингового бизнеса — компании McKinsey об источниках роста компаний и методах управления ростом. Вывод авторов революционен: существующий подход к вопросам роста не работает. Обычно решения принимаются на слишком поверхностном уровне, что приводит к банальным шагам и, как следствие, к ошибкам. В книге предложен системный подход к управлению ростом крупной компании, основанный на высоком уровне детализации, и инструменты, позволяющие его реализовать.

САЙТЫ


www.vneshmarket.ru

Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности «ВнешМаркет» разработан в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве.

Цель портала — предоставить российским предпринимателям, заинтересованным в развитии внешнеэкономических связей, подробную информацию о зарубежных рынках и предлагаемых ими возможностях экспорта и импорта товаров и услуг, инвестирования, создания совместных производств. На портале поддерживается новостная лента, содержатся справочники о зарубежных рынках, сборник нормативно-правовых актов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, обзоры документов таможенного права РФ, международного и между-народно-частного права, дан перечень иностранных представительств в России. Есть база данных по деловым предложениям от предпринимателей зарубежных стран и база контактов организаций поддержки и развития внешнеэкономической деятельности, а также государственных органов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. Постоянно обновляется информация о международных ярмарках и выставках. Большой раздел портала занимают аналитические материалы.

Портал создан и поддерживается НП «НДП “Альянс Медиа”».