Николай МАРКОВ: нужна более короткая дистанция между заказчиком и исполнителем


Текст | Николай ЛАШКЕВИЧ

Генеральный директор ООО «Электромонтаж Лайн» уверен, что для
более эффективного обновления электрооборудования российских
железных дорог требуется комплексная программа.

— Николай Дмитриевич, каков
конкретный спектр задач, которые выполняет «Электромонтаж Лайн» — компания, специализирующаяся на электромонтажных работах на железной
дороге?

— Направления нашей работы —
капитальный ремонт систем электроснабжения, их обновление, капитальное строительство устройств электроснабжения, линий электропередач,
монтаж трансформаторных подстанций, распределительных сетей, кабельных сетей…

— Работаете, насколько мы
знаем, прежде всего для Московской железной дороги?

— Да, основной объем работ выполняем для МЖД. И это связано
с предысторией предприятия: я
сам и многие мои сотрудники работали именно на этой дороге и потому хорошо знаем ее специфику. Но
сегодня расширяем спектр заказчиков, выполняем работы, например, для Октябрьской железной
дороги.

— Достаточное ли внимание,
на ваш взгляд, уделяется ОАО
«РЖД», Минтрансом России обновлению систем электроснабжения железнодорожного
транспорта?

— Знаете, в советские времена,
когда электрификация охватывала
по 1,5—2 тыс. км железных дорог
в год, а за пятилетку электрифицировали в среднем более 5 тыс. км
железнодорожных путей, казалось,
что проблема электрификации железных дорог будет вот-вот в основном решена. Но после пореформенных лет мы очень серьезно откатились назад. Устройства электроснабжения отработали свое и их нужно
обновлять, заменять. Замены требуются в массовом порядке. И темпы
работ, и объемы их финансирования
сегодня явно недостаточны, мощностей, которые существуют для работ в этой сфере, мало. Проблема
состояния систем электроснабжения
в обновлении железнодорожного
транспорта стоит сегодня на одном
из первых мест.
Работа ведется, но темпы ремонта соответствующих фондов в целом
по России очень низкие. Мы явно
запаздываем с обновлением. Сейчас обновляется только четвертая
часть железнодорожного энергохозяйства, а три четверти остается без
ремонта. В следующем году — еще
четверть. Но ведь системы не ждут:
они выходят из строя лавинообразно. Выход — в целенаправленном,
широкомасштабном финансировании программы обновления систем
электроснабжения.

— Какое участие принимает
«Электромонтаж Лайн» в реализации существующей программы модернизации железнодорожного транспорта, совершенствования его основных
фондов?

— Выполняем разовые задачи в
рамках договоров. Задач таких много, но могло бы быть еще больше: к
сожалению, приглашение нашей компании зависит не столько от качества
нашей работы, сколько от усмотрения генподрядчика, потому что сегодня мы лишены возможности участвовать напрямую в тендерах — получаем работы только через генподрядчиков.
Есть разные ситуации. Например,
ведется новое строительство, куда
входит прокладка путей, железнодорожного полотна, установка устройств связи… Надо нанимать под
каждое направление отдельную организацию, но при этом координировать их работу, чтобы обеспечивать
комплексность. В данном случае без
генподрядчика не обойтись. Но есть
и разовые работы, где в громоздкой
организационной структуре выполнения заказа зачастую нет необходимости. В таких ситуациях, мне кажется, мы могли бы сами по себе выходить на тендер.
Считаю, что субподрядные организации необходимо привлекать тоже
на конкурсной основе — это повысит
качество отбора и качество работ.
Нужна более короткая дистанция
между заказчиком и исполнителем.
Тенденция такова, что с 2005 года
объем выполненных работ растет:
пусть не в разы, но постепенно, последовательно увеличивается.
В 2007 году выполнили работ на
100 млн руб., в этом году планируем
выйти на 120—130 млн.
Мы росли бы еще быстрее, если бы
не серьезная кадровая проблема. Сегодня приходится использовать не
только местные рабочие кадры. С прошлого года оформляем разрешение
на работу гражданам Украины, но берем только опытных работников. Россиян с опытом работы по профессии
электромонтажника на рынке мало.
К сожалению, в настоящее время
в России нет профессионально-технических училищ, которые бы готовили электромонтажников, особенно
высоковольтников, представителей
других специальностей нашей сферы.
Давно — где-то с конца 80-х годов — не готовят, к примеру, электромонтеров для железной дороги.
Я считаю, что это большое упущение,
что мы потеряли профтехобразование, эту сферу нужно срочно восстанавливать.
И восстанавливать отношение общества к рабочим профессиям, в том
числе к нашей, их статус, престижность для молодежи. Потому что сегодня на кадровую ситуацию влияет
и имидж профессии. Прошли времена песен о монтажниках-высотниках,
сегодня пропагандой рабочих профессий государство не занимается.
А без этого никак, потому что работа
сложная: ведется в условиях постоянного движения поездов или в
определенные промежутки между
движениями поездов, в так называемые окна. Опасностей в профессии
железнодорожного электромонтажника существует немало — это и высокое напряжение, и высота, и постоянное движение поездов. Но молодые люди должны представлять себе
также важность, ответственность,
красоту этой работы.


ООО «Электромонтаж Лайн» было
создано 17 февраля 2005 года
как высокопрофессиональная
специализированная организация, способная выполнить работы любой сложности по капитальному ремонту, реконструкции
и обновлению контактной сети.
В ООО «Электромонтаж Лайн»
работают специалисты с высшим
инженерно-техническим образованием, имеющие большой производственный опыт, неоднократно
проходившие обучение и переподготовку по профилю работ фирмы.
Их квалификация позволяет
OOO «Электромонтаж Лайн» выполнять все виды работ по капитальному ремонту, реконструкции и
обновлению контактной сети.
По своему техническому потенциалу и технической оснащенности ООО «Электромонтаж Лайн»
является современным предприятием, выполняющим работы по
строительству и ремонту объектов
энергоснабжения, монтажу волоконно-оптической линии связи,
монтажу волновода.