Владимир БОРИСОВ: делаем то, в чем чувствуем себя профессионалами


Бе­се­ду ве­ла Ана­ста­сия Саломеева

ООО «Влибор Системс» — авторизованный дистрибьютор немецкой фирмы Smiths Heimann, мирового лидера по производству рентгенотелевизионного досмотрового оборудования. О преимуществах этого уникального оборудования и о своем опыте работы с ним нашему корреспонденту рассказал генеральный директор ООО «Влибор Системс» Владимир Борисов.

— Вла­ди­мир Иго­ре­вич, по­че­му ва­ша ком­па­ния ре­ши­ла плот­но за­нять­ся обо­ру­до­ва­ни­ем имен­но Smiths Heimann? С че­го на­чи­на­лось со­т­руд­ни­че­ст­во?

— Со Smiths Heimann мы ра­бо­та­ем с 1998—1999 го­дов. Од­на­ж­ды мы по­лу­чи­ли за­каз от круп­ной стру­к­ту­ры на по­став­ку до­с­мо­т­ро­во­го обо­ру­до­ва­ния. Воз­мо­ж­но­сти по­ста­вить обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann у нас не бы­ло (этим за­ни­мал­ся един­ст­вен­ный на тот мо­мент экс­клю­зив­ный ди­ст­рибь­ю­тор фир­мы), и мы ос­та­но­ви­лись на ап­па­ра­тах од­ной фран­цуз­ской ком­па­нии. А че­рез не­ко­то­рое вре­мя та фран­цуз­ская фир­ма во­шла в со­став Smiths Heimann. Так на­ча­лись на­ши пер­вые кон­та­к­ты, по­сте­пен­но раз­вив­ши­е­ся в пло­до­твор­ное со­т­руд­ни­че­ст­во.

На се­го­д­няш­ний день ООО «Вли­бор Си­с­темс» по­ста­ви­ло око­ло 580 ап­па­ра­тов Smiths Heimann. А во­об­ще Smiths Heimann ра­бо­та­ет в на­шей стра­не еще с 1980 го­да, ко­г­да эта ком­па­ния вы­иг­ра­ла кон­курс на по­став­ку до­с­мо­т­ро­во­го обо­ру­до­ва­ния для Олим­пи­а­ды в Мо­с­к­ве. И с то­го вре­ме­ни в Рос­сию по­сту­пи­ло по­ряд­ка 2,5—3 тыс. еди­ниц до­с­мо­т­ро­во­го обо­ру­до­ва­ния ее про­из­вод­ст­ва.

— В пер­вые го­ды ра­бо­ты у ва­шей ком­па­нии был до­с­та­то­ч­но ши­ро­кий спектр де­я­тель­но­сти. Сей­час он су­ще­ст­вен­но су­зил­ся. Это сде­ла­но со­з­на­тель­но?

— Да, ко­г­да-то мы за­ни­ма­лись мно­ги­ми во­п­ро­са­ми, в том чи­с­ле и биз­не­сом, свя­зан­ным с ох­ран­но-по­жар­ной де­я­тель­но­стью. Но по­том ре­ши­ли не раз­бра­сы­вать­ся и де­лать лишь то, в чем чув­ст­ву­ем се­бя про­фес­си­о­на­ла­ми. Так что сей­час, по­ми­мо рен­т­ге­но­те­ле­ви­зи­он­ных си­с­тем HI-SCAN про­из­вод­ст­ва Smiths Heimann, на­ша ком­па­ния за­ни­ма­ет­ся толь­ко ди­ст­ри­бу­ци­ей ме­тал­ло­де­те­к­то­ров италь­ян­ской ком­па­нии CEIA. При этом у нас есть парт­нер­ские от­но­ше­ния с ря­дом фирм, ра­бо­та­ю­щих на сме­ж­ных рын­ках — по по­став­кам си­с­тем ох­ран­но-по­жар­ной бе­з­о­па­с­но­сти, ви­део­наб­лю­де­ния и пр. И в боль­ших про­ек­тах мы ра­бо­та­ем с ни­ми ру­ка об ру­ку.

Ес­те­ст­вен­но, де­я­тель­ность на­шей ком­па­нии как ав­то­ри­зо­ван­но­го ди­ст­рибь­ю­то­ра — кста­ти, в Рос­сии их все­го два: ООО «Вли­бор Си­с­темс» и ком­па­ния «Тех­но Санкт-Пе­тер­бург», спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на по­став­ках боль­ших ком­п­ле­к­сов для до­с­мо­т­ра гру­зо­ви­ков, кон­тей­не­ров и дру­гих объ­е­к­тов, — не мо­жет ог­ра­ни­чи­вать­ся од­ной до­с­тав­кой обо­ру­до­ва­ния. Мы уча­ст­ву­ем в ус­та­нов­ке и налад­ке та­ких си­с­тем, у нас есть соб­ст­вен­ные сер­ви­с­ные груп­пы и фир­мы-парт­не­ры в ре­ги­о­нах, ко­то­рые ока­зы­ва­ют раз­ли­ч­ные ус­лу­ги по их тех­ни­че­с­ко­му об­слу­жи­ва­нию и ре­мон­ту. Так­же мы на по­сто­ян­ной ос­но­ве кон­суль­ти­ру­ем на­ших за­каз­чи­ков.

— А в ка­ких ре­ги­о­нах пред­ста­в­ле­на ва­ша ком­па­ния?

— Это все ре­ги­о­ны стра­ны, где сто­ит обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann: Се­ве­ро-За­пад, Даль­ний Вос­ток, Яку­тия, Юж­ный и При­волж­ский фе­де­раль­ные ок­ру­га. На­ша сер­ви­с­ная груп­па ак­тив­но ра­бо­та­ет и со стра­на­ми СНГ, где у Smiths Heimann есть дру­гие ди­ст­рибь­ю­то­ры. Од­на­ко нас ча­с­то при­гла­ша­ют ту­да для ус­та­нов­ки, пу­с­ко­на­лад­ки, сер­ви­с­но­го об­слу­жи­ва­ния и ре­мон­та.

— А из все­го мно­же­ст­ва про­ек­тов «Вли­бор Си­с­темс» ка­кие вам за­по­м­ни­лись осо­бен­но, по­ка­за­лись са­мы­ми ин­те­ре­с­ны­ми?

— Что-то од­но вы­де­лить до­воль­но тру­д­но, ра­бо­тать бы­ло ин­те­ре­с­но на боль­шин­ст­ве про­ек­тов. На­ши ус­лу­ги очень вос­тре­бо­ва­ны, но­вое обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann за­ку­па­ют аэ­ро­пор­ты, го­су­дар­ст­вен­ные уч­ре­ж­де­ния, круп­ные ком­мер­че­с­кие стру­к­ту­ры: неф­тя­ные ком­па­нии, про­мыш­лен­ные груп­пы, бан­ки. Мы со­т­руд­ни­ча­ем с Фе­де­раль­ной та­мо­жен­ной служ­бой, ко­то­рая сей­час за­ни­ма­ет­ся пе­ре­во­о­ру­же­ни­ем сво­ей тех­ни­че­с­кой ба­зы, Фе­де­раль­ной служ­бой ох­ра­ны, Пра­ви­тель­ст­вом Мо­с­к­вы. По­ста­в­лен­ное «Вли­бор Си­с­темс» обо­ру­до­ва­ние дей­ст­ву­ет на тер­ри­то­рии Кре­м­ля, в Со­ве­те Фе­де­ра­ции, Го­су­дар­ст­вен­ной ду­ме, мэ­рии сто­ли­цы и Мо­с­ков­ской го­род­ской ду­ме, ря­де ино­стран­ных по­сольств.

Так­же мы ус­та­на­в­ли­ва­ем до­с­мо­т­ро­вое обо­ру­до­ва­ние на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных фо­ру­мах, свя­зан­ных с тран­с­пор­том, авиа­ци­ей, та­мо­ж­ней. С 2001 го­да ООО «Вли­бор Си­с­темс» уча­ст­ву­ет в по­став­ке обо­ру­до­ва­ния для обес­пе­че­ния бе­з­о­па­с­но­сти при про­ве­де­нии ме­ж­ду­на­род­но­го авиа­ци­он­но-ко­с­ми­че­с­ко­го са­ло­на «МАКС», а в 2005 го­ду ком­па­ния по­лу­чи­ла ста­тус его парт­не­ра.

Ес­ли го­во­рить о кон­крет­ных про­ек­тах, то, на­при­мер, сей­час у нас идет очень ин­те­ре­с­ная и серь­ез­ная ра­бо­та с аэ­ро­пор­та­ми Ше­ре­меть­е­во, треть­им его тер­ми­на­лом, и До­мо­де­до­во. Там ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся обо­ру­до­ва­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­но­го мно­го­сту­пен­ча­то­го до­с­мо­т­ра ба­га­жа. В Ев­ро­пе оно очень рас­про­стра­не­но, в на­шей же стра­не это ста­нет но­вым ша­гом в обес­пе­че­нии бе­з­о­па­с­но­сти авиа­пе­ре­во­зок. Та­кая си­с­те­ма, с со­вер­шен­но но­вой иде­о­ло­ги­ей, сво­дит к ми­ни­му­му ри­с­ки, свя­зан­ные с че­ло­ве­че­с­ким фа­к­то­ром. Но что­бы она за­ра­бо­та­ла в пол­ную мощь, ну­ж­но ре­шить еще мно­го во­п­ро­сов, при­чем не столь­ко тех­ни­че­с­ких, сколь­ко ор­га­ни­за­ци­он­ных. В Рос­сии по­ка не от­ра­бо­та­ны ме­то­ди­ки ее по­стро­е­ния, нет со­от­вет­ст­ву­ю­щих стан­дар­тов. И здесь сло­во за на­у­кой и го­су­дар­ст­вом, ко­то­рые, на­сколь­ко я знаю, уже оза­бо­ти­лись эти­ми во­п­ро­са­ми.

— А бы­ва­ли слу­чаи, ко­г­да при­хо­ди­лось «за­та­чи­вать» обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann под по­треб­но­сти кон­крет­но­го за­каз­чи­ка?

— Фа­к­ти­че­с­ки это при­хо­дит­ся де­лать вся­кий раз. Ведь ка­ж­дая ор­га­ни­за­ция при­об­ре­та­ет обо­ру­до­ва­ние под свои кон­крет­ные це­ли. Аэ­ро­пор­ты в пер­вую оче­редь во­л­ну­ет про­б­ле­ма бе­з­о­па­с­но­сти — от­сут­ст­вие в гру­зах ору­жия, от­ра­в­ля­ю­щих и взрыв­ча­тых ве­ществ; та­мо­жен­ные ор­га­ны на­це­ле­ны на по­иск не­за­кон­ных вло­же­ний, кон­т­ра­бан­ды, а ком­мер­че­с­кие стру­к­ту­ры оза­бо­че­ны во­п­ро­са­ми кон­т­ро­ля до­с­ту­па и бе­з­о­па­с­но­сти при­хо­дя­щей кор­ре­с­пон­ден­ции.

Мы учи­ты­ва­ем по­же­ла­ния, ка­са­ю­щи­е­ся удоб­ст­ва ра­бо­ты на на­ших ап­па­ра­тах, и ино­гда да­ем обо­ру­до­ва­ние в опыт­ную экс­плу­а­та­цию на ме­сяц-два, что­бы лю­ди мог­ли оз­на­ко­мить­ся с ним. Так­же мы при­гла­ша­ем за­каз­чи­ков на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные вы­став­ки, а в ря­де слу­ча­ев вы­во­зим их не­по­сред­ст­вен­но на за­вод, где про­из­во­дит­ся сбор­ка обо­ру­до­ва­ния. В со­т­руд­ни­че­ст­ве с аэ­ро­пор­та­ми мы не­ред­ко, осо­бен­но при ре­а­ли­за­ции сло­ж­ных про­ек­тов, по до­го­во­рен­но­сти с не­мец­кой сто­ро­ной при­гла­ша­ем на­ших за­каз­чи­ков в Гер­ма­нию, в не­мец­кие аэ­ро­пор­ты, и кли­ен­ты ви­дят, как ор­га­ни­зо­ва­на ра­бо­та с си­с­те­мой, ко­то­рую они хо­тят ус­та­но­вить, на пра­к­ти­ке.

Хо­тел бы от­дель­но от­ме­тить, что ме­ню опе­ра­то­ра на по­ста­в­ля­е­мых на­ми си­с­те­мах по­л­но­стью ру­си­фи­ци­ро­ва­но.

— Не се­к­рет, что обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann сто­ит до­ро­го. Кли­ен­ты не удив­ля­ют­ся це­нам? И на­сколь­ко на­де­ж­ны та­кие си­с­те­мы?

— Да, это до­воль­но до­ро­го. Но по­ни­ма­е­те, обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann в ми­ре до­с­мо­т­ро­вой тех­ни­ки — это то же са­мое, что Rolls-Royse сре­ди ав­то­мо­би­лей. Мы объ­я­с­ня­ем сво­им по­тен­ци­аль­ным за­каз­чи­кам, что, за­пла­тив од­на­ж­ды вы­со­кую це­ну за ус­та­нов­ку та­ко­го обо­ру­до­ва­ния, в бу­ду­щем они вы­иг­ра­ют на его экс­плу­а­та­ции и ре­мон­те.
Вы, на­вер­ное, зна­е­те, что в на­шей стра­не во­п­ро­са­ми авиа­ци­он­ной бе­з­о­па­с­но­сти за­ни­ма­ют­ся в пер­вую оче­редь аэ­ро­пор­ты, во всем же ми­ре это за­да­ча го­су­дар­ст­ва. Рос­сий­ские аэ­ро­пор­ты — ком­мер­че­с­кие стру­к­ту­ры, за­ра­ба­ты­ва­ю­щие день­ги на пе­ре­воз­ке пас­са­жи­ров и гру­зов, об­слу­жи­ва­нии са­мо­ле­тов, и во­п­ро­сам авиа­ци­он­ной бе­з­о­па­с­но­сти там не все­гда уде­ля­ет­ся дол­ж­ное вни­ма­ние, к со­жа­ле­нию. И, увы, дол­жен кон­ста­ти­ро­вать, что се­го­д­ня не­ко­то­рые рос­сий­ские аэ­ро­пор­ты, не­цен­т­раль­ные, стре­мят­ся ус­та­но­вить у се­бя обо­ру­до­ва­ние по­де­ше­в­ле, а зна­чит, да­ле­ко не все­гда ка­че­ст­вен­ное.

Что же ка­са­ет­ся на­де­ж­но­сти, то в та­ком обо­ру­до­ва­нии его обес­пе­чи­ва­ет ка­че­ст­во ге­не­ра­то­ра. Smiths Heimann здесь на вы­со­те. Не так дав­но у нас на об­слу­жи­ва­нии на­хо­ди­лись ап­па­ра­ты 1982 го­да вы­пу­с­ка, они, ко­не­ч­но, уже не со­от­вет­ст­во­ва­ли со­в­ре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям, за что их и спи­са­ли, но ра­бо­та­ли пре­во­с­ход­но. Ес­ли же го­во­рить об ап­па­ра­тах но­во­го по­ко­ле­ния, то за по­с­лед­ние семь лет я мо­гу вспом­нить толь­ко че­ты­ре слу­чая вы­хо­да из строя их ге­не­ра­то­ров, и в трех слу­ча­ях это про­изош­ло по ви­не за­каз­чи­ка. Кста­ти, ес­ли обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann тре­бу­ет ре­мон­та, то это, как пра­ви­ло, след­ст­вие не­кор­рект­но­сти его ис­поль­зо­ва­ния.

— Я знаю, что ООО «Вли­бор Си­с­темс» пред­ла­га­ет но­вые эко­но­ми­ч­ные схе­мы по ос­на­ще­нию аэ­ро­пор­тов со­в­ре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. А ка­кие имен­но?

— Пре­ж­де все­го это ли­зинг. Мы, кста­ти, пер­вая ком­па­ния на на­шем рын­ке, ко­то­рая ста­ла по­ста­в­лять ап­па­ра­ту­ру по ли­зин­го­вым схе­мам. И сей­час ли­зин­го­вое на­пра­в­ле­ние раз­ви­ва­ет­ся до­с­та­то­ч­но ак­тив­но, оно по­пу­ляр­но не толь­ко у аэ­ро­пор­тов, но и у дру­гих стру­к­тур. Хо­тел бы так­же от­ме­тить, что на­ша ком­па­ния очень ло­яль­на к кли­ен­там. На­при­мер, ча­с­то ра­бо­та­ем без пред­оп­ла­ты, день­ги пе­ре­чи­с­ля­ют­ся по фа­к­ту ус­та­нов­ки или на­лад­ки обо­ру­до­ва­ния. У нас гиб­кая по­ли­ти­ка в от­но­ше­нии сер­ви­с­но­го об­слу­жи­ва­ния и кон­сал­тин­га.

— Обо­ру­до­ва­ние Smiths Heimann те­перь ведь де­ла­ют и в Рос­сии?

— Да. В 2006 го­ду бы­ла со­з­да­на ком­па­ния Smiths Heimann Rus и от­крыт за­вод в Санкт-Пе­тер­бур­ге. За год на нем вы­пу­ще­но бо­лее 140 ап­па­ра­тов. По­ка в Рос­сии осу­ще­ст­в­ля­ет­ся толь­ко сбор­ка, од­на­ко со вре­ме­нем пла­ни­ру­ет­ся по­э­тап­ное вве­де­ние ори­ги­наль­но­го про­из­вод­ст­ва. В даль­ней­шем 70% ком­п­ле­к­ту­ю­щих для си­с­тем Smiths Heimann бу­дут де­лать в на­шей стра­не.

Дол­жен ска­зать, что не­ко­то­рые ком­п­ле­к­ту­ю­щие для рен­т­ге­но­те­ле­ви­зи­он­но­го до­с­мо­т­ро­во­го обо­ру­до­ва­ния Smiths Heimann мы уже дав­но за­ка­зы­ва­ем у оте­че­ст­вен­ных про­из­во­ди­те­лей. Так, од­на из ва­ж­ней­ших де­та­лей этих ап­па­ра­тов — рен­т­ге­нов­ская труб­ка вы­пу­с­ка­ет­ся на пи­тер­ском пред­при­ятии «Свет­ла­на-Рен­т­ген».

— Ста­тус ав­то­ри­зи­ро­ван­но­го ди­ст­рибь­ю­то­ра — это боль­шая от­вет­ст­вен­ность. В том чи­с­ле и в пла­не про­фес­си­о­наль­но­го уров­ня пер­со­на­ла. От­ку­да к вам при­хо­дят спе­ци­а­ли­сты?

— В на­шей об­ла­с­ти най­ти хо­ро­ше­го «го­то­во­го» спе­ци­а­ли­ста про­б­ле­ма­ти­ч­но. В та­ком сло­ж­ном обо­ру­до­ва­нии, как си­с­те­мы Smiths Heimann, есть своя спе­ци­фи­ка, мно­го тон­ко­стей, и по боль­шо­му сче­ту его на­до чув­ст­во­вать.

Часть на­ших спе­ци­а­ли­стов при­шла в ООО «Вли­бор Си­с­темс» из ком­па­нии, ко­то­рая ко­г­да-то бы­ла экс­клю­зив­ным ди­ст­рибь­ю­то­ром Smiths Heimann. Это очень силь­ные про­фес­си­о­на­лы, с боль­шим опы­том пра­к­ти­че­с­кой ра­бо­ты, чьи име­на зна­ют служ­бы экс­плу­а­та­ции до­с­мо­т­ро­во­го обо­ру­до­ва­ния всей Рос­сии. Ос­таль­ных же спе­ци­а­ли­стов вос­пи­та­ли са­ми.

Ес­те­ст­вен­но, ка­ж­дый год мы про­во­дим обу­че­ние и пе­ре­под­го­тов­ку сво­их ка­д­ров в Гер­ма­нии на ба­зе Smiths Heimann.

— ООО «Вли­бор Си­с­темс» вхо­дит в ас­со­ци­а­цию «Аэ­ро­порт» гра­ж­дан­ской авиа­ции. Рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, об этом.

— Это не­го­су­дар­ст­вен­ная не­ком­мер­че­с­кая ор­га­ни­за­ция, со­з­дан­ная в 1990 го­ду, в ее со­ста­ве бо­лее 200 чле­нов, пред­ста­в­ля­ю­щих 22 го­су­дар­ст­ва. ООО «Вли­бор Си­с­темс» вхо­дит в один из по­сто­ян­ных ко­ми­те­тов ас­со­ци­а­ции — Ко­ми­тет по авиа­ци­он­ной бе­з­о­па­с­но­сти. Мы ре­гу­ляр­но встре­ча­ем­ся, об­су­ж­да­ем на­бо­лев­шие во­п­ро­сы. На­при­мер, ка­са­ю­щи­е­ся стан­дар­тов на но­вые ти­пы до­с­мо­т­ро­во­го обо­ру­до­ва­ния, диф­фе­ренци­а­ции име­ю­щих­ся ап­па­ра­тов, си­с­тем их сер­ти­фи­ка­ции и ли­цен­зи­ро­ва­ния, под­готов­ки пер­со­на­ла, во­п­ро­сы обес­пе­че­ния об­щей бе­з­о­па­с­но­сти на тран­с­пор­те. Ра­дует, что в по­с­лед­нее вре­мя на на­ших за­се­дани­ях ста­ли ча­с­то при­сут­ст­во­вать пред­стави­те­ли го­су­дар­ст­вен­ных ве­домств.