Самоподготовка Выпуск 6 | 2007


Подготовил Александр Высоцкий

Тренинги

Большую популярность в последнее время приобрели тренинги по тайм-менеджменту.
Подобные тренинги имеют целью научить менеджеров специальным методам управления временем — а это то, что необходимо освоить любому руководителю. Ведь без налаженного и эффективного тайм-менеджмента у руководителя нет времени на обучение другим технологиям, личное развитие, делегирование задач подчиненным, управление перспективными проектами.
Среди этих тренингов следует отметить прежде всего тренинг по тайм-менеджменту Центра профессионального развития «Сфера», а также тренинг «Тайм-менеджмент: управление и выбор приоритетов» First Training Group.
Первый включает следующие элементы программы:

  1. Время как особая субстанция. Сложности управления временем. Система планирования времени. Виды планирования.
  2. Барьеры эффективного управления временем (технические, внешние, психологические). Диагностика своих сильных и слабых сторон в планировании.
  3. Основные принципы и правила планирования. Установление личных правил.
  4. Основные инструменты успешного планирования:
    • принцип парето, правило 60/20/20;
    • расстановка приоритетов выполнения задач;
    • основы успешного делегирования;
    • переформулирование проблем подчиненных в задачи.
  5. Оперативное планирование методом «альпы»:
    • авс-анализ, оценка длительности и приоритетности задач, контроль выполнения и перенос несделанного;
    • организационные принципы распорядка дня;
    • определение графика индивидуальной работоспособности;
    • пути к саморазгрузке.
  6. Рационализация времени, отведенного на коммуникацию и обмен информацией (рациональное проведение совещаний; деловое общение с сотрудниками).
    Программа второго состоит из следующих компонентов:
    1. Понятие «управление временем»:
      • индивидуальные особенности восприятия времени, их взаимосвязь с применяемыми техниками планирования;
      • понятие биоритмов человека;
      • «график работоспособности»: планирование времени с учетом индивидуального уровня активности и биоритма в течение дня;
      • планирование времени и постановка задач, расстановка приоритетов.
    2. Технический инструментарий эффективного планирования времени:
      • правила формулирования целей (smart-критерии);
      • краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные цели;
      • основные правила организации рабочего времени компании;
      • основы и навыки делегирования.
    3. Индивидуальные возможности оптимизации расхода времени:
      • типичные «поглотители» времени;
      • работа с неожиданными посетителями и ответы на телефонные звонки;
      • планирование свободного времени как необходимое условие личной эффективности.
    4. Основы командообразования: базовые навыки работы с конфликтами в команде:
      • принципы написания личного плана действий (для руководителя и подчиненных);
      • законы передачи информации между людьми;
      • управление приоритетами;
      • эффективный метод согласования решений в команде;
      • конфликт как источник потери времени; поведение в конфликтной ситуации;
      • эффективное межличностное взаимодействие как способ экономии временных ресурсов.
    5. Личные ключевые факторы успеха:
      • индивидуальные задачи;
      • личные показатели результативности;
      • определение личных стратегических целей;
      • построение личной стратегической карты;
      • постоянное самосовершенствование.
    6. Баланс между личным и рабочим временем:
      • сопоставление целей каждого члена коллектива с целями компании;
      • как построить план распределения времени, соответствующий вашему стилю жизни.
    7. Основы стресс-менеджмента: техники противостояния стрессу:
      • основы типологии: что нужно знать о себе, чтобы распределять время;
      • нерациональное распределение времени как потенциальный источник стресса;
      • «проактивность» как базовый навык высокоэффективных людей.
    8. Практические инструменты календарного планирования на примерах:
      • ms outlook;
      • ms project.

 

Книги

Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. — М.: 2007, 368 с.
Автор этой книги доказывает, что никакой стены между связями с общественностью, рекламой, мероприятиями по продвижению товара (типа мерчандайзинга), брэндингом и так далее не существует.
Много внимания в книге уделено методике работы по связям с общественностью, в первую очередь таким актуальным направлениям, как антикризисные коммуникации, работа со СМИ разных форм собственности, использование интернет-инструментов.

Рысев Н. Активные продажи.
2-е издание. — 2007, 416 с.
Изменения пронизывают нашу жизнь: изменения рынка, изменения мышления, изменения предпочтений клиентов. В связи с этим Николай Рысев, один из ведущих бизнес-тренеров в России, директор компании RECONT, принял решение пересмотреть содержание своих книг «Активные продажи. Как найти подход к клиенту» и «Активные продажи. Эффективные переговоры» и объединить их под одной обложкой. Вопросы, которые, как представлялось прежде, стоит задавать клиентам, сейчас выглядят как минимум заезженными, как максимум нелепыми. В новом варианте книги автор классифицирует тактические способы воздействия на оппонента при переговорах с подробной проработкой 23 вариантов
оказания влияния. Еще одна принципиально новая тема данной редакции —
стратегии ведения переговоров. Это будет взгляд на продажи и переговоры «сверху», с точки зрения всего процесса контакта с клиентом или партнером. И запомните одно волшебное правило: все начинается с того, насколько хорошо вы готовы к продажам.

Сайты

www.rspp.ru
На сайте Российского союза промышленников и предпринимателей можно найти обширную и интересную информацию о многих аспектах финансово-экономической практики в современной России. Есть неплохая подборка различных материалов по актуальным вопросам российской экономики (раздел «Наша библиотека»).

www.nccg.ru
Сайт Национального совета по корпоративному управлению представляет посетителям обширную панораму событий и мероприятий, имеющих ключевое значение для российской экономической жизни. Содержится подборка законодательства, а также различных принципов и кодексов корпоративного управления.

www.rusarabbc.ru
Один из лучших сайтов подобного профиля — страница Российско-Арабского делового совета. Начав функционировать относительно недавно, РАДС быстро набрал обороты и сегодня предоставляет предпринимателям реальную возможность выхода на перспективнейшие рынки арабских стран, а также открывает перед российским бизнес-сообществом перспективные направления привлечения арабских инвестиций.