Павел НАЗАРЕНКО: национальный проект уже не остановить

Беседу вела Анастасия Саломеева

В 2004 году Павел Назаренко был назначен генеральным директором ФГУП Российское объединение «Медтехснаб» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ (Росздрава). За плечами было два высших образования — он педиатр и провизор, — годы клинической практики, преподавательской деятельности и несколько лет работы в органах управления здравоохранением, впереди — много новых и интересных задач.

Еще через два года возглавляемое им ведомство стало активным участником приоритетного национального проекта в области здравоохранения. Об опыте этой работы, результатах первого года реализации проекта и о своих взглядах на его дальнейшее развитие Павел Владимирович рассказал нашему корреспонденту.

Нацпроект — дело общее

— Павел Владимирович, приоритетный национальный проект в области здравоохранения нередко называют беспрецедентным. Вы, как человек, всю жизнь проработавший в органах здравоохранения, и как руководитель организации, непосредственно участвующей в исполнении проекта, согласны с этим? И если да, то в чем вы видите его беспрецедентность?

— Конечно, согласен. Такого масштабного проекта, направленного на развитие отечественного здравоохранения и повышение уровня здоровья нации, в нашей стране еще не было. Даже в Советском Союзе, чья хорошо организованная и продуманная система славилась на весь мир. Ее эффективность контролировалась и подвергалась анализу. Но даже тогда, когда медицина постоянно находилась в поле зрения медицинских организаторов, финансировалась она довольно слабо. Отсюда вытекали и различные проблемы, в том числе с лекарственным обеспечением, наблюдался дефицит современных импортных медикаментов, нередко — оборудования. Не было такого, конечно, и в российской системе здравоохранения, которая сейчас находится в стадии становления. И даже если мы возьмем опыт развитых стран, известных своими схемами медицинского обеспечения, то вряд ли где увидим что-то подобное.

Нигде в мире не производилось столь целенаправленных крупных финансовых вливаний в медицинские учреждения, специализирующиеся на первичной медико-санитарной помощи, в амбулаторно-поликлиническое звено. Приоритетный национальный проект в области здравоохранения беспрецедентен в плане финансирования. Более того, он подразумевает синхронное федеральное вмешательство во все регионы Российской Федерации, одномоментное укрепление материально-технической базы и лечебно-диагностических служб всех учреждений первичной медицинской помощи, обеспечение их лекарственными препаратами для диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, вакцинами для дополнительной иммунизации населения. Единовременное начало проекта, безусловно, требует дальнейшей кропотливой и систематической работы. В прошлом году на реализацию всех мероприятий проекта государством было выделено 24,4 млрд руб., в нынешнем году сумма еще больше.

Кроме того, приоритетный национальный проект в области здравоохранения курируется на самом высоком уровне. Это не министерская и не региональная программа. Государство в лице своих самых первых лиц взяло на себя обязательство по наиболее опасным и массовым заболеваниям обеспечить максимально доступную и раннюю диагностику, а в случае с ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С и краснухой еще и вывести страну на уровень регулирования эпидемиологической ситуации. Старт проекту дал президент, а за его исполнением следит первый вице-премьер. Это тоже беспрецедентно.

— ФГУП РО «Медтехснаб» принимает активное участие в исполнении национального проекта. Наверное, сегодня можно уже говорить об итогах первого года его реализации, об их обобщении и анализе.

— Да. По поручению Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию мы участвуем в подготовке проектов государственных контрактов, заключаемых им. Тесно сотрудничаем с победителями открытых конкурсов и аукционов непосредственно с момента их определения. Контролируем поставки продукции получателям во всех регионах РФ, условия выполнения контрактов по срокам, комплектации и качеству продукции, по возможным претензиям, возникающим при ее приеме на местах. Контролируем надлежащее оформление документации по поставке и приемке товара, необходимой для дальнейшей его оплаты. Мы же помогаем взаимодействию между всеми звеньями цепи «поставщик — получатель».

Как я уже говорил, такой масштабный проект реализуется впервые, и, конечно, все его участники, в том числе и мы, в 2006 году столкнулись со многими технологическими и организационными сложностями. Какие-то вопросы приходилось доводить до ума в процессе работы. Сегодня можно говорить о том, что технология доставки в регионы медицинского оборудования, лекарственных препаратов и вакцин в рамках проекта уже в основном отлажена. На базе результатов первого года работы по проекту подготовлены новые нормативные материалы, позволяющие более четко регламентировать взаимоотношения поставщиков и получателей. Во многом преодолены и сложности, с которыми мы столкнулись в прошлом году при организации открытых конкурсов на поставку медицинского оборудования в рамках национального проекта.

И наверное, самый важный итог первого года — все регионы, все работники органов муниципального здравоохранения первичного звена и, конечно, все пациенты, где бы они ни жили, почувствовали заботу о себе государства. Работа по данному проекту в определенной степени объединила все наши регионы. Не было отличий, связанных с национальной принадлежностью, территориальной удаленностью или, к примеру, дотационностью региона. На первом и единственном месте стояло здоровье каждого гражданина Российской Федерации, обеспечение всех россиян равными медицинскими возможностями. Это тоже очень важный психологический фактор. А исполнители проекта осознали, что должны действовать сообща и что нацпроект — общее дело, а его эффективность зависит от слаженности работы всех сторон.

Работы хватит на всех

— Удалось ли в прошлом году обеспечить синхронность федеральных поставок медикаментов и оборудования во все регионы РФ?

— Да, в 2006 году лекарственные препараты и оборудование одновременно поступали во все регионы страны, в соответствии с намеченным графиком. И кстати, в этом тоже беспрецедентность проекта — во все 89 регионов страны грузы шли ритмично и подконтрольно. Сроки, обозначенные в государственных контрактах, выдержаны. Были, конечно, трудности в осуществлении поставок, но с ними удалось справиться.

Надо отдать должное поставщикам, которые действовали в подавляющем своем большинстве ответственно и организованно. Даже предприятия и организации, не выполнявшие напрямую задачи приоритетного национального проекта в области здравоохранения, активно откликались на обращения оказать поддержку и помощь. Например, хотелось бы поблагодарить ГАИ и ОАО «Российские железные дороги»: руководители этих структур с пониманием отнеслись к перевозкам в рамках нацпроекта и очень нам помогли.

— Как вы оцениваете деятельность региональных исполнителей нац-проекта в 2006 году? Как отразилась на реализации проекта относительная самостоятельность регионов в вопросах проведения заявочной кампании и закупок лекарств?

— За этот год у нас сложились очень продуктивные отношения с регионами. Мы работали и продолжаем работать в тесном контакте с ними.

Что же касается самостоятельности регионов в проведении заявочной кампании, то ситуация развивалась следующим образом. Когда проект только начинался, мы ощущали недовольство некоторых из них. Иногда от руководителей местных органов здравоохранения звучала такая фраза: «Лучше дайте нам деньги, а мы уж сами приобретем все, что необходимо». Но продолжалось это недолго. В процессе выполнения проекта, к середине года, когда на места стали приходить грузы с дорогостоящим и современным оборудованием, с лекарственными препаратами и вакцинами, региональные власти осознали, что все делается правильно, что они не обладают такими возможностями и ресурсами, как федеральный центр, что подобная работа должна быть проведена во всех регионах одномоментно по единым стандартам диагностики и лечения, что отдельно взятому региону очень сложно поднять изолированно только свою систему здравоохранения. И все нормализовалось, причем отношение к проекту повсеместно стало более положительным. С августа 2006 года началась очень плодотворная работа, мы нашли взаимопонимание с региональными получателями. Естественно, порой нас и критиковали, но критика была конструктивной, а главное — не было безразличного и халатного отношения к проекту.

В рамках подготовки и осуществления проекта в 2007 году в ноябре — декабре 2006 года в Роспотребнадзоре еженедельно проводились совещания комиссии по защите заявок регионов на поставку лекарственных препаратов и средств для диагностики и лечения носителей и больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С. В эту комиссию входили представители Минздравсоцразвития, Роспотребнадзора, Росздрава и Медтех­снаба. Приезжали на защиту своих заявок и руководители органов здравоохранения регионов, как правило первые лица или их заместители. Работа была достаточно продуктивной. Все участники совещаний понимали, что проект — общее дело и что работы хватит на всех. После таких встреч, открытого общения и свободного обсуждения имеющихся проблем удалось решить много вопросов.

— Может быть, региональных исполнителей надо более активно вовлекать в реализацию нацпроекта?

— Безусловно. И это показали наши встречи в Роспотребнадзоре. С одной стороны, региональные исполнители должны принимать активное участие в подготовительной работе, как это делается сейчас; с другой — участвовать в решении вопросов, возникающих при реализации проекта. Оперативная обратная связь «федеральный центр — регионы — муниципалитеты» очень важна. Это подразумевает и командировки представителей федерального центра на места, и постоянное общение участников процесса по телефону, с помощью электронной и других средств связи.

Сейчас, например, активно осуществляются поставки вакцин в рамках программы дополнительной иммунизации населения. И сотрудники нашего предприятия работают в тесном контакте с региональными получателями. Два-три раза в неделю мы обзваниваем все регионы, куда направляются грузы, регулярно звонят и нам. Радует, что все стороны заинтересованы в получении конечного результата — чтобы препараты и оборудование были поставлены в срок и население могло ими пользоваться.

Беспрецедентному проекту — особые управленческие схемы

— Среди минусов реализации проекта в 2006 году называлась некоторая разобщенность его исполнителей: Росздрава, Федеральной службы по исполнению наказаний, Федерального медико-биологического агентства, Роспотребнадзора, региональных органов здравоохранения.

— В национальном проекте участвуют не только перечисленные вами ведомства, но также МЭРТ, РАМН и др. А разобщенность была относительная. И виноваты в ней не чиновники.

Как я уже говорил, этот национальный проект беспрецедентен, ничего подобного у нас не было, многое приходилось делать впервые. К тому же сам проект подразумевает огромный фронт работы. В то же время все органы управления — и федеральные, и региональные, — ответственные за проект, ориентированы на плановую работу. И это правильно. У них все расписано по инструкциям, есть годами отработанный алгоритм принятия решений, прохождения документации, ее согласования между различными ведомствами. В каждом ведомстве существуют свои принципы работы, призванные сделать деятельность чиновников эффективной, понятной и прозрачной.

Но эти алгоритмы хороши, пока работа идет в штатном, плановом режиме. Когда же возникает такой беспрецедентный проект, на который не рассчитаны обычно используемые управленческие процедуры, то не исключены заминки. А в данном случае это неприемлемо. Во-первых, потому что проект реализуется в сжатые сроки и в соответствии с четко определенным графиком поставок. Во-вторых, проект непрерывен, поскольку предусмотренные в нем меры должны быть своевременны и только в комплексе могут привести к ожидаемому эффекту. И если выполнять все стандартные процедуры прохождения документации и межведомственного согласования, то решение вопросов будет занимать очень много времени.

Этот национальный проект слишком серьезен, слишком глобален, чтобы работать над его исполнением в обычном режиме. Массовое поступление такого объема медикаментов и оборудования в регионы, причем фактически синхронное, требует одновременного решения многих разноплановых вопросов — и транспортных, и складских, и юридических, и финансовых, и бухгалтерских. И решать все нужно оперативно. Пока же это не всегда получается.

В прошлом году, например, столкнулись с такой ситуацией. Росздрав вел согласование с Министерством экономического развития и торговли формы проведения открытых торгов на поставки антиретровирусных препаратов. Минэкономразвития и торговли по распоряжению Правительства РФ было уполномочено определить форму проведения торгов по нацпроекту, а Росздрав выступал заказчиком конкурсов. Сложность заключалась еще и в том, что делать все нужно было по только что вступившему в силу федеральному закону № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающему единые правила размещения заказов на всей территории Российской Федерации. Ни комментариев к закону, ни тем более опыта его применения тогда не существовало. В процессе согласования участвовали все компетентные органы, работа была абсолютно правильной и полностью соответствовала принятому регламенту, но заняла она больше месяца. Как следствие, и реальные поставки антиретровирусных препаратов в регионы начались на месяц позже намеченной даты.

И таких проблем в части межведомственного согласования возникает немало.

— Получается, что для приоритетного национального проекта в области здравоохранения должны быть выработаны особые управленческие алгоритмы?

— Полагаю, что да. На мой взгляд, требуется создать специальную комиссию, вернее, оперативный штаб по координации выполнения проекта под эгидой Правительства РФ или Администрации президента РФ.

Этот орган не должен заниматься ни законотворчеством, ни планированием или распределением, ни тем более контролем реализации проекта. Его задача — изыскивать абсолютно конкретные решения возникающих конкретных вопросов в рамках существующего законодательного поля на основе четко определенного алгоритма развития нацпроекта.

Поймите, чиновники умеют работать в оперативном режиме, по большей части они очень квалифицированные и ответственные люди, но они, как и любые специалисты, работают по утвержденной технологии. В данном же случае нужен иной управленческий алгоритм, алгоритм принятия быстрых решений. При этом оперативность не должна сказываться на качестве. Все должно быть абсолютно взвешенным и скоординированным. Необходимо создать в рамках проекта новый регламент взаимодействия — федеральных ведомств с регионами и далее с муниципалитетами. Иного алгоритма надо придерживаться даже при внутриведомственном прохождении тех или иных документов, обеспечивающих поддержку нацпроекта.

— А кто может войти в такой оперативный штаб?

— В комиссии должны быть управленцы, которые имели бы полномочия для решения конкретных вопросов выходить на межведомственный уровень, и, конечно, специалисты, разбирающиеся в оборудовании и лекарственных препаратах, в особенностях технологии их поставки. Нужно привлекать и конкретных исполнителей — первых лиц или их заместителей органов управления, учреждений, предприятий, так или иначе связанных с решением конкретных возникающих в процессе реализации проекта вопросов. Решения должны приниматься быстро, но очень квалифицированно.

Обратите внимание на то, как работает МЧС. Там создан очень верный алгоритм работы. Как только возникает критическая ситуация — сразу же собирается оперативный штаб и принимаются меры по ее урегулированию. Причем делается это согласованно со всеми ведомствами, в рамках принятого в стране правового поля. Например, представьте работу обычного врача на приеме. Он должен собрать анамнез болезни пациента, осмотреть его, назначить дополнительные лабораторные и инструментальные исследования, оценить их результаты, поставить диагноз и назначить лечение. Это обязательно для всех. Будучи еще студентом, я некоторое время работал на «Скорой помощи» в качестве фельдшера. Затем, став врачом, почти десять лет проработал в отделении реанимации и интенсивной терапии клиники детских болезней. Врачи подобных отделений обязательно выполняют весь вышеназванный алгоритм действий, но его последовательность и объем зависят только от одного — от состояния пациента в конкретной ситуации. Хотелось бы, чтоб при реализации приоритетного национального проекта в области здравоохранения был выработан похожий алгоритм действий.

Национальный проект — очень нужный и очень позитивный. Он дал колоссальный импульс российской системе здравоохранения. Но для его успешной реализации, повторюсь, нужна особая управленческая технология.

На пути к прозрачности

— А как, на ваш взгляд, можно решить проблему отсутствия полноценной инвентаризационной описи медико-технологического и лабораторного оснащения учреждений, специализирующихся на первичной медицинской помощи? Эта проблема ведь стоит сейчас очень остро.

— Такая база формируется. Диагностическое оборудование, поставленное в рамках нацпроекта в 2006 году, уже зафиксировано. Сейчас завершаются конкурсы по поставкам диагностического оборудования в рамках второго года реализации национального проекта; это оборудование, естественно, тоже будет учтено.

С тем, что было закуплено в рамках системы первичной медицинской помощи в 90-х годах, сложнее. Эти данные пока мало систематизированы. Кстати, отсутствие подобного полного реестра усложнило начало национального проекта. Очень трудно было оценить комплектацию имеющегося оборудования, его соответствие современным стандартам диагностики и лечения, профессиональную подготовку кадров. Это глобальный вопрос, и быстро его решить нельзя. Все будет сделано постепенно. В планах ФГУП РО «Медтехснаб» создание вместе с Росздравом расширенного банка данных по имеющимся мощностям медицинского оборудования в российских поликлиниках и больницах, как можно более полного.

— Руководством Росздрава поставлена задача создания условий для максимальной гласности и прозрачности исполнения приоритетного национального проекта в области здравоохранения в 2007 году. Я знаю, что и РО «Медтехснаб» активно участвует в этой работе. Как именно?

— Во-первых, скоро на полную мощь должна заработать информационная система Росздрава. В отработке некоторых модулей этой системы активно участвовал и «Медтехснаб». С ней мы познакомили и поставщиков медицинского оборудования и лекарственных препаратов, и получателей. Через какое-то время система будет распространена не только на приоритетный национальный проект, но и на все государственные закупки по федеральным целевым программам и централизованному обеспечению государственных медицинских учреждений оборудованием и лекарствами.

Во-вторых, нами вместе с одним издательским домом, специализирующимся на выпуске периодических изданий для врачей и провизоров, разработан совместный проект. В двух очень уважаемых специалистами профессиональных изданиях мы планируем регулярно информировать читателей о реализации нацпроекта. Будет освещаться точка зрения и Росздрава, и региональных органов здравоохранения, и поставщиков медтехники и лекарств, и непосредственных получателей этой продукции.

И в-третьих, «Медтехснаб» по поручению Росздрава продолжает сотрудничать с автономной некоммерческой организацией «Союз-экспертиза» Торгово-промышленной палаты РФ — независимой инспекционной компанией, работающей в области испытаний, экспертизы и сертификации товаров и услуг. Мы уже получили от нее заключение и рекомендации по конкурсной документации и по техническим заданиям.

— До сих пор не решен еще один важный вопрос — внутреннее производство стратегически важных лекарственных препаратов в России. А ведь от этого во многом зависит национальная безопасность нашей страны.

— Совершенно верно. Но задача решения этого вопроса уже поставлена президентом. В начале марта в одном из своих выступлений Владимир Владимирович Путин коснулся данной темы. Говоря о дополнительном лекар-ственном обеспечении, президент отметил, что на сегодняшний день 90—93% таких лекарств — импортные. Это недопустимо. Государство обязано контролировать идеологию развития фармацевтики. Зависимости здоровья нации от поставок лекарств из-за границы не должно быть.

Нам нужно налаживать собственное производство жизненно важных препаратов и лекарств нового поколения. Замечательно, что призыв к развитию собственного фармацевтического производства прозвучал из уст главы государства. Это вдохновило наших промышленников. Но с другой стороны, нужно еще выработать государственную идеологию, определить приоритеты. Понятно, что всю фармацевтику мы сразу не поднимем, требуется выбрать направления на ближайшую перспективу и заниматься собственным фармацевтическим производством постепенно. Наше предприятие готово принять участие в этом проекте: у нас есть и потенциал, и опыт, накопленный годами, есть и специалисты.

В проект поверили!

— За выполнением приоритетного национального проекта в области здравоохранения пристально следят представители СМИ. Будучи руководителем организации, непосредственно участвующей в проекте, как вы оцениваете освещение прессой хода его реализации?

— Меня радует, что в последнее время появилось много позитивных сюжетов о проекте, особенно на телевидении. По-моему, все участники этого процесса такую оценку заслужили.

Что же касается критики, то я понимаю, что она необходима, поскольку критика помогает нам корректировать свою работу. Конечно, при условии, что она конструктивная и по делу, а журналисты, прежде чем судить да рядить, разобрались в ситуации.

И еще, мне кажется, пресса обязана понимать, что выполнение национального проекта — задача общая и все должны быть заинтересованы в ее позитивном решении. Цель ведь и у власти, и у общества единая — повысить уровень здоровья нации.

— Ваш прогноз — как будет развиваться приоритетный национальный проект дальше?

— Сейчас можно говорить о том, что проект работает. И к счастью, его уже не остановить. Если, не дай бог, произойдет какая-то заминка и скорость развития проекта хоть на время приостановится, это может отрицательно сказаться не только на заболеваемости конкретными нозологическими формами, но и на психологическом состоянии всего населения.

Этот проект долго ждали и медики, и пациенты. Врачи первичного звена медицины после стольких лет забвения наконец-то вновь стали уважать и себя, и свою профессию, они воодушевились и поверили в будущее отечественного здравоохранения. А ведь это очень мощная прослойка нашего общества, очень ценная и высокоинтеллектуальная. Пациенты же поняли, что у государства есть возможность и желание им помочь. И веру эту ни в коем случае отнимать нельзя. Теперь любая пробуксовка может восприниматься очень негативно.

Уверен, что проект будет развиваться и дальше. Мы со своей стороны сделаем для этого все возможное.

Ответственности надо учиться

— По первому образованию вы педиатр, по второму — фармацевт. Какая из этих специальностей вам ближе? Не жалеете, что оставили в свое время врачебную практику?

— Перед ФГУП РО «Медтехснаб» поставлена задача по решению конкретных вопросов современного отечественного здравоохранения, в том числе по приоритетному национальному проекту в области здравоохранения. Занимаясь решением данных вопросов, как и все мои коллеги, я не считаю, что оставил врачебную практику. Оба моих образования только способствуют более квалифицированному принятию решений.

— До того как возглавить «Медтех­снаб», вы прошли серьезную управленческую школу. Что она вам дала?

— В поставленном вами вопросе уже содержится ответ. Как-то, уже давно, когда меня назначили руководителем рабочей группы сложной производственной командировки, мой предшественник на этой должности сказал мне: «В командировке ты можешь даже ничего не делать, с тебя хватит нести ответственность». Конечно, это была шутка. Работа у постели больного, за рабочим столом аналитика, со студентами и слушателями в лекционной аудитории, в кабинете руководителя конкретного коллектива учит брать на себя ответственность по достижению поставленных целей.

— Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы достичь успеха в современной России?

— Во-первых, конкретно для меня Россия современна уже более 50 лет. Во-вторых, хотя это может прозвучать банально, считаю, что тратить силы надо не на достижение успеха, а на достижение результата.

— Несколько слов о вашей жизни вне работы. Как вы проводите редкое свободное время?

— Свободного времени действительно очень мало. Но если оно появляется, я стараюсь использовать его для общения со своей дочерью. Ей в конце апреля исполняется 16 лет. Я доволен, что из дочки сформировалась самостоятельная и достойная личность — со своими интересами, своим восприятием мира. Мне с ней интересно общаться.

Сейчас я понимаю, что традиционные жизненные приоритеты должны оставаться всегда, независимо от того, насколько ты занят. Нельзя забывать о семье, родителях, детях.

Еще очень люблю читать на старославянском языке.

— А дочка не собирается в профессии пойти по вашим стопам?

— Был бы рад, но решать этот вопрос, конечно, ей самой.


СПРАВКА “БОССа”

Павел Владимирович Назаренко родился 7 апреля 1956 года в Москве.

В 1979 году окончил лечебный факультет Первого Московского медицинского института им. И.М. Сеченова (ныне Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова) по специальности «Лечебное дело». С 1981 по 1990 год трудился в клинике детских болезней Первого Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, был доцентом и главным врачом клиники, преподавал на кафедре детских болезней ММА им. И.М. Сеченова. Затем работал в Министерстве здравоохранения СССР, Международном фонде охраны здоровья матери и ребенка, Министерстве здравоохранения РФ, возглавлял Межбольничную аптеку Медицинского центра Управления делами президента РФ. В 2001 году получил второе высшее образование на фармацевтическом факультете Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова по специальности «Фармация».

В 2004 году был назначен генеральным директором ФГУП РО «Медтехснаб» Росздрава. Преподает на кафедре организации и экономики фармации фармацевтического факультета ММА им. И.М. Сеченова.

Кандидат медицинских наук, доктор фармацевтических наук.


ФГУП Российское объединение «Медтехснаб»

(ФГУП РО «Медтехснаб») основано в начале 90-х годов на базе Всесоюзного объединения «Медтехника», ведущей организации СССР, с конца 60-х годов занимавшейся закупкой за рубежом медицинской техники, изделий медицинского назначения для лечебных учреждений страны и их внедрением. В 2000 году предприятие было объединено с ГУП «Национальное медицинское агентство» и получило новые функции. ФГУП РО «Медтехснаб» осуществляет экономико-правовое сопровождение государственных контрактов, заключаемых Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию РФ с поставщиками лекарственных препаратов, вакцин, диагностических средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения для федеральных государственных нужд (готовит проекты государственных контрактов, контролирует поставки продукции грузополучателям во всех регионах РФ, условия выполнения контрактов по срокам и качеству продукции, по возможным претензиям, возникающим при ее приемке на местах). Также ФГУП РО «Медтехснаб» отвечает за хранение резервов лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения Росздрава. С 2006 года объединение принимает активное участие в сопровождении исполнения государственных контрактов в рамках приоритетного национального проекта в области здравоохранения.

В 2006 году ФГУП РО «Медтехснаб» награждено международной премией «Профессия — Жизнь» за достижения в области индустрии здоровья. Предприятие также является лауреатом национальной премии «Лучшая компания 2006».