С открытым сердцем


Андрей Островский
заместитель редактора
газеты «Владивосток»

По большому счету, корпорацию «РИМСКО» можно назвать ровесницей молодой, новой России. Созданная в 1992 году, она вскоре отметит свое 15-летие.
15 лет исполняется в эти дни и с тех пор, как в стране начались масштабные структурные преобразования.

В отличие от многих других компаний, образованных путем реорганизации уже действующих предприятий, «РИМСКО» создавалась с нуля. Вначале это была небольшая сюрвейерская и агентирующая фирма, затем стали появляться новые сферы деятельности и департаменты, и сегодня корпорация представляет собой диверсифицированный и интегрированный холдинг, занимающийся целым рядом направлений — от судоходного бизнеса и гидростроительных работ до производства мебели и услуг таможенного хранения.

Однако несмотря на солидный бюджет, а соответственно и весомые налоговые платежи, несмотря на неизмеримо, по сравнению со стартовым, выросшее число работников (сегодня здесь регулярно получают зарплату порядка 2 тыс. человек), несмотря на географическую разбросанность (представительства компании работают не только на Дальнем Востоке, но и в Москве и Пекине), так вот, несмотря на все это, в «РИМСКО» свято чтут традиции, заложенные с момента ее основания и приумноженные в последующие годы.

Один из основополагающих принципов корпоративной философии «РИМСКО» формулируется очень просто: «Мы не одни в этом мире и живем не в замкнутом пространстве. А значит, рядом наверняка есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Сделать это — наш долг, честь и обязанность».

Здесь и берет свои корни активная политика компании в области благотворительности и меценатства. Именно активная: в «РИМСКО» обычно не ждут просителей и страждущих, а стремятся найти такой объект для приложения сил и средств, где ресурсы нужны более всего и где они сработают с максимальной отдачей. Ключевыми партнерами корпорации (а их надо назвать именно так) в этой работе давно и по праву стали детские дома.

Характерная деталь: об этой стороне деятельности «РИМСКО» широкой аудитории известно крайне мало. В компании издавна чураются помпезной рекламы, построенной на чужой беде, и помогают не для пиара — от чистого сердца.

Также было и два с лишним года назад в страшные и жестокие сентябрьские дни 2004-го, когда внимание всего мира оказалось приковано к североосетинскому городу Беслану. Даже сегодня многие работники компании не знают, что тогда решением президента корпорации Фазила Алиева на счета пострадавших была переведена более чем серьезная сумма, сопоставимая с зарплатой целого судового экипажа. Опять же,
такими поступками не кичатся —
просто если ты чувствуешь чужую боль, как свою, то не сможешь спокойно жить дальше, пока не сделаешь всего, что в твоих силах…

У благотворительности «РИМСКО» есть и другая сторона. Например, два года назад в штормовом Японском море в течение суток погибли два судна с российскими экипажами на борту. Первыми в район бедствия подошли
не профессиональные спасатели,
а два морских буксира «РИМСКО». Неделю утюжили они квадрат бедствия. Не всех смогли спасти. Но те, кого удалось найти и поднять из обжигающей ледяной воды, и сегодня с благодарностью вспоминают самоотверженных моряков корпорации «РИМСКО».
Та спасательная операция встала компании в копеечку. Однако можно ли деньгами оценить человеческую жизнь? И если это не «творение блага», то что?

Все 15 лет компанию возглавляет ее создатель и бессменный президент Фазил Алиев, уроженец Кавказа, окончивший Бакинскую мореходку, но почти всю жизнь проработавший на российском Дальнем Востоке. Прошедший все ступени морской карьеры — от четвертого штурмана до капитана, он крепко-накрепко запомнил морской закон: люди сильны братством и взаимопомощью. Этим и руководствуется — и в море, и на берегу.