Хенк ВАН БЕВЕРЕН: в Raffles Le Montreux Palace традиции встречаются с высокими технологиями


Беседу вела Валентина Жукова

Raffles Le Montreux Palace — лучший отель Монтрё, небольшого курортного городка, расположенного в самом сердце Швейцарской Ривьеры — между Женевским озером и Французскими Альпами. За 100-летнюю историю этого пятизвездочного отеля в нем останавливалось немало знаменитых постояльцев, по достоинству оценивших его неповторимую атмосферу и первоклассный сервис. Среди гостей Le Montreux Palace были и наши соотечественники, самые известные из них Игорь Стравинский, Сергей Дягилев и, конечно, Владимир Набоков, для которого он стал последним пристанищем.

Знаменитый отель был вновь открыт для России в 1996 году Валерием Алтуховым, президентом компании «АЛЕШАтрэвел», который организовал первые поездки российских журналистов в Швейцарию, в том числе группы НТВ для съемок фильма о Владимире Набокове, последние 16 лет прожившем в Le Montreux Palace.
Наш корреспондент беседует с заместителем директора Raffles Le Montreux Palace Хенком ван Бевереном.

— Господин ван Беверен, отель построен в 1906 году, он был излюбленным местом отдыха изысканной и состоятельной публики. Немало гостей приезжало и из России: его посещали члены императорской семьи и аристократы, здесь 16 лет прожил Владимир Набоков. Как много гостей из России вы принимаете в наши дни?

— Россия очень важна для Raffles Le Montreux Palace. Первые клиенты из России появились здесь сразу же после открытия Le Montreux Palace в 1906 году. Эта местность издавна славилась своим мягким климатом и фантастической красотой. Многие россияне гостили в Le Montreux Palace по нескольку месяцев. Весь цвет российской аристократии съезжался на грандиозные светские мероприятия, которые регулярно проводились в нашем отеле: костюмированные вечера «Венецианские ночи», грандиозные балы, благотворительные концерты и многое другое.

Мы рады, что и сегодня Raffles Le Montreux Palace продолжает принимать путешественников из России. Стоит сказать, что после открытия в 2002 году эксклюзивного SPA-комплекса экстра-класса Raffles Amrita Wellness гостей из России стало больше. Как и раньше, их привлекает мягкий климат Монтрё, живописные окрестности, исторические достопримечательности. И, конечно, многие стремятся попасть сюда под влиянием личности Владимира Набокова, который прожил в нашем отеле последние 16 лет своей жизни.

Число клиентов Raffles Le Montreux Palace из России постоянно увеличивается. В прошлом году среди наших гостей было примерно 5% россиян, а в этом году их уже 7%. К нам приезжают, чтобы расслабиться, поправить здоровье, воспользоваться услугами Raffles Amrita Wellness, совершить экскурсионные поездки, а также для того, чтобы побывать в местах, связанных с жизнью Владимира Набокова.

— Raffles Le Montreux Palace сохранил атмосферу начала прошлого века, его элегантность и утонченность. Но вместе с тем отель соответствует духу времени, что требует использования новых технологий. Как удается это сочетать?

— В Raffles Le Montreux Palace традиции встречаются с высокими технологиями. С одной стороны, наша политика заключается в том, чтобы отель сохранял свой первозданный вид — роскошного дворца начала прошлого века, построенного в стиле Belle Epoque, чтобы в нем жила атмосфера той эпохи. Мы не должны ни на шаг отступать от традиций — это самое важное. С другой стороны, мы понимаем, что новое время — это новые возможности, новые технологии, которым надо соответствовать. И потому мы совмещаем подчеркнутую старомодность отеля с новыми технологиями.

Чтобы сохранить первоклассный сервис, чем всегда славился Le Montreux Palace, отель регулярно адаптируется под требования нового времени. Например, восемь лет назад мы проложили в отеле 120 км нового кабеля, чтобы усовершенствовать свою компьютерную, телефонную и телевизионную системы. Также у нас действует система беспроводной связи Wireless LAN — фактически из любой точки отеля вы можете выйти в Интернет со своего ноутбука. Вы можете работать на нем и сидя в номере, и прогуливаясь в холле, и ужиная в ресторане, и нежась на солнышке у бассейна.

Но высокая технологическая оснащенность не бросается в глаза, передовые достижения, образно говоря, спрятаны за 100-летними стенами нашего здания. Это очень важно: наши гости, переступив порог Raffles Le Montreux Palace, должны почувствовать себя в атмосфере начала прошлого века, и в то же время в их распоряжении должны быть самые передовые достижения века нынешнего.

— В Raffles Le Montreux Palace очень
квалифицированный персонал. Проводится ли его специальное обучение?

— Да, персонал проходит постоянное обучение, для сотрудников регулярно организуются и специальные тренинги. Очень важно сохранить тот фантастический уровень сервиса, которым всегда отличался наш отель.

В HR-департаменте Raffles Le Montreux Palace работает специальная секция, занимающаяся тренингами, ее специалисты осуществляют регулярный поиск оптимальных обучающих и развивающих программ для сотрудников отеля. Кадровый вопрос имеет для нас большое значение. Мы понимаем, насколько важно заботиться о персонале, знать, как его развивать и обучать, как создать каждому сотруднику условия для профессионального и личностного роста.

Для менеджмента также предусмотрены обучающие программы и тренинги.

— Raffles Le Montreux Palace, оставаясь верным традициям, постоянно совершенствуется. Ожидаются ли какие-нибудь кардинальные изменения в ближайшее время?

— Вы правы, здесь постоянно происходят какие-то изменения: ведется реконструкция, внедряются новые технологии. Но иначе и быть не может: Raffles Le Montreux Palace — 100 лет, и все это время он занимает ведущие позиции в рейтингах лучших отелей мира. Такой уровень надо поддерживать.

Кардинальные изменения произошли за последние 15 лет. Некоторое время назад в отеле была проведена серьезная реставрация, приуроченная к нашему 100-летнему юбилею, мы отремонтировали лобби, парадную лестницу, все номера и сьюты, все ванные комнаты.
В убранстве гостиницы нам удалось сохранить очарование прошлого века и стиль той эпохи, дополнив их современным комфортом и передовыми технологиями. Сегодня все номера отеля оснащены современной системой кондиционирования, телевидением, принимающим основные международные каналы, в том числе и российские, и ряд платных каналов, двумя телефонными линиями с голосовой почтой, модемной розеткой.

Самый же большой наш проект за последнее время — это SPA-комплекс Raffles Amrita Wellness, открытый в 2002 году.
Он расположен перед отелем, прямо на берегу Женевского озера, на территории общей площадью 2 тыс. кв. м. Здесь есть крытый и открытый бассейны (последний находится в саду отеля), фитнес-центр, сауны, хаммамы, паровые бани, джакузи, кабинеты для SPA-процедур и процедур класса VIP, бар, где подают здоровую пищу, подземная парковка. Построив Raffles Amrita Wellness, мы не только предоставили своим клиентам возможность пользоваться услугами одного из самых престижных SPA-комплексов данной категории, но и преподнесли отелю своеобразный подарок к 100-летию.

Кардинальных изменений, о которых вы спрашиваете, в ближайшее время не предвидится. Будет стандартная работа по регулярному обновлению отеля. Как я уже говорил, чтобы оставаться на той высокой позиции, которую занимает сегодня Raffles Le Montreux Palace, требуются постоянные реновации, совмещенные с бережным отношением к нашим традициям. Совершенствование, совершенствование и еще раз совершенствование.

— А как давно вы лично работаете в Le Montreux Palace и в сети отелей Raffles?

— В этом отеле я служу с 23 лет. Когда я пришел сюда работать, Le Montreux Palace еще не входил в сеть Raffles, к которой принадлежит множество респектабельных гостиниц мира. В эту сеть он вошел несколько лет назад. Смена управляющей компании принесла нам много пользы. Все знают, что Raffles — это превосходные стандарты, высочайший сервис, уважаемое имя. Сегодня все это сочетается с традициями Le Montreux Palace.

Так что с 23 лет я получаю колоссальное удовольствие, работая в этом отеле, — наблюдая за его ежедневной жизнью, управляя и следя за проводимыми здесь изменениями, оказывая со стороны менеджмента содействие тому, чтобы развитие нашего отеля шло по верному пути, продолжая и сохраняя его традиции.

Редакция благодарит за организацию поездки отель Raffles Le Montreux Palace,
http://www.montreux-palace.com/,

тел. +41 (0)21 962 1212,
и компанию «АЛЕШАтрэвел» —
специалиста по Швейцарии с 1992 года, www.alioshatravel.ru,

тел. (495) 938 94 43, 938 92 85
(903) 79718 30, 720 82 26

СПРАВКА “БОССа”

Инфраструктура Raffles Le Montreux Palace

В Raffles Le Montreux Palace 235 номеров и сьютов, в том числе 29 номеров категории Junior Suites, 12 — категории One Bedroom Suite, шесть — категории Two Bedroom Suite, один номер — для людей с ограниченными возможностями; два этажа отведены для некурящих. Из номеров открывается великолепный вид на Женевское озеро или на Альпы. Кроме того, многие апартаменты имеют выход на балкон или веранду.

Рестораны и бары:

Jaan — ресторан, удостоенный одной звезды Мишлен, сочетающий традиции современной французской кулинарии с экзотическими восточными специями, пряностями и ароматами.

La Brasserie du Palace — ресторан в стиле Belle Epoque, предлагающий гостям интернациональную кухню с 11.30 до 23.00.

La Terrasse du Petit Palais — ресторан-терраса с видом на Женевское озеро.
В большом ассортименте салаты, рыбные и мясные блюда, приготовленные на гриле, а также всевозможные сласти и десерты.

La Palmeraie — здесь можно отведать традиционный швейцарский завтрак.

Harry’s New York Bar — самый популярный джаз-клуб в городе. 100 рецептов коктейлей, разнообразные блюда и закуски, живая музыка.

Piano Bar Rose d’Or — стильный бар с живой фортепьянной музыкой, идеальное место для отдыха до или после ужина.

CopyCat — ночной клуб.

Проведение конференций:

Конференц-центр Le Petit Palais
шесть оборудованных в современном стиле залов для совещаний и банкетов (для групп от пяти до 1,2 тыс. человек).

Конференц-центр Le Palace — шесть залов в стиле Belle Epoque для переговоров и банкетов (для групп от пяти до 680 человек).

Бизнес-центр — оснащен телефоном, факсом, ксероксом, компьютером с доступом в Интернет, а также по запросу предоставляется помощь секретаря.

СПРАВКА “БОССа”

Монтрё Набокова

Впервые Владимир Набоков и его супруга Вера посетили Монтрё в 1959 году, когда навещали в Женеве сестру писателя Елену Сикорскую. Немногим позже после 20 лет, проведенных в США, Набоковы решили переехать в Европу, чтобы быть ближе к сыну Дмитрию, жившему тогда в Милане, и сестре писателя. Их выбор пал на Монтрё.
В 1961 году супруги вновь появились в этом городе и остановились в Le Montreux Palace, где им было суждено провести 16 лет. Чета поселилась в старом крыле отеля на шестом этаже в роскошных шестикомнатных апартаментах с кухней, отсюда открывался великолепный вид на Женевское озеро. Здесь Набоков много работал, а в свободное время совершал прогулки в горы,
где с удовольствием предавался своему хобби — ловле бабочек. В 1977 году Владимир Набоков скончался, его похоронили на местном кладбище в Кларансе, неподалеку от Монтрё. После смерти мужа Вера еще несколько лет прожила в отеле. Ее прах покоится в могиле мужа в Кларансе.

Raffles Le Montreux Palace бережно хранит память о своем великом постояльце. В апреле 1999 года здесь был торжественно отпразднован 100-летний юбилей Владимира Набокова. В холле отеля была организована большая экспозиция книг писателя, его фотоархива и знаменитой коллекции бабочек. В день рождения Владимира Набокова, 23 апреля, в новом городском парке Les Jardins du Palace, прямо напротив Raffles Le Montreux Palace, установлен памятник писателю, созданный скульпторами Александром и Филиппом Рукавишниковыми — подарок отелю от мэрии Москвы.