В России появились первые академики брэнда



Мария Илларионова

11 июля 2006 года в Москве, в Белом зале Музея изобразительных искусств им. Пушкина, который изначально, 100 лет назад, создавался как Зал Российской славы, состоялся прием в честь основателей лучших российских брэндов. Самым успешным из них были вручены награды и присвоено почетное звание первых действительных членов Международной академии брэнда.

Ведущий церемонии популярный телеведущий Иван Ургант привел данные британских аналитиков, определявших стоимость брэнда той или иной страны. Брэнд «Россия» занял в этом рейтинге 13-е место. Президент Международной академии брэнда Марина Хохлова высказала уверенность в том, что повышение нашего места и дальнейший рост отечественной экономики зависят от сильных отечественных брэндов, создатели которых собрались в Зале Российской славы 11 июля.

Эксперты академии — редакторы деловых и общероссийских СМИ, руководители
рекламных и PR-агентств, инвестиционных и аналитических компаний, главы российских представительств международных компаний —
заранее определили лучших. В их число вошли 76 брэндов: банки и издательские дома, торговые фирмы и фитнес-клубы, предприятия пищевой индустрии и косметические корпорации. А на последнем этапе лучших среди лучших, равных среди равных основатели академии выбрали сами.
Первым на сцену был вызван Дмитрий Зимин —
основатель торговой марки «БиЛайн», ныне уже отошедший от руководства компанией и занимающийся благотворительностью. Комментируя этот выбор, Марина Хохлова воздала должное российским предпринимателям, которые полтора десятилетия назад создавали свои компании, не мудрствуя на тему «брэнд» или не «брэнд», а с увлеченностью строя собственный бизнес.

Многие новоиспеченные академики, поднимаясь на сцену, рассказывали истории своих брэндов. Давид Якобашвили припомнил, как его друзья искали «веселенькое» название для детского сока — так родился «Вимм-Билль-Данн». А Ольга Слуцкер вообще сама ничего не придумывала: она купила «за смешные деньги» брэнд World Class у разорившегося шведского бодибилдера, потерпевшего неудачу с раскруткой фитнес-центров в Европе. То, что не получилось у шведа, с блеском реализовала Слуцкер в России. Шоколадный же магнат Андрей Коркунов, выйдя на сцену за призом, пошутил: «Не стану скромничать: брэнд “Коркунов” я придумал сам».
В число брэндов-победителей вошли также Альфа-банк (Михаил Фридман, Петр Авен), пиво «Балтика» (Таймураз Боллоев), газета «КоммерсантЪ» (Владимир Яковлев), страховая компания «РОСНО» (Евгений Кургин, Леонид Меламед), «Русский Стандарт» (Рустам Тарико), «Русское Радио» (Сергей Кожевников, Сергей Архипов), телеканал «СТС» (Питер Герви).

Организаторы церемонии не ограничились раздачей призов и приемом в академики. Они провели благотворительный аукцион, вырученные деньги от которого будут направлены на именные стипендии для одаренных российских студентов.

Ну а своеобразным лейтмотивом торжественной
церемонии стали слова еще одного действительного академика Международной академии брэнда — главы
компании Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича: «Нашим брэндам всем по
14—15 лет. Давайте доведем их хотя бы до 100-летия, а там посмотрим… И не будем забывать, что в России есть такие “вечные” брэнды, как Пушкинский музей, Кремль, Большой театр, которые принесли славу нашей стране. Давайте двигаться дальше вместе — старые и новые российские брэнды, — мы нужны друг другу».

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте