Владимир ГУРЬЕВ: главная радость – работа

Беседу вел Леонтий Букштейн

Торговый дом «ВИМОС» прочно занимает свою нишу в торговле строительными материалами и хозяйственно-бытовыми товарами в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Бизнес компании динамичен, управление –  современное. А начиналось все скромно и без затей… Наш корреспондент беседует с руководителем торгового дома «ВИМОС» Владимиром Гурьевым.

— Владимир Васильевич, то, какими темпами развивается ваш бизнес, наводит на мысль, что вы были к нему как-то готовы. Не может человек, не имевший дела с торговлей, вот так сразу, с места в карьер, развернуть сеть магазинов.

— Вы правы. За торговлю в начале 90-х взялись многие. Но для большинства этот бизнес оказался непосильным: не так все просто и легко, как кажется со стороны. Что касается меня, то, получив среднее техническое образование, а затем окончив инженерно-экономический вуз, я пришел в сферу услуг. И уже тогда, в конце 70-х, в нашей среде были установлены целиком рыночные отношения. Сфера услуг и торговля практически тождественны. Поэтому мой переход к жизни в новых условиях был естественным и безболезненным. Я знал, что такое получать доход, как наращивать его, как вести дела с партнерами и клиентами. А также с начальством, пока оно у меня было.

— Ну да, вы теперь и есть то самое начальство. Но случилось же это не сразу, не в один день?

— Конечно не сразу! И не то что не в один день, но и не за один год.

— Но наверняка был все-таки первый шаг. Какой?

— Самый простой. Мы, несколько товарищей по жизни, собрались и учредили маленькую фирму. Назвали ее по первым буквам наших имен, и получился «ВИМОС». Еще была с нами Волкова Нина Ивановна, она сейчас финансовый директор. Всего нас было 11 человек. Я — директор, Нина Ивановна — главный бухгалтер, остальные — продавцы и грузчики. За $400 мы купили маленький магазинчик в дачном поселке Токсово Ленинградской области. На момент покупки в этом магазине было десять банок краски, три доски и два ломаных кирпича.

Во Всеволожском отделении Сбер­банка России (кстати, до сих пор с ним сотрудничаем) под 240% годовых взяли кредит на 1 млн руб., поехали в леспромхоз, нагрузили баржу лесом, пригнали ее в Токсово и очень быстро продали. Вот с этого все и началось. Я тогда не знал, что такое торговая сеть, но понимал, что расширяться нужно. Ведь что такое стройматериалы? У нас, в России, это третий по востребованности товар.

— А первые два?

— Продукты питания — это первое. А второе — спиртное.

— Стройматериалы на третьем месте?

— Убежден в этом. Проверено на собственном 15-летнем опыте. Каждый мужчина должен быть созидателем. Надо ремонтировать и перестраивать старые квартиры, строить дачи и загородные дома. Да много чего нужно в этой жизни созидать.

Вот такая у меня жизненно-торговая философия. И она действует! Поскольку, как учили классики, учение становится материальной силой тогда, когда оно овладевает массами. Рынок строительных материалов в области очень привлекательный, так как одним из самых бурно развивающихся секторов является коттеджное строительство. «Нашест­вие» пе­тер­буржцев, а сейчас и москвичей, на Ленинградскую область всегда было заметным.

Основную долю составляли и продолжают составлять дачники. Строительство сейчас приняло массовый характер, а в наши дни возведено в ранг общегосударственной задачи. Я прав?

— Минимум на 95%.

— Ну вот, стояла задача расширяться. Мы знали о самой большой торговой сети, существовавшей у нас в стране. Это сеть магазинов потребительской кооперации. В каждом, даже самом маленьком селе был ее магазинчик. И этим опытом мы решили воспользоваться. То есть приблизить торговлю стройматериалами к покупателю в Ленинградской области. В январе 1994 года, через полтора года после приобретения первого магазина, мы взяли в аренду неотапливаемый пакгауз в Зеленогорске, площадью 120 кв. м. Сейчас у нас там магазин на 3,5 тыс. кв. м.

— И как в те годы продвигались?

— C трудом. Оборотных средств — ноль. Люди не были обучены, поставщики работать не умели. Вы вспомните начало и середину 90-х. Беспорядок — это самое мягкое из того, как можно было назвать общую ситуацию в бизнесе. А налоги? А банковские задержки платежей?

— У вас от тех времен какие остались ощущения?

— А вы знаете, не такие уж и плохие. Можно было работать, и люди работали. Ведь, по сути, многое зависело, да и сейчас зависит, от руководителя. Другое дело, что была выучка ждать «указаний сверху». Это многих и погубило, погубило предприятия, вполне работоспособные. А мы что? Мы на голом месте обустраивались. И ведь обустроились! Открыли третий магазин в Мурине, четвертый — в Новотоксове. Был такой эпизод: купили неработающую, уже ненужную кочегарку районной больницы и сделали там магазин. Или еще один: два года назад в Гатчине купили простаивавший цех железобетонных изделий, выбросили старое, послевоенное оборудование, вывезли несколько десятков самосвалов мусора, залили полы, покрасили стены и обшили их желтым профилем, сделали атриум зеленого стекла, поставили красивые фонари — получился супермагазин.

— А как все эти годы строилось ваше личное благополучие?

— Первые четыре года вообще было очень трудно. Но у меня имелся запасной вариант. Еще в прежние годы я на свои деньги под Санкт-Петербургом построил домик. Дом по тем временам получился на славу. И одной известной и уважаемой мною певице он приглянулся, потому что сама из этих мест. А мне тогда очень нужны были оборотные средства. Она купила дом, и все вырученные деньги я вложил в фирму. После чего у нас сразу дела пошли на лад. Вот так и двигался. В те годы шел на все жертвы, чтобы продвигать бизнес. Характер такой.

— А ведь многие, кто одновременно с вами начинал, поднакопили денег, отошли от дел, переехали на ПМЖ в другие страны…

— Я могу позволить себе жить в любой европейской стране. Но моя жизненная позиция другая. Я всегда должен работать, у меня достаточно энергии, честолюбивых планов и желания их выполнить. Я без этого не могу. И то, что я делаю, мне очень нравится, я считаю себя профессионалом в торговле. А так… Просто отбывать время на этой земле — не для меня.

Кстати, был случай с моими знакомыми бизнесменами. Они уехали в Северную Америку. Пишут письмо: «Что ты там сидишь? Давай сюда!» Я отвечаю: «А там что делать?» Они: «Да ничего! Мы просто отдыхаем». Я пишу: «Так, а делать?то что надо?» А они опять: «Да ни-че-го!» Что?то мне это не понравилось. Пролетели годы. Один из них там скончался. А второй был недавно у нас. И говорит: «А знаешь, правильно ты сделал, что не уехал, что трудишься тут. Ничего хорошего там, без цели и без дела, нет».

— Поучительный случай.

— У меня таких поучений в жизни было немало. Я считаю, что мой бизнес — это мой ребенок. Его нужно выращивать нежно и с умом. Если нужно — лечить, намывать, воспитывать. Чтобы он впоследствии не огорчил тебя. Поэтому управление компанией я строю на выработке приемлемых условий для всех заинтересованных сторон и на взаимном контроле за соблюдением сторонами взятых на себя обязательств. Строгом контроле.

— Воспитуемые выдерживают?

— В основном да. Но не все. Я руководитель жесткий. Точнее, как говорят, суров, но справедлив. Я по углам не шепчусь, за спиной не критикую. Есть необходимость — пожалуйте на ковер, поговорим при свидетелях, в открытую. А без этого никак. Моя ответственность в компании — это штатно-финансовая дисциплина и внешние контакты.

— Вы авторитарный лидер? Исходите из постулата «вождь всегда прав»?

— Нет, этого точно нет. По делу всегда советуюсь с коллегами, с советом директоров. Каждый волен высказать и обосновать свою точку зрения. А иначе зачем он нужен, совет? Согласно кивать вождю? Вот как раз неделю назад решали, как лучше наладить реализацию дренажных труб. Товар специфичный, его нужно хорошо подать, эффектно выставить, разместить на торговой площади. Поспорили изрядно, и победила не совсем моя точка зрения: каждый привнес что-то свое. Но я, честно говоря, этому рад: значит, люди думают, а не слепо исполняют указания сверху. Правильность решения обеспечивается осмысленными совместными действиями и заинтересованностью каждого сотрудника в развитии компании.

— У вас в обиходе есть термин «строительный супермаркет». Что это такое?

— Тут тоже нет ничего принципиально нового. И в старые годы была у нас так называемая система «Ленлесстройторг». Там покупатель мог приобрести все для строительства и ремонта: и лес, и железобетон, и металл, и лакокрасочные материалы. Сегодня строительный супермаркет — это просторные, светлые, площадью до 3 тыс. кв. м торговые залы, современное торговое оборудование, эффективно налаженная система самообслуживания, широкий ассортимент строительных и хозяйственных товаров. Чистота и порядок не только на торговых площадках, но и на прилегающих территориях, где вы увидите и обустроенные площадки, и парковки, и детский уголок, и зеленые насаждения.

У меня есть одно интересное наблюдение. Если раньше в основном покупатель просил, например, лесоматериал любого качества, необрезной, в бревнах, то теперь все чаще — обрезную доску высокого качества, евровагонку, сайдинг, ламинат… То же и в отношении линолеума, обоев, лакокрасочных материалов. Отсюда вывод: меняются времена, меняется и наш клиент. В последние годы Ленинградская область стала притягательной и для другой категории петербуржцев — состоятельных людей. Уровень их потребительской культуры таков, что они хотят видеть на полках областных магазинов товары, которые привыкли покупать в городских супермаркетах. То же с поправкой на уровень претензий относится к обычным дачникам, особенно к тем, кто почти все лето проводит за городом. Они предпочли бы товары, особенно строительные, из Петербурга не возить. Соответственно меняются и наши заказы поставщикам. А от них — производству. Так строится цепочка повышения качества товаров.

Следующий важный момент — это высокое качество обслуживания покупателей. На уровне европейских стандартов. Свою концепцию создания и развития сети строительных супермаркетов мы выстраиваем, ориентируясь на перспективы развития потребительского рынка. И стремимся к тому, чтобы каждый магазин торгового дома «ВИМОС» был оазисом цивилизации и порядка.

— Но от того, что у вас такая разветвленная сеть, забот не становится меньше?

— Две наши основные и постоянные заботы — поддержание ассортимента и воспитание своих кадров. Торговые предприятия компании расположены на значительном расстоянии друг от друга и от центрального офиса, и для нас лозунг «Кадры решают все» очень актуален. Работник должен чувствовать заботу фирмы. Тогда и он будет заботиться об ее процветании.

На всех предприятиях у нас уютные столовые, где для сотрудников готовят по-домашнему. Питание бесплатное. Сытый продавец продает лучше, чем голодный. Это аксиома. И еще одно. Собравшись на полчаса вместе, они все равно говорят о работе, обмениваются информацией, подсказывают друг другу, что и как сделать лучше. Это влияет и на формирование корпоративной культуры.

Третье. Рожает наша сотрудница — мы ей в обязательном порядке дарим колясочку, и не дешевую, а самую модную. И мы ее ждем из декретного отпуска. Рабочее место остается за ней. И многие возвращаются. Это для меня тоже имеет значение. Человек должен чувствовать себя не чужим на фирме. И быть привязанным к ней на всю оставшуюся жизнь. Мы приветствуем семейный принцип подбора кадров.

Нужно думать и о бытовом устройстве, особенно молодых. Для персонала мы делаем все, что возможно. Например, строим общежития, помогаем в приобретении жилья. В «ВИМОСЕ» работают в основном жители тех районов, где базируются наши торговые комплексы, и мы заинтересованы в их закреплении на этих местах.

Самый главный наш корпоративный праздник — Новый год. В этом году у нас в самом большом ресторане Санкт-Петербурга было 640 человек, с женами, мужьями, подругами и приятелями. КВН часа два шел. Победителям — призы от наших поставщиков: телевизоры, холодильники, аудио- и видеотехника. Первый раз в истории фирмы я вручал наши золотые значки тем, кто проработал в компании более десяти лет. Таких в «ВИМОСЕ» уже 14 человек.

А помните обычай Советской ар­мии — письмо на родину? Когда командование благодарит родителей за отличную службу их сыновей. Вот и у нас такое заведено. К Новому году пишем благодарственные письма родителям наших лучших сотрудников. Эффект бывает оглушительный. Пришел как-то раз продавец, ему уже за 40, со слезами на глазах: «Обо мне сроду никто доброго слова не сказал, а вы матери так написали, что она от радости за меня весь вечер проплакала. Спасибо вам…».

По моему мнению, именно доброе отношение к людям удерживает их на предприятии. Уверенность в завтрашнем дне — самая сильная мотивация для человека.

— А как с учебой?

—Мы уже давно не привлекаем продавцов, подготовленных в профтехучилищах. Вообще, мы набираем новые кадры исключительно по рекомендациям: у нас нет времени анализировать работу незнакомых новичков.

Вся надежда на собственные силы, на подготовку и воспитание кадров на рабочих местах по принципу «молодость плюс опыт». Одним из способов повышения мастерства и профессионализма является наставничество. То есть ставим в пару молодых и опытных. Так молодежь набирается ума-разума, осваивает наш огромный ассортимент. Например, выдвигается человек на должность директора. Мы его прикрепляем к более опытному топ-менеджеру, он с ним работает в связке. И по прошествии определенного срока смотрим, получился ли из него толковый руководитель. Если получился, то наставнику полагается вознаграждение в ощутимом размере. Мы, что называется, растим свои кадры. Люди, начинавшие с должности продавца, выросли до начальников отделов и ведущих специалистов. «ВИМОС» растет быстро, и есть потребность в менеджерах среднего звена, поэтому в нашей компании большие возможности для карьерного роста.

Мы поощряем поступление в вузы и успешную учебу в них. Для меня социально ответственный бизнес не пустые слова. Всем, кто учится, мы платим свою «стипендию» — по 2 тыс. руб. за каждую сессию. Сдали девчонка или парень экзамены, принесли зачетку показать директору подразделения, если там все в порядке — пожалуйте в кассу.

В компании функционирует система обучения персонала.

Есть такая форма обучения: наш персонал обучают сами поставщики. С этим у нас строго: за сорванное занятие следуют санкции к поставщику. Он это знает, данный пункт записан в наших договорах на поставку, и потому старательно участвует в процессе обучения. Внутрифирменное обучение направлено на повышение знаний и навыков технологий продаж, потребительских свойств товара, сфер его применения, параметров выбора под конкретного покупателя.

Что касается топ-менеджеров, директоров магазинов, то здесь рецепты прописаны сравнительно хорошо. Это достойная заработная плата, здоровый микроклимат в руководстве и перспективы роста. Я не терплю сплетен, подсиживаний. И персонал это знает. Я человек открытый и прямой. Говорю работнику в глаза то, что думаю. И если человек может преодолеть свои недостатки, улучшить свою работу, то он получает и достойную зарплату, и перспективу роста. Если есть необходимость наказать рублем, то внятно и понятно объясняю провинившемуся что и почем. За положительную инициативу тоже обязательно поощряем. Рост компании базируется на стимуляции карьерного роста сотрудников, их эффективной работы.

— Перейдем к теме поставщиков. Много их у вас?

— Было 700, потом сократили, укрупнили. Теперь постоянных 400. И разово привлекаем по мере необходимости еще несколько десятков. Живем дружно, но без панибратства: все должно делаться согласно заключенным договорам. Сроки, объемы, качество товара — это для нас и для них святое. Договориться с нами нелегко, но если договоренность достигнута, мы свое слово держим твердо. Это все 400 фирм-поставщиков знают. За 15 лет мы никого не подвели, не обманули, ни разу не было невыплат или недоплат. Я сам к поставщикам отношусь как к партнерам, независимо от их масштабов, крупное ли это предприятие или частный предприниматель. Мы много лет сотрудничаем с зарубежными поставщиками, и у нас практически нет взаимных претензий.

Но что важно, мы всегда от своих поставщиков имеем товарный кредит. В этом и заключается наш секрет ускоренного развития: на временно используемые средства мы и осуществляем новое строительство.

— Вы же и сами участвуете в этом буме. Как поживает «Великолепное Токсово»?

— Слышали про наш поселок? Да, мы его возвели в одном из лучших мест Ленинградской области, во Всеволожском районе, рядом с горно-лыжным курортом Кавголово. Тут логика была простая: стройматериалы есть, строительное подразделение есть, транспорт есть, в области нас знают как порядочную фирму. Так что мы довольно быстро возвели коттеджный поселок на продажу. Из 16 коттеджей продали уже 12. Слава о нашем первом поселке разошлась по области быстро, у нас теперь достаточно предложений участков под застройку. Сейчас строим «Великолепное Васкелово». Потом будет «Великолепное Сосново». И так далее.

— Вы постоянно в контакте с властью. Что, как вам кажется, нуждается в изменении в системе министерств и ведомств?

— У нас есть Министерство экономического развития и торговли. Вместе с тем торговля — реальный сектор экономики, в бюджет дает очень неплохие доходы. И не иметь отдельного министерства — это неправильно. Торговый бизнес нуждается и в развитии, и в поддержке, и в управлении.

Контакты с властью — это в большей степени партнерство, в котором у каждой стороны есть свои обязательства и ответственность друг перед другом.

Я являюсь председателем Обще­ственного совета по малому предприни­мательству при администрации Ку­рорт­ного района Санкт-Петербурга, где располо­жены три наших базы: в Зеле­но­горске, Сестрорецке и Песочном. Недавно в школах района прошла Неделя предпринимательства, в рамках которой проходили встречи со старшеклассниками. Результатом этих встреч стало решение о социальном партнерстве между школами и общественным советом. Взаимодействуем с профессиональным училищем по вопросу подготовки персонала для предприятий малого бизнеса, с Центром занятости населения по проведению совместных обучающих семинаров. Подписаны соглашения с контролирующими организациями района, направленные на устранение административных барьеров для малого предпринимательства. Все эти, а также и другие вопросы мы решаем совместно с администрацией Курортного района.

Зависит ли мой бизнес от власти? Да, зависит. Потому что на территории каждого района проживают наши сотрудники и покупатели. Сегодня компания может развиваться динамично, если ее интерес совпадает с интересом населения. Осознание этого позволяет по-другому смотреть на зависимость бизнеса от власти. На таких же принципах я выстраиваю свое партнерство с администрацией всех районов Ленинградской области.

— С 2003 года вы занимаете ответственный пост председателя Комитета по торговле, развитию малого и среднего бизнеса Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты. Какими идеями руководствуетесь в этой своей работе?

— Сейчас наша областная ТПП — вторая в стране по величине, в нее входит 1,8 тыс. членов. И это большая сила в укреплении экономики и области, и страны.

Предприниматели, особенно малый бизнес, сплоченным сообществом пока не являются и в силу этого не могут отстаивать свои интересы. Поэтому одна из основных задач — формулирование и защита их интересов. Трудно создать идеальные условия для развития предпринимательской деятельности. Но необходимо влиять, организовывать и управлять внутренней взаимосвязью между предпринимателями, а также между предпринимателями и местными органами власти. Это позволит создать условия для формирования предпринимательства как слоя общества, помочь чиновнику стать менеджером по управлению территорией, сформировать сбалансированное правовое поле, в рамках которого удовлетворяются интересы и бизнеса, и граждан.

Наша задача — добиться изменений в отношении представителей местных органов власти к частным предпринимателям путем установления стандартов поведения на местном уровне. Мы должны согласовывать интересы отдельных предпринимателей и их групп так, чтобы удовлетворение частных интересов служило удовлетворению интересов общества в целом. А значит, строить свои отношения власть и бизнес должны не по принципу «отнять и поделить», а по принципу «сложить и умножить». Тогда мы действительно будем Единой Россией. Я как реликвию храню однажды полученную визу губернатора Валерия Павловича Сердюкова на нашем ходатайстве о поддержке одного бизнесмена: «Чиновники Ленинградской области! Не мешайте бизнесу!» Вот будет создан музей развития бизнеса — отдам туда эту удивительную бумагу…

— Сейчас я попытаюсь перечислить основные регалии торгового дома «ВИМОС» и его руководителя. Международной академией реальной экономики предприятие награждено дипломом, ему было присвоено звание «Лидер региональной экономики» в номинации «Высокоэффективная, динамично развивающаяся компания в сфере реализации строительных материалов», а вам лично присвоено звание «Академик Международной академии реальной экономики»…

— Как-то все сразу навалилось… Или срок такой пришел, или мы уже так обосновались, что стали заметны и на виду. Если честно, я не был готов к этому звездопаду.

Знаете, если где-то открываю новую базу — я ночь не сплю, волнуюсь. Наутро торжество, администрация района, музыка, флаги, воздушные шары, перерезание ленточки, поздравления… Ну, открыли, все в норме. Так нет же, на следующую ночь опять не сплю! Но уже от ощущений — таких, что словами не передать. Как будто в космос слетал.

Для меня главная радость — работа. И можете посмотреть на меня повнимательнее — я счастливый человек. С женой мы живем 32 года, у нас двое детей, внучок трех лет, и скоро будет второй или вторая.

— Я знаю, что у вас есть еще и другая общественная работа.

— Есть. Я являюсь членом политсовета отделения всероссийской партии «Единая Россия» Курортного района и секретарем первичной организации, в которую входит 251 человек.

— Кроме всего прочего, торговый дом «ВИМОС» активно участвует в возрождении меценатства. За милосердие и душевную щедрость он дважды становился Лауреатом конкурса «Золотой Пеликан» в номинации «Организация — спонсор года». Кого спонсировали? Ваши устремления в этой части деятельности?

— Расскажу одну историю. Лет десять назад глава администрации одного из районов попросил меня: «Владимир Васильевич, помоги в поселке Мурино обновить памятник павшим в Великой Отечественной войне». Денег тогда на фирме было совсем немного, но все же купили приличный гранитный памятник за 3 млн руб. Выгравировали имена всех погибших в войну сельчан. Открыли 9 мая. Подошла ко мне одна старушка, говорит: «Спасибо, что не дали забыть моего сыночка погибшего». У меня глубокие ощущения остались от того торжества. За памятником мы и сейчас следим, благоустраиваем вокруг него территорию, елочки посадили, цветы. И такой памятник у нас, скажем так, не один. К 60-летию Победы отремонтировали две палаты в госпитале для ветеранов в Гатчине. В Приозерске часовню построили. Да что я буду тут хвастать, мы же не ради славы это делали и делаем, а по душе. В области сейчас 222 муниципальных образования. Так что есть места, где нужна наша помощь. Публичность, известность и имидж компании в новой системе отношений с внешним миром проявляются через гармоничные взаимоотношения с обществом, через осознание того, что интересы компании и интересы населения должны совпадать.

— Вы постепенно приближаетесь к 30-летнему трудовому стажу. Не тянет на покой?

— А вы как посчитали 30 лет? Не больше? Я же еще в 15 лет начал подрабатывать укладчиком булок на хлебозаводе. Хотел заработать на велосипед и заработал 50 руб. А велосипед «Урал» стоил 52 руб. Мама добавила еще два, и я купил себе это чудо отечественного машиностроения. Так что всего набежит чуть ли не 40 лет. Все эти годы я или работал, или учился. Даже будучи в армии умудрился поступить в институт и учиться. Один раз меня застали на посту с книгой. Хотели взять под арест на пять суток. Старшина у разводящего спрашивает: «А что Гурьев читал-то?» Тот докладывает: «Алгебру…»

— Ну, так как с отдыхом?

— Нет и еще раз нет! Но я такой не один. Мы тут как?то предприняли поездку на курорт в Средиземноморье. Собрал своих поставщиков человек 15, и полетели на две недели. Что это было? Две недели активных переговоров — о поставках, о ценах, о технологиях, о взаимных интересах в бизнесе, о материалах и механизмах, о кооперации в поставках… Собрали прощальный ужин. Спрашиваю: «Как отдохнули?» — «Отлично! Столько полезной информации, Васильич, спасибо! И о взаимных поставках договорились! Супер, вот это мы поработали!» Я говорю: «Парни, а я еще книжку тут написал, по ночам, — «Работа руководителя в условиях современной России»».

— То есть жизнь без выходных-проходных?

— Ну почему же? Каждый год 1 и 2 января у меня выходные.


СПРАВКА “БОССа”

Владимир Васильевич Гурьев начал трудовую деятельность в 1978 году.

С 1992 года является бессменным руководителем ТД «ВИМОС».

В 2002 году экспертным советом отрасли «Потребительский рынок, торговля и общественное питание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области ему присужден приз «Золотой Петр I» в номинации «Достижения в профессиональной деятельности» программы «Общественное признание».

С июня 2003 года В.В. Гурьев – председатель Комитета по торговле, развитию малого и среднего бизнеса Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты. Его профессиональная и общественная деятельность отмечены дипломами, грамотами и благодарственными письмами руководителей администраций районов и глав муниципальных образований. За активную гражданскую позицию и большой личный вклад в экономическое развитие Санкт-Петербурга награжден юбилейной медалью «В память о 300-летии Санкт-Петербурга».

В 2005 году Московской международной бизнес-ассоциацией и Национальной торговой ассоциацией В.В. Гурьеву был вручен диплом с присвоением звания «Человек торговли-2005» за личный успех в развитии предприятия в регионе.

Академик Международной академии реальной экономики. Лауреат Национальной премии общественного признания достижений граждан Российской Федерации «Россиянин года» за 2006 год в номинации «Общественная деятельность». Активно занимается спортом, увлекается философией.

Женат, имеет дочь, сына и внука.