Торговля – это престижно Май | 06


Елизавета Милютина

Торговля — это искусство, лежащее в основе материальной стороны межличностных, международных и межгосударственных отношений. Таково убеждение организаторов общественной премии в области торговли «Российский торговый Олимп», вторая торжественная церемония награждения лауреатов которой состоялась 24 мая.

В том, что российская торговая отрасль сделала за последние годы значительный рывок в своем развитии, уже не сомневается никто. Налицо множество примеров, демонстрирующих эффективное использование новых приемов продажи товаров, оригинальные подходы к организации торговых залов и привлечению потребителей, инновационные способы организации труда, высокую культуру обслуживания. Популяризировать их, сделать общедоступной информацию о лучших представителях отрасли и призвана премия «Российский торговый Олимп». Данная программа осуществляется при экспертно-консультационном сопровождении ТПП РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства экономического развития и торговли России, РСПП, пресс?служб региональных администраций.

Руководителем общественного совета премии «Российский торговый Олимп» является Геннадий Онищенко, главный санитарный врач РФ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В этом году в жюри премии вошли вице-президент РСПП Виктор Домбровский, депутат Государственной думы, заместитель председателя Комитета ГД по законодательству, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, директор Департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ РФ Андрей Шаров, заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности Андрей Дутов, заместитель министра Правительства Москвы, заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Светлана Королева, заместитель министра регионального развития РФ Михаил Пономарев.

На конкурс поступило более 400 заявок на участие, однако лауреатами стали лишь 27 компаний — те, кто добился исключительных результатов в сфере торговли, услуг и сервиса за прошедший год. Победители определялись в пяти подгруппах. В числе лучших названы Завод детских молочных продуктов ОАО «Вимм-Билль-Данн», управляющая компания «Манежная площадь», компания «Магамакс», рекламное агентство «Максима», ОАО «Большой Гостиный Двор» и др.
Вторая торжественная церемония награждения лауреатов премии, проходившая во Дворце приемов дипломатического корпуса МИД РФ, собрала очень много гостей. Среди них были руководители и топ-менеджеры компаний-победительниц, их сотрудники и друзья, решившие первыми поздравить лауреатов, представители органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации.

Приятно отметить, что
мероприятие получилось очень ярким и запоминающимся. Поддержанию праздничной атмосферы немало способствовали выступления популярных джазовых исполнителей и состоявшийся после официальной части банкет в честь победителей.

Надежда Тушакова,
председатель совета директоров ОАО «Большой Гостиный Двор», директор по коммерции и финансам, заслуженный работник торговли РФ, академик МФИАБ.

Вся трудовая биография Надежды Тушаковой связана
с Большим Гостиным Двором, в котором она прошла все ступени карьерной лестницы. Надежда Павловна внесла огромный личный вклад в развитие предприятия. Под ее руководством постоянно совершенствуется коммерческая деятельность компании, благодаря разработанной ею концепции создания торговых пространств за последние три года коренным образом изменился внутренний облик торговых залов, отремонтированы, компьютеризированы и оснащены современным торговым оборудованием все секции. Большое внимание в компании уделяется также социальной сфере и благотворительности.

История Большого Гостиного Двора неразрывно связана с историей страны и Санкт-Петербурга. Задуманный и созданный как центр городской торговли он уже третье столетие является одной из визитных карточек Северной Венеции. Сегодня это настоящий торговый город, откуда трудно уйти без покупки. Здесь представлена продукция более 3 тыс. российских и зарубежных фирм, в ассортименте около 160 тыс. разновидностей товара, ежедневно его торговые залы, протяженностью 2?км, посещает около 300 тыс. человек.

У компании большие перспективные планы. Крупнейший торговый центр Петербурга, уже сейчас соответствующий европейскому уровню торговли, продолжает активно совершенствоваться и развиваться.
ОАО «Большой Гостиный Двор» — лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «За верность традициям».

Ирина Букина,
генеральный директор и соучредитель ЗАО «ТПК “Магамакс”».

Компания «Магамакс» начала свою деятельность в 1998 году как розничная сеть бутиков эксклюзивных предметов интерьера и металлических кухонных аксессуаров из Европы.

В 2002 году начался новый этап в развитии компании: она превратилась в крупнейшего игрока на рынке оптовой торговли рейлингом и наполнением для шкафов?купе. С 2004 года в числе партнеров «Магамакс» такие гипермаркеты, как «Леруа Мерлен», «Оби», «Кастарама», «Гранд» и многие другие. В это же время шло развитие собственной розничной сети под зарегистрированной торговой маркой «Вещицы». В 2005 году появились первые региональные магазины в Тольятти и Тюмени. Запланирован дальнейший рост сети в Москве и на территории России.

В 2006 году «Магамакс» открыл новое направление — эксклюзивные декоративные материалы для мебельного производства, строительства, рекламного бизнеса и отделочных работ. В этом же году компания стала лауреатом общенациональной премии «Российский торговый Олимп» в номинации «За эксклюзивность и клиенториентированность».

Оксана Ребрик,
генеральный директор РА «Максима».

«Максима» — это коммуникационная группа, предоставляющая своим клиентам полный комплекс рекламных услуг, PR-поддержку и промоушн. Агентство было основано в 1992 году и сегодня обладает опытом и профессионализмом, позволяющим занимать лидирующие позиции на российском рекламном рынке.

«Максима» является одним из первых рекламных агентств полного цикла в России и одним из инициаторов создания Ассоциации коммуникационных агентств России. Компания была призером главного рекламного фестиваля мира «Каннские Львы» и лауреатом более 20 международных и российских рекламных конкурсов. Это первая российская коммуникационная группа, которая начала строить сеть рекламных агентств за пределами России. Ее интересы в СНГ сегодня представляют рекламные агентства полного цикла «Максима-Киев» и «Максима-Минск».

Используя накопленный российский и международный опыт, современные коммуникационные технологии, «Максима» строит для своих партнеров сильные брэнды, позитивно влияет на рост продаж рекламируемых услуг и продукции. Согласно итогам работы за год рост оборотов компании увеличился на 46%.

РА «Максима» — лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «За самую высокую динамику развития».