«НАРОДНАЯ МАРКА® 2005»: высокий уровень — высокий результат!


Василий Купцов

8 апреля в Кремле прошла церемония вручения «народных Оскаров» победителям национального рейтинга брэндов-лидеров «НАРОДНАЯ МАРКА®» за 2005 год. Наряду с поздравлениями от звезд музыкальной эстрады победители рейтингового голосования, проводившегося уже в восьмой раз, получили главное — народную любовь и народное признание.

«НАРОДНАЯ МАРКА®» — уникальный проект по определению в национальном масштабе брэндов — лидеров российского рынка. Премия учреждена в 1998 году и в настоящее время считается самой престижной наградой, вручаемой производителям за создание и продвижение успешных брэндов.

Звание «НАРОДНАЯ МАРКА®» присуждается товару по результатам опроса, проводимого во всех регионах России. В нынешнем году в нем приняли участие более 150 тыс. человек. Благодаря простоте методики проведения, конкурс является наиболее массовым и демократичным.
Лауреаты и беспристрастное жюри встретились на грандиозном шоу, посвященном вручению ежегодной национальной премии «НАРОДНАЯ МАРКА®» в Государственном Кремлевском дворце.

Оно началось непосредственно в фойе, где счастливые победители устроили для своих строгих судей настоящий праздник. Караоке от LG, танцы от Samsung, укладка от Rowenta, краски от Londa и подарки, подарки, подарки… С пустыми руками в зрительный зал не вошел никто.

За этим последовало яркое шоу на сцене Кремлевского дворца. Народных избранников поздравляли с победой другие народные избранники — звезды российской эстрады, от Димы Билана до Иосифа Кобзона. Артисты с удовольствием вручали «народных Оскаров» представителям компаний. И поздравления их были искренними, ведь они на собственном опыте знают, как непросто завоевать народное признание, как важно, чтобы хит стал народным.

Со сцены прозвучало много теплых слов в адрес людей, принимавших участие в голосовании: руководители победивших компаний лично благодарили за оказанное их брэнду доверие. Не обошлось и без приятных сюрпризов: те, кто прислал в адрес «НАРОДНОЙ МАРКИ®» наиболее интересные письма, получили ценные призы — от плазменного телевизора до бесплатного перелета бизнес-классом в любой город Европы.
«НАРОДНАЯ МАРКА®» — уникальный рейтинг брэндов, абсолютных лидеров рынка, — комментирует проект генеральный менеджер Международной академии брэнда Мария Хохлова. — Мы очень рады, что кроме высокой бизнес-составляющей у премии существует очень теплая, эмоциональная сторона — кредит народной любви и доверия. Это самое главное для премии с таким громким именем. Ведь “народный” — это высшая оценка, а для брэнда — особенно, потому что только любовь и доверие покупателей создают брэнд».

В условиях громадного переизбытка товаров и услуг, наблюдающегося на российском рынке в последние годы, стать популярным в народе — удел единиц. И в их числе все те, кто поднимался в этот день на сцену Кремлевского дворца.

Сразу в трех номинациях победу отпраздновала компания LG. Она признана лучшей в номинациях «Музыкальный центр», «Пылесос» и «Комнатный кондиционер».

Андрей Бичев (LG): «Эта премия является большим достижением для любого брэнда, потому что российский рынок — непростой рынок. Здесь, в России, потребители не всегда с готовностью воспринимают что-либо новое».
Две «НАРОДНЫЕ МАРКИ®» оказались на счету компании Samsung — в номинациях «DVD-проигрыватель» и «MP3-плеер».

Михаил Платонов (Samsung): «Российский рынок является одним из наиболее перспективных. Последние несколько лет он демонстрировал сумасшедшие темпы роста. Сейчас рынок стабилизируется, и я не думаю, что такие высокие темпы возможны в дальнейшем. Тем не менее наша компания уделяет самое большое внимание российскому рынку».

Запущенный в 1998 году для привлечения внимания российских производителей к современным стратегиям построения брэнда рейтинг «НАРОДНАЯ МАРКА®» отражает потребительское восприятие всех брэндов, существующих на отечественном рынке. Ценность и серьезность премии подтверждается регистрацией рейтинга Библиотекой конгресса США в 2005 году. Еще более важным фактором является общенациональный масштаб премии.

В рамках конкурса «НАРОДНАЯ МАРКА®» в течение трех недель по всей стране люди отдавали свои голоса за любимые брэнды посредством прессы, Интернета и популярного в современном мире SMS-голосования. Лидеры определились в 20 номинациях — от лучшей авиакомпании («Аэрофлот — Российские авиалинии») и страховой компании («РОСНО») до лучших производителей супов быстрого приготовления («Роллтон») и шоколадных конфет («Россия — Щедрая душа»). Теперь на протяжении двух лет все победители могут использовать в рекламе своих товаров лейбл «НАРОДНАЯ МАРКА®». Этот знак на упаковке означает, что данный товар считают лучшим большинство покупателей страны.

По словам организаторов, за восемь лет существования рейтинга уже появились национальные лидеры в отдельных категориях, однако от этого конкуренция на рынке лишь возрастает. Народное признание дорогого стоит!