Премия народного доверия


Анна Верхось

9 апреля в Государственном Кремлевском дворце прошло вручение ежегодной национальной премии «НАРОДНАЯ МАРКА®». Для российских потребителей логотип «НАРОДНАЯ МАРКА®» является надежным гарантом отличного качества продукции. За последние годы уровень доверия к премии со стороны населения настолько вырос, что многие считают ее не менее значимой, чем хорошо известный в советские времена почетный «Знак качества».

«НАРОДНАЯ МАРКА®» — один из успешно реализованных проектов по определению в национальном масштабе брэндов — лидеров российского рынка. Премия учреждена в 1998 году и в настоящее время является престижной наградой, вручаемой производителям товаров народного потребления за создание и продвижение успешных брэндов.

Рейтинг «НАРОДНАЯ МАРКА®» дает уникальную возможность оценить, какие функциональные свойства, маркетинговые и креативные решения обеспечивают лидерство брэнда. Его результаты представляют собой исключительный материал для глубокого анализа маркетинговых стратегий компаний. Именно по этой причине конкурс особенно ценен для бизнеса.

Присуждение премии «НАРОДНАЯ МАРКА®» осуществляется оргкомитетом по результатам опроса, проводимого во всех регионах России, во время которого покупателей просят назвать их любимый брэнд. Начиная с 1998 года в рамках конкурса «НАРОДНАЯ МАРКА®» потребители дают ответ всего лишь на один вопрос: «Какую марку вы считаете лучшей?» Благодаря простоте методики опроса и отсутствию в анкете предложенных вариантов ответа результаты конкурса можно считать достаточно объективными и показательными.

Анкета «НАРОДНАЯ МАРКА®», как правило, публикуется в известных общероссийских печатных изданиях, а также на сайте rambler.ru.
В 2004 году в структуру опроса впервые было включено SMS-голосование. Это позволило существенно увеличить число россиян, голосующих за любимые марки, и привлечь к участию в опросе молодежную аудиторию.

В январе 2005 года для анализа демографических характеристик покупателей call-центром TeleContact методом репрезентативной выборки был проведен телефонный опрос. Размер выборки составил 6 тыс. респондентов. Данные телефонного опроса полностью подтвердили результаты голосования, а также дали информацию о зависимости предпочтений россиян от возраста и уровня доходов.

В этом году в составлении покупательского рейтинга наиболее успешных брэндов приняло участие более 112 тыс. человек — россияне в очередной раз весьма активно определяли лучших.

Ими стали:

Номинации Брэнды
«Ноутбук» Samsung
«Мобильный телефон» Samsung
«Микроволновая печь» LG
«Монитор» LG
«Макароны» «Макфа»
«Оператор сотовой связи» МТС
«Стиральная машина» Indesit
«Холодильник» Stinol
«Дезодорант» Rexona
«Бытовой клей» «Момент»
«Видеокамера» Sony
«Электроутюг» Tefal
«Лезвия для бритья» Gillette
«Пиво» «Балтика»
«Кофе» Nescafe
«Сок» «Добрый»
«Кетчуп» «Балтимор»
«Газированный напиток» Coca-Cola
«Чай» Lipton
«Автозаправочная станция» ЛУКОЙЛ

Церемония награждения лауреатов премии традиционно проводилась в формате грандиозного шоу. Известные и всеми любимые артисты российской эстрады — Андрей Губин, Александр Малинин, Лолита, Надежда Бабкина, Татьяна Овсиенко, Хор Турецкого, группа «Иванушки Интернэшнл», непринужденно комментируя происходящее, поздравляли руководителей компаний-победителей, вручали медаль и затем исполняли эффектные концертные номера.

Со сцены прозвучало много теплых слов в адрес всех тех, кто принимал участие в голосовании: руководители победивших компаний благодарили за оказанное их брэнду доверие. Не обошлось и без приятных сюрпризов: произвольно выбранным по номеру ряда и кресла гостям вручались разнообразные призы. Подарками порадовали и тех, кто прислал в адрес организаторов наиболее интересные письма.

Оргкомитетом премии «НАРОДНАЯ МАРКА®» впервые за семь лет ее существования издан каталог брэндов-лидеров под
названием «Символы доверия» (в английской версии — Brand Excellence Book «TOP OF TRUST»). В издание вошла аналитическая информация и развернутые представления брэндов, являющихся лауреатами премии «НАРОДНАЯ МАРКА®». На приеме в честь лауреатов премии все гости получили каталоги в подарок.