События прошедшего месяца


Декабрь | 04

НОВАТЭК вкладывается в социалку

В конце декабря 2004 года в Тарко-Сале состоялось подписание соглашения между НОВАТЭКом и администрацией Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Соглашением предусматривается, что НОВАТЭК и все его дочерние компании, работающие на территории Пуровского района ЯНАО, профинансируют перечисленные в документе мероприятия, направленные на улучшение жизнеобеспечения коренных малочисленных народов Севера. Среди основных пунктов этого перечня – строительство четырех малоквартирных домов для тундровиков, приобретение оборудования для профессионального училища, выплата образовательных грантов лучшим ученикам пуровских школ и финансирование класса для одаренных детей. На эти и другие цели НОВАТЭК в общей сложности направит более 35 млн руб.

Данное соглашение является очередным подтверждением социальной политики компании в регионах ее производственной деятельности. На пресс-конференции, состоявшейся после подписания, председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон заявил: «Мы из года в год развиваем производство и создаем новые рабочие места и уже можем вносить значительный вклад в социальное развитие района. Будем стремиться, чтобы наше участие в таких проектах с каждым годом расширялось».

Siebel выходит на российский рынок

В начале декабря 2004 года компания Siebel Systems, Inc. (код Nasdaq: SEBL), лидер в области бизнес-приложений, объявила о принятии стратегии выхода на рынки России и СНГ, включая Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украину. Эта стратегия будет осуществляться в рамках заявленной программы по расширению сферы деятельности компании, которая должна способствовать дальнейшему ее развитию и увеличению биржевой стоимости акций. Недавно Siebel Systems открыла собственное торговое представительство в России (Москва) с целью подготовки к полномасштабному выходу на российский рынок в 2005 году. С 2002 года, действуя через локальных партнеров, компания приобрела около 30 клиентов в России и СНГ, в частности Казкоммерцбанк и Инвестсбербанк. Согласно данным Gartner, Inc., за период с 2002 по 2003 год объем российского рынка CRM-решений увеличился более чем в два раза и составил $14,8 млн.

«Мы тщательно рассчитали момент нашего выхода на этот развивающийся рынок. Всего два года назад у российских клиентов почти не было возможности получить кредитную карту. Тогда не существовало концепции конкурентной борьбы за клиентов – рынок продуктов и услуг был еще слишком скудный. Но ситуация быстро меняется, – сказал Нил Вестон, президент Siebel Systems в регионе EMEA. – Обладая десятилетним опытом создания рынка CRM и продвижения CRM-решений, помогая более чем 4 тыс. компаний предоставлять своим клиентам наилучший сервис, мы глубоко взволнованы огромным интересом к нашей деятельности в России. Мы стремимся поделиться нашим опытом сочетания правильной стратегии, программ бизнес-процессов и самых передовых технологий, чтобы гарантировать организациям в России и СНГ значительные результаты».

Руководить операциями Siebel Systems в России будет Павел Черкашин, известная фигура в отечественном бизнесе, автор работ в области CRM, а теперь и глава представительства этой компании в нашей стране. «Я считаю, что внедрение CRM-систем – правильный подход, который сделает российский бизнес более сильным и эффективным. Ведущие российские компании начинают вводить в употребление стратегии, ориентированные на клиентов, и сейчас настало время поделиться с ними нашим десятилетним опытом на мировом рынке», – уточнил г-н Черкашин.

Следуя своей стратегии в странах СНГ, Siebel Systems стала генеральным спонсором, организатором и участником первого Российского конгресса CRM, который прошел 2-3 декабря 2004 года под эгидой Ассоциации CRM.

Эмиссия карт Viza растет

По данным на конец III квартала 2004 года, российские банки – члены платежной системы Visa International выпустили более 13,2 млн карт Visa. Годовой оборот по картам Visa отечественных банков составили свыше $22,2 млрд, что является значительным вкладом в развитие российской экономики, а также показателем роста доверия потребителей к карточным продуктам Visa как к безопасному и удобному способу оплаты товаров и услуг.

«Динамика роста количества карт действительно впечатляет. Российские банки – члены Visa, число которых за последние четыре года увеличилось с 87 до 300, выпускают от 400 до 600 тыс. карт Visa в месяц, – отметил Оливер Хьюз, заместитель генерального директора представительства Visa в России. – Такие темпы эмиссии карт обусловлены возрастающим спросом их клиентов на Visa, а также новыми рыночными возможностями, открывающимися перед банками. Мы убеждены в том, что успехи, достигнутые Visa в последние годы, стали возможны благодаря принципу добровольности членства в ассоциации Visa и рентабельности для банков ведения карточного бизнеса».

В настоящий момент приоритетной задачей платежной системы Visa International является рост не столько количественных показателей, сколько качественных. Именно поэтому Visa стремится ориентировать своих членов на увеличение оборотов по картам в торговых точках. Такой подход к ведению карточного бизнеса выгоден для самих банков и позволяет окупить вложения, сделанные в бизнес пластиковых карт. Более того, безналичные платежи оказывают положительное влияние на развитие банковского сектора страны и экономики в целом, способствуя увеличению налоговых отчислений и прозрачности бизнеса.

Одним из важнейших достижений 2004 года, в котором Visa International сыграла значительную роль, стало начало работы рынка кредитных карт в России. По данным Visa, на нашем рынке сегодня более 600 тыс. кредитных карт Visa. Из них примерно половина – это револьверные карты и половина – карты с разрешенным овердрафтом. Осознавая важность информирования держателей карт, которым непросто разобраться в уже существующем многообразии предложений от банков, Visa представила новый проект «МоиУмныеДеньги». Это портал, куда потребители могут зайти через сайт Visa. Здесь они получат необходимые сведения о том, как правильно рассчитать кредит, и советы по управлению домашним бюджетом.

Комплексная услуга НП «АТС»

В рамках реформирования российской электроэнергетики сделан еще один шаг на пути к либерализации торговли электричеством.

С 1 января 2005 года некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы» является единым оператором торгов в регулируемом и нерегулируемом секторах рынка и осуществляет функции управления всеми торговыми площадками оптового рынка электроэнергии в России.
Финансовые расчеты, риск-менеджмент и клиринговые операции в обоих секторах будет осуществлять 100-процентная «дочка» НП «АТС» – Центр финансовых расчетов (ЗАО «ЦФР»). ЦФР оказывает участникам оптового электроэнергетического рынка комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников рынка, а также заключает на этом рынке договоры либо участвует в них в качестве третьей стороны. Услуги ЦФР не тарифицируются.

Как заявил председатель правления НП «АТС» Дмитрий Пономарев, «появление единого оператора торгов электроэнергией на российском рынке позволит унифицировать систему договоров и расчетов на всей территории России, обеспечив тем самым возможность перехода к новой модели рынка в 2006 году».

Сейчас на АТС торгуется вся электроэнергия, независимо от того, идет ли речь об энергии по регулируемым тарифам или свободным ценам, формируемым самим рынком. Отметим, что создание рынка электроэнергии, где формирование цены происходит на основании баланса спроса и предложения, являлось одним из важнейших шагов реформирования электроэнергетики западных стран, поскольку полученная равновесная цена определяет, сколько же на самом деле должна стоить электроэнергия.

С учетом ценовой и неценовой зон общий объем торгуемой на площадке АТС электроэнергии составит порядка 300 млрд кВт.ч в год, что в 1,5 раза больше, чем у OMEL – крупнейшего до недавнего времени оператора торгов электроэнергией в мире (около 202 млрд кВт.ч). Для сравнения: на Nord Pool, скандинавской электроэнергетической бирже, которая обслуживает Норвегию, Швецию, Данию и Финляндию, этот показатель составляет 168 млрд кВт.ч.

Напомним, что некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы» было создано в 2001 году в соответствии с постановлением № 526 Правительства РФ «О реформировании электроэнергетики РФ». В ноябре 2003 года согласно Постановлению Правительства РФ № 643 «О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода», начал функционировать сектор свободной торговли оптового рынка. К началу торгов договоры о присоединении к торговой системе подписали 14 участников.

По состоянию на 1 января 2005 года количество клиентов НП «АТС», подписавших договор о присоединении, достигло 112, а 41 комплект документов находится на рассмотрении. При этом в последние месяцы количество участников увеличивалось в основном за счет независимых от РАО «ЕЭС России» субъектов: крупных потребителей и энергосбытовых организаций.

Круглый стол Медиасоюза

В Москве в декабре прошел круглый стол «Журналистика кризисных ситуаций», организованный «МедиаСоюзом» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В нем приняли участие представители медиасообщества и силовых структур, эксперты в области противодействия терроризму, а также руководство Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Открывая работу круглого стола, президент «МедиаСоюза» Александр Любимов рассказал об опыте создания «Антитеррористической Конвенции», разработанной Индустриальным комитетом СМИ в 2003 году.

В ходе дискуссии участники пришли к единому мнению о необходимости целенаправленной работы по сближению позиций освещающих чрезвычайные ситуации СМИ и силовых структур.

По итогам работы круглого стола его участниками было принято решение о проведении практической межрегиональной конференции, посвященной проблемам взаимодействия журналистов и силовых структур, и формировании ее оргкомитета. Конференция запланирована на март 2005 года, а первое заседание сформированного оргкомитета состоится в конце января.

В ходе подготовки к форуму в структуре «МедиаСоюза» будет создана Гильдия экстремальной журналистики, пройдет конкурс телевизионных работ, посвященных борьбе с терроризмом, а также дополнительные консультации с участием руководителей силовых структур, совместно с ними будут организованы специальные курсы для журналистов, освещающих чрезвычайные ситуации.

Российская премьера Mercedes-Benz CLS

5 ноября 2004 года в Санкт-Петербурге под сводами Этнографического музея проходила уникальная презентация, названная ее устроителями «Технологией соблазна». Избранной публике двух столиц – специально приглашенным гостям и журналистам ведущих изданий – был представлен новый автомобиль Mercedes-Benz CLS-класса.

Гостей встречал и приветствовал Юрген Зауэр, генеральный директор ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». Он познакомил публику с человеком, без которого не было бы этого вечера, – Хольгером Хутценлаубом, ведущим дизайнером Mercedes-Benz, автором нескольких моделей автомобилей премиум-класса, в том числе и Mercedes-Benz CLS.

Презентация началась с показа видеоролика «Человек и город» – невероятного микса из всего того, что составляет повседневную жизнь жителя современного мегаполиса. Фильм сменился показом вечерних нарядов из коллекции ESCADA осень-зима 2004-2005 и ESCADA COUTURE. Затем приглушенные огни, сопровождавшие видеоролик «Мечты и соблазны», сменились ярко-алым пламенем страстного аргентинского танго. А затем все вокруг наполнилось мягким обволакивающим туманом.

Зрители замерли. Музыка, на фоне которой звучал магический женский голос, нарастала. Соблазн линий новой модели Mercedes-Benz, серпантин ярких блесток… И вот – кульминационный момент. Яркая вспышка осветила салон автомобиля и сидящих в нем мужественного незнакомца и его очаровательную спутницу. Туман рассеялся, и перед гостями предстал новый автомобиль Mercedes-Benz CLS-класса. Из него вышел всемирно известный боксер Владимир Кличко. Одарив гостей улыбкой победителя, он элегантно проводил к сцене Эмму Шапплин в ослепительных драгоценностях от Carrera y Carrera – певицу, чей волнующий голос невозможно забыть.

Появление нового автомобиля сродни рождению звезды. Тем более такого, как Mercedes-Benz. Впервые эта яркая, харизматичная модель, сочетающая элегантность и динамику купе с комфортом и функциональностью седана, была показана на 74-м Международном автосалоне в Женеве. Это сочетание двух разных характеров никого не оставляет равнодушным.