Борис БИЧЕК, Андрея АЛЬТ: «СЛОВЕНИЯ — ЗЕЛЕНОЕ СОКРОВИЩЕ ЕВРОПЫ»


Беседу вела Анастасия Саломеева

Словенская многопрофильная компания Renee & Co и входящая в ее состав туристическая фирма Renee Tours хорошо знакомы нашим постоянным читателям. Вот и сегодня мы вновь встретились с генеральными директорами этих компаний — Борисом Бичеком и Андреей Альт и побеседовали о том, как развивается их бизнес.

— Борис, первый вопрос к вам. Несмотря на то что Renee & Co с самого начала была ориентирована на предоставление туристических услуг, туризм — это не единственная сфера ее деятельности. Чем еще вы занимаетесь?

Б. Б.: Очень важное для нас направление бизнеса — недвижимость. В Словении этот сектор экономики сейчас развивается исключительно активно, что связано с интеграцией нашей страны в мировое сообщество (как вы знаете, 1 мая Словения станет членом Евросоюза, а совсем недавно мы вступили в НАТО). Причиной же тому — уникальное местоположение Словении: она находится недалеко от центра Европы — Германии, Италии, Австрии — и в то же время рядом с ней расположены восточноевропейские государства, те, которые пока не вступили в ЕС, но в перспективе войдут в это сообщество.

Словения уже стала местом, где проводятся международные встречи высокого уровня. Кроме того, штаб-квартира НАТО в Восточной Европе переносится в столицу Словении — Любляну. Естественно, все это стимулирует спрос на недвижимость.

Что же касается туризма, то спектр предлагаемых Renee Tours услуг расширился. Среди ее новых перспективных направлений — лечебный туризм. Например, не так давно мы стали тесно сотрудничать с одной клиникой, на базе которой работает хирургический санаторий. В нем осуществляется комплексное медицинское обслуживание пациентов — от обследования и диагностики до операций и реабилитационных процедур. По своему уровню эта клиника не уступает известным швейцарским медицинским заведениям, здесь также работают первоклассные врачи, но уровень цен существенно ниже.

И наконец, еще одно очень важное для компании направление деятельности — торговля с Россией. Сейчас мы закупаем в вашей стране продукты нефтехимии и ввозим их в Словению, Боснию и Хорватию. А из Словении доставляем на российский рынок мебель, косметику, вино, минеральные воды.

— Андрея, мне хотелось бы продолжить с вами разговор о туризме. В последний раз мы встречались два года назад, и тогда, по вашим словам, россияне занимали девятое место по численности среди всех приезжающих в Словению туристов. Изменилось ли что-нибудь за это время?

А. А.: Да, конечно. Сейчас туристы из России уже на шестом месте, и численность их постоянно увеличивается. Первые же места остаются за австрийцами, немцами, итальянцами и хорватами — нашими ближайшими соседями.

Б. Б.: Обычно об успехе туристической компании судят по тому, сколько людей благодаря ей приехало в страну в течение одного сезона. На мой взгляд, это не совсем правильно. Важно то, как долго они пробыли в ней. Российские клиенты Renee Tours проводят в Словении значительно больше времени, чем гости из других стран, в среднем 13 дней. Европейские же туристы живут в нашей стране, как правило, пять-шесть дней.

— А что, на ваш взгляд, привлекает россиян в Словении?

Б. Б.: Думаю, сочетание многих факторов. Во-первых, как я уже говорил, уникальное месторасположение. У Словении есть выход к Адриатическому морю, на ее территории находятся целебные минеральные источники, Альпы с удивительными по своей красоте озерами и лесами. Не случайно нашу страну называют зеленым сокровищем Европы.

Во-вторых, большое значение имеет качество обслуживания и сервис. А они в Словении на высоком уровне. Хотелось бы отметить, что у нас активно развивается строительство отелей. Только за последний год «с нуля» было возведено семь гостиниц, и все они пятизвездочные.

— А какой отдых больше всего привлекает россиян — на море или в горах?

А. А.: Ваши соотечественники предпочитают лечебные курорты. Сочетание альпийской и средиземноморской растительности предопределило наличие в Словении большого количества микроклиматических зон, обладающих целебными свойствами. Наш самый популярный курорт — Порторож, расположенный на берегу Адриатического моря. Это без преувеличения уникальное место: прямо на береговой линии там есть термальный источник минеральной воды. Нечто подобное в Европе существует только в Испании, под Барселоной.

Многие россияне любят приезжать в Словению с детьми. К их услугам несколько курортов, предназначенных как раз для семейного отдыха. Ну и, конечно, ваши соотечественники полюбили словенские горно-лыжные курорты.

Б. Б.: Помимо этого в Словении сегодня активно развивается гольф-туризм. Несколько лет назад у нас был построен первоклассный комплекс для занятий гольфом. Есть еще один, старейший в Словении, гольф-комплекс, который находится на озере Блед. А в общей сложности в стране действует уже десять полноценных гольф-площадок. Это очень востребованное направление отдыха. Я слышал, что и в России в последнее время гольф также стал чрезвычайно популярным видом спорта.

— А много ли у компании постоянных клиентов из России?

Б. Б.: Очень. Мы работаем в вашей стране достаточно давно, 12 лет, и за это время приобрели здесь немало друзей. Думаю, что клиенты выбирают нас как раз потому, что Renee Tours имеет солидный опыт и ее репутация вызывает доверие. Вообще, компания стремится налаживать личные контакты с клиентами, поскольку такой подход позволяет глубже понимать их проблемы и более точно выполнять пожелания.

— Среди тех, кто воспользовался вашими услугами, много известных людей…

Б. Б.: Да, некоторое время назад мы принимали Евгения Максимовича Примакова, а совсем недавно в Словении отдыхал президент Белоруссии Александр Лукашенко.

— Каковы конкурентные преимущества Renee Tours?

Б. Б.: Это высокий уровень обслуживания, доступные цены, индивидуальный подход к клиентам. А еще то, что мы находимся в России постоянно. У нас есть представительство в Москве. Специфика российского туристического рынка заключается в том, что компания, работающая на нем, должна постоянно здесь присутствовать. Надо поддерживать непрерывные контакты с клиентами и партнерами, иначе вас быстро забудут.

— Я знаю, что «коньком» Renee Tours всегда были индивидуальные туры…

Б. Б.: Вы правы, и сегодня у нас разработан широкий спектр предложений. Это могут быть и экстремальные туры, и романтические путешествия, и поездки по историческим местам, и многое-многое другое. Плюс широкий выбор дополнительных услуг.

Сейчас, например, большой популярностью пользуются программы Словения — Европа. В их рамках мы организуем поездки из Словении в Италию, чаще в ее прекрасные северные города — Венецию, Верону и Милан; в Германию, где туристы, как правило, выбирают Мюнхен и экскурсии по старинным немецким замкам; или в Австрию, в великолепные Вену и Зальцбург. Есть туры и для VIP-клиентов. Они могут посетить Монте-Карло и Монако.

— Сегодня в России весьма популярен корпоративный туризм. Приезжают ли наши бизнесмены в Словению?

Б. Б.: Да, российские предприниматели очень любят нашу страну. У нас, например, сложились хорошие отношения с «Газпромом», который часто отправляет в Словению своих сотрудников. Кроме того, Renee Tours сотрудничает с несколькими нефтяными компаниями.

— Известно, что вы предоставляете услуги и по туризму в России. Как развивается это направление?

Б. Б.: Хорошо. Но есть одна проблема — в России очень высокие цены в отелях, что ограничивает число желающих посетить вашу страну.

А. А.: На туризм в России действительно есть большой спрос. Причем не только у граждан Словении, но и Израиля, Италии. Особенно популярны Санкт-Петербург, Москва, города Золотого кольца и озеро Байкал. Но, к сожалению, как сказал Борис, у вас слишком дорого обходится проживание и обслуживание в гостиницах. В среднем цена по Москве и Санкт-Петербургу составляет $120 за ночь плюс затраты на авиабилеты и питание. В результате сумма выходит внушительная, которая по карману далеко не всем.

Тем не менее сегодня через нашу фирму в Россию приезжает больше туристов, чем несколько лет назад. Есть люди, которых не останавливают даже высокие цены, так как они очень хотят побывать в вашей стране.