2003 №10: ИННОВАЦИИ — ЭТО ВЫГОДНО


Татьяна ПУДОВА

Атлас автомобильных дорог да коллеги-водители на трассе — вот нередко и все, что помогает сегодня дальнобойщику ориентироваться в пути. К сожалению, дорожные указатели есть далеко не везде, а потому у водителя достаточно велики шансы заехать не туда, куда надо. А как было бы хорошо, если бы, например, на въезде в район стоял щит со схемой расположения населенных пунктов, а при въезде в город — с указанием объектов первой необходимости: гостиниц, больниц, столовых и т. д.

К счастью, на помощь тем, кто вынужден преодолевать на автомобиле большие расстояния, пришла научно-производственная фирма «Инсор». Программа по изготовлению и установке информационных щитов, разработанная этой московской фирмой, получила условное название «Дорожно-информационная система». Щиты размером 3 х 4 м покрыты особой алмазной пленкой, ее изготавливает известная компания «3М». Благодаря тысячам микропризм, из которых такая пленка состоит, достигается потрясающий эффект: она отражает свет даже днем, и все, что изображено на щите, хорошо видно издалека.

Как отмечает директор «Инсора» Александр Резницкий, проект особенно хорош тем, что не требует затрат из бюджета. От государства нужна лишь финансовая поддержка на стадии первоначального внедрения идеи. А уже потом можно ставить проект на коммерческие рельсы, например дополнительно размещать на щите платную рекламу. В результате и водителям будет удобно, и заказчику выгодно.

Этот инновационный проект появился год назад, когда «Инсор», «3М» и Мосавтодор анализировали опыт организации движения в Варшаве. В России идея продвигается пока медленно. Сегодня в качестве эксперимента установлено четыре щита на въездах в Егорьевский район Московской области, пять — в самом Егорьевске и по одному в подмосковных городах Щелкове и Сергиевом Посаде. Водители, судя по отзывам, нововведением довольны.

«Инновации никогда не развиваются сами по себе, — комментирует ситуацию Александр Евгеньевич, — но при правильном применении они могут быть не только интересными, но и прибыльными. Мы поняли это с первых дней работы нашей фирмы. С тех пор никогда просто так, без подробного анализа, не отбрасываем даже самые, казалось бы, бредовые идеи».

За последний год «Инсор» внедрил еще одну инновационную идею: построил в г. Щелково два деревянных пешеходных моста. Современная технология, которую применила компания, позволяет им выдерживать большую нагрузку. А стилизация под XIX век — резной парапет, фонари, изогнутые линии — сделала эти мосты достопримечательностью города. На вопрос, почему мосты деревянные, г-н Резницкий отвечает просто: «Железобетонные стоят на каждом шагу. Это привычно. А нам хотелось сделать что-то новое и необычное».

Есть у «Инсора» и такая интересная разработка, как метод накладных плит, позволяющий, не прерывая движения и не перестраивая мост, уширить его в 1,5 раза и увеличить грузоподъемность с 11 до 30 т. В Московской области подобным образом отремонтировано уже порядка 20 мостов.

Если говорить о самой компании, то «Инсор» начинал в 1991 году как фирма по диагностике и проектированию мостов. Сейчас она работает в нескольких крупных направлениях. Во-первых, компания расширила работу с мостами. Теперь она занимается их диагностикой, проектированием, ремонтом, эксплуатацией и реконструкцией. Во-вторых, «Инсор» разрабатывает проекты для разных видов работ в транспортном строительстве.

И, наконец, третье направление деятельности: организация безопасности дорожного движения. Сюда входит производство и установка дорожных знаков и «лежачих полицейских», разметка автомобильных дорог и т. д. В Щелкове у компании имеется собственная производственная база, где делают знаки, указатели, таблички, рекламные щиты. За счет высококачественных материалов они служат до десяти лет. В Московской области почти половину дорожных знаков выпускает именно «Инсор». Клиентами фирмы стали даже посольство США в России, Московская епархия, префектуры столицы.

Что касается организации безопасности дорожного движения, то об этом Александр Резницкий может говорить много и долго: о том, как «Инсор» устанавливает барьерные ограждения, делает вертикальную разметку для мачт освещения и путепроводов, контурную светоотражающую маркировку автотранспортных средств. Принимала компания участие и в разработке концепции цветовой отделки российского парка дорожных машин. За все это она удостоена десятка грамот и дипломов.

Одну из внедренных в жизнь идей «Инсора» водители могут увидеть на участке МКАД и нескольких автодорогах Московской области. «Кошачий глаз», вмонтированный в асфальт и в темноте отражающий свет фар, — работа компании.

«У нас есть много инновационных идей, — говорит Александр Резницкий. — Какие-то из них быстро пробивают себе дорогу, как, например, ремонт мостов с помощью накладных плит. Какие-то медленнее. Ясно одно — никогда нельзя стоять на месте. В бизнесе есть закон: даже если стоишь на месте, на самом деле ты движешься назад».