2003 №10: Игорь ПРУДНИКОВ: «МЫ РАСШИРЯЕМ ГРАНИЦЫ ЧАСОВОГО РЫНКА»


Беседу ведет Агунда Алборова

Игорь ПРУДНИКОВ: «МЫ РАСШИРЯЕМ ГРАНИЦЫ ЧАСОВОГО РЫНКА»

Беседу ведет Агунда Алборова

С 3 по 7 ноября 2003 года в Москве пройдет пятая международная специализированная выставка часов и часовых аксессуаров «Московский часовой салон». Эта выставка уже стала не только традиционным местом встречи всех участников российского часового рынка — от производителей до представителей торговых сетей, но и событием, признанным международным часовым сообществом.
О Московском часовом салоне рассказывает президент выставочной компании «Росинэкс» Игорь Прудников.

— Игорь Леонидович, какие задачи решает московская часовая выставка?

— Московский часовой салон, как и любая специализированная отраслевая торгово-промышленная выставка, — это прежде всего эффективный механизм представления и продвижения продукции на рынок. Здесь собираются часовые профессионалы со всей России и из-за рубежа. Выставка привлекает не только возможностью познакомиться с конкретными компаниями и их продукцией, но и как объективная динамическая модель российского часового рынка.

Московский часовой салон, с одной стороны, наглядно позиционирует отдельные компании, а с другой стороны, объединяя всех участников рынка на независимой площадке, представляет корпоративные интересы отрасли. Это позволяет вести согласованную политику по расширению часового бизнеса в целом, а значит, и бизнеса каждого производителя.

Безусловно, выставка является и элементом внешнеторговой деятельности. За пять лет она стала своего рода «воротами», через которые на отечественный рынок вышли новые часовые марки. Нам удалось занять очень серьезную нишу. Сейчас это стартовая площадка для продвижения продукции и услуг на российский рынок и на рынки стран ближнего зарубежья.

Сегодня и географически, и политически, и исторически Московский часовой салон — самая крупная специализированная выставка в Центральной и Восточной Европе, уступающая лишь BaselWorld (Базель), SIHH (Женева) и выставке в Гонконге. Можно сказать, раздвигая границы бизнеса, мы раздвигаем и государственные границы.

Но есть и то, что отличает нас от других торгово-промышленных выставок. Это определяется главными действующими лицами выставки — представленными на ней экспонатами. Часы ведь не только товар, не только сложный механизм, но и предмет искусства. Независимо от материала, из которого они изготовлены, над их созданием трудятся известные дизайнеры.

Когда-то часы служили лишь для определения времени. Сегодня они, с одной стороны, неотъемлемая часть имиджа делового человека, даже являются неким пропуском в определенные круги общества. А с другой — модный аксессуар и дополнение любого костюма: и делового, и вечернего, и спортивного. Кроме того, редкий интерьер обходится без стильных, формирующих настроение часов.

И выставка позволяет каждому посетителю сформировать собственную часовую иерархию.

— Этот год для Московского часового салона юбилейный. Чем нынешний салон будет отличаться от предыдущих? Как изменится состав участников? Что нового в программе?

— Да, пять лет — серьезный рубеж для выставки. Не хочу раскрывать все наши планы по поводу празднования юбилея, скажу лишь, что посетителей и участников ждут приятные сюрпризы.

Теперь что касается отличий. В этом году гораздо полнее будут представлены коллекции часов известных Домов мод — Armany, Hugo Boss, Nina Ricci, Versace. Расширится еще один интересный и быстро развивающийся сегмент — спортивные часы. Гости выставки смогут ознакомиться с часовой продукцией всех основных производителей товаров для спорта — компаний Adidas, Reebok, Nike и многих других.

Все разнообразнее становится состав зарубежных участников. К нам приедут не только швейцарцы, но и немцы, французы. На следующий год мы ожидаем их организованного коллективного участия. Будет несколько компаний из Италии.

Сегодня тенденция такова, что на отечественный рынок продолжают выходить все новые и новые марки часов. Для многих иностранных фирм наша выставка — это первый шаг на российский рынок. Им проще осуществить все маркетинговые исследования непосредственно на выставочной площадке Московского часового салона, чем заказывать их специально. Здесь они сразу видят интерес к представленной ими продукции, то есть проводят «живой» маркетинг, а также могут установить контакты практически со всеми основными и региональными участниками часового рынка России.

Благодаря введенной 100-процентной регистрации посетителей мы имеем реальный портрет наших гостей. К нам едут более чем из 70 регионов России и пяти стран ближнего зарубежья. Это компании, специализирующиеся на продвижении часов, — представители торговых сетей и отдельных магазинов.

Анализ состава участников и посетителей говорит о том, что аудитория выставки за последние два-три года уже сформировалась. Базовый костяк остается постоянным, но каждый год появляется примерно 15—17% новых компаний. Выставка для них с коммерческой точки зрения очень привлекательна.

— В прошлом году вы переехали на новую выставочную площадку. Довольны ли вы ею? Изменятся ли стоимость выставочных площадей и ваш рекламный бюджет в этом году?

— Мы стараемся сохранить в Экспоцентре атмосферу, созданную на первой выставке в Центре международной торговли. Мы изменили традиционную для этого комплекса планировку. От центральной площади в центре экспозиции расходятся лучевые проходы. Это позволяет и посетителям, и участникам более комфортно себя чувствовать на выставке. Ведь масштабы ее, прямо скажем, не маленькие: на площади 5,5 тыс. кв. м свою продукцию представляют свыше 150 компаний.

Цены на выставочную площадь не изменятся — такова наша политика. Данная стратегическая линия оправдывала себя все пять лет: ежегодно у нас растет число участников и увеличивается средняя площадь стендов. Благодаря этому мы можем позволить себе не менять ценовую политику. А вот входные билеты в нынешнем году будут даже немного дешевле, чем в прошлом.

Рекламный бюджет увеличен по всем разделам, начиная от наружной рекламы и заканчивая работой со СМИ, и выражается семизначной цифрой. Реклама — важная часть нашей деятельности, и потому мы ежегодно корректируем рекламную стратегию после обсуждения ее с участниками выставки.

— Предыдущие салоны запомнились и посетителям, и участникам высоким уровнем проведения презентаций новых моделей часов, обучающими семинарами. Какова программа мероприятий в этом году?

— Как и в предыдущие годы, участники будут проводить и презентации новых моделей, и семинары. Мы также не остались в стороне, нами будут организованы тренинги на общие темы — по технологии продаж и мерчендайзингу. Готовим проведение круглого стола по вопросам таможни. Эта тема волнует всех, потому что с 1 января вступает в действие новый Таможенный кодекс.

— Вы входите в Консультативный совет Центрального таможенного управления и уделяете много времени законотворческой работе в области выставочной деятельности. Не могли бы вы прокомментировать, как будет меняться ситуация с таможней — в пользу экспонентов?

— Я могу сказать, что более открытой, чем сейчас, к диалогу с участниками внешнеэкономической деятельности таможня не была никогда. Заявления председателя ГТК об изменениях в работе этого ведомства не остались просто словами: таможенные органы не только обсуждают все существующие проблемы, но готовы реализовать вносимые нами предложения.

Сейчас разрабатывается много новых документов, в основу которых положены реальные схемы, использовавшиеся в качестве эксперимента и на Московском часовом салоне, и на других выставках. И их введение в действие, безусловно, упростит существующий механизм прохождения таможни. Уже вышло распоряжение ГТК от 11 июля 2003 года № 377-р, где очень четко и доходчиво прописан механизм оформления «Карнет АТА» — международного паспорта для временного ввоза товаров.

Кроме того, Консультационный совет подготовил новую редакцию Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации и предназначенных для проведения выставочных мероприятий. Его принятие во многом упростит процедуру и сократит время оформления всех товаров, следующих на выставки.

Проблемам временного и не только временного ввоза часов на выставке будет посвящен отдельный круглый стол.

— Вас, как человека, тесно связанного с часами, не раздражает такое огромное количество тикающих предметов, отсчитывающих вечность? По часам какой марки вам приятно наблюдать за временем? Может, у вас какие-то особые отношения с этой неуловимой субстанцией?

— Это «огромное количество тикающих предметов» меня не раздражает, а скорее интригует. Мне нравится рассматривать часовые экспозиции и находить среди них что-то новое и интересное.

Я отношусь к той категории людей, которые покупают много часов. Причем разных. Очень хотелось бы собрать коллекцию старинных русских часов, начало ей уже положено. Приятно отметить — и это одна из тенденций выставки, — что наши производители занялись восстановлением забытых российских часовых марок.

Сегодня на моей руке часы марки Vacheron Constantin. А что касается отношений со временем… Его почему-то всегда не хватает…{EMAILPRINT}