2003 №10: Борис КУКУЛИН: «НАШИ ЛУЧШИЕ ДОРОГИ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!»


Беседу ведет Татьяна Пудова

«Дорога — это жизнь. И успешна она для тех, кто постоянно движется вперед» — такие слова стали девизом тобольского ЗАО «Сибдорстрой». Убедиться в их справедливости коллективу предприятия пришлось не раз. Как говорит генеральный директор «Сибдорстроя» Борис Кукулин, трудности только закалили строителей, заставили мобилизовать весь свой потенциал. Поэтому сегодняшним успехом компания обязана не воле случая, а грамотному и продуманному подходу к делу.

— Борис Дмитриевич, чего же вы достигли на сегодня?

— Стабильности и возможности развиваться дальше. Это главное. Сейчас в составе «Сибдорстроя» четыре филиала. Дислокация производственных управлений — от Тобольска до Пыть-Яха. Мы работаем в Тобольском, Уватском, Нефтеюганском районах Тюменской области. В каждом подразделении — свои железнодорожные подъездные пути, асфальтобетонный завод, производственная база, специальная дорожная техника и оборудование.

Мы выполняем работы по ремонту, реконструкции и строительству дорог общего пользования на юге и севере Тюменской области, обеспечиваем их содержание. С момента основания, с 1980 года, нашим предприятием было построено и отремонтировано более 1 тыс. км автомобильных дорог.

Есть у компании и так называемые выездные участки — опытные коллективы дорожников, готовые в любой момент десантироваться практически в любую точку Тюменской области. Управления «Сибдорстроя» дислоцированы на нами же построенной федеральной автодороге, соединяющей Большую землю с нефтегазодобывающими районами Тюменского Севера.

— Вы говорили, что успех предприятия обусловлен грамотным и продуманным подходом к делу. В чем он заключается?

— Прежде всего не в чем, а в ком. «Сибдорстрой» создавали яркие, незаурядные личности, настоящие профессионалы: Сергей Шабуров, Владимир Воробьев, Валерий Кретов, Александр Ракецкий, Владимир Бусыгин, Александр Авдеев. Именно люди — главное богатство нашего предприятия. У нас сохранился костяк специалистов, на них все и держится. Каждый решает свои задачи, а в совокупности это обеспечивает устойчивость работы предприятия в наше нестабильное время.

— А что взамен дает предприятие сотрудникам?

— Социальная политика — это очень важное для нас направление. За все время существования «Сибдорстроя» благоустроенным жильем обеспечено свыше 80% наших работников. В настоящее время возмещается оплата содержания детей в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, выдаются долговременные ссуды на приобретение жилья, частично оплачиваются путевки на санаторно-курортное лечение. Постоянно увеличиваются суммы, направляемые на улучшение условий работы и охрану труда.

— Ну а самое главное — то, о чем спрашивать не принято…

— Если вы о зарплате, то средняя заработная плата у нас выше, чем в Тобольском строительном комплексе в целом.

— Выгодно, однако, у вас работать.

— А вы как думали! Иначе коллектив не удержать. А сегодня квалифицированные специалисты на вес золота.

— Если квалифицированные специалисты на вес золота, то откуда же их столько на вашем предприятии?

— А мы их сами «выращиваем»: оплачиваем обучение детей наших сотрудников в техникумах и институтах. После окончания учебы они приходят к нам уже квалифицированными экономистами, геодезистами и т. д. Получается, что мы формируем настоящие рабочие династии.

— Не хотелось бы о грустном, но все же придется… С 2003 года отменен налог в дорожный фонд — основной источник финансирования отрасли. Вы успели почувствовать это на себе?

— Конечно! В этом году сократились объемы финансирования строительства, реконструкции и ремонта федеральных и территориальных автомобильных дорог. Наше предприятие практически осталось без объемов строительно-монтажных работ по двум основным заказчикам: Управлению автомобильных дорог Тюменской области и Федеральному управлению автомобильных дорог «Урал». Причем не только мы, но и многие другие российские дорожные организации оказались без работы. Это наша общая боль и беда. Не от хорошей жизни дорожники вынуждены искать заказчиков на стороне. Мы, например, обустраиваем нефтяные и газовые месторождения, ведем отсыпку площадок под скважины и т. д. А должны заниматься своим делом — строить дороги, которые так нужны людям.

Я уверен, что в нашей стране в конце концов все наладится, законодательные органы России пересмотрят свое отношение к дорожному строительству и мы продолжим созидательный труд на благо общества. Думаю, с моим мнением согласятся все дорожники России. А значит, наши лучшие дороги еще впереди!

СПРАВКА «БОССа»

Борис Дмитриевич Кукулин родился 20 февраля 1956 года в поселке Капустин Яр Астраханской области. Окончил автодорожный факультет Волгоградского инженерно-строительного института. С 1982 года работал в ДСУ-3 треста «Сибдорстрой»: мастером, старшим прорабом, заместителем начальника, начальником управления; затем стал заместителем начальника треста. В 1998 году избран генеральным директором ЗАО «Сибдорстрой».

Почетный дорожник России. Обладатель почетного диплома и золотой медали «За безупречную деловую репутацию» Российско-швейцарского бизнес-клуба.