2003 №3: Петр ТРИФОНОВ: СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА В БУДУЩЕМ


High-tech

Только поддерживая репутацию компании на высоком уровне, можно стремиться к стабильному успеху и строить планы на будущее. В самарской компании ООО «ЭМК» это понимали с самого начала. Благодаря эффективному менеджменту, налаженному производству и современным стратегиям управления предприятие завоевало достойное место на российском рынке электрооборудования.
По мнению генерального директора ООО «ЭМК» Петра Трифонова, отрасль, которую избрала для себя компания, сегодня является наиболее перспективной.

Беседу ведет Ирина Макаричева, фотографии предоставлены ООО «ЭМК»

— Петр Михайлович, расскажите, когда было основано ООО «ЭМК», какие виды работ оно выполняет?

— ООО «ЭМК» образовано в апреле 1995 года. Несколько месяцев длился подготовительный этап, а уже начиная с 1996 года мы включились в активную работу. Сначала покупали оборудование и перед продажей доводили его до существующих норм. Однако сегодня торговля далеко не единственное направление нашей деятельности, она составляет не более 25—30% от общего объема работы. В основном мы специализируемся на производстве и поставке электрооборудования, часто выполняем небольшие заказы, ориентируясь на конкретные нужды потребителя.

Вообще, аббревиатура ЭМК расшифровывается как «электромонтаж и комплектация», но сейчас электромонтажом на объектах мы практически не занимаемся. В сферу нашей деятельности входит производство электрооборудования для жилых и промышленных объектов, предприятий торговли, соцкультбыта и многих других.

— Какую продукцию вы выпускаете?

— Кроме нестандартного оборудования ООО «ЭМК» предлагает клиентам более 1,2 тыс. наименований электроматериалов. Среди них камера сборная одностороннего обслуживания (КСО), щит одностороннего обслуживания распределительный (ЩО), вводно-распределительное устройство (ВРУ), пункт распределительный (ПР), шкаф распределительный силовой (ШРС), автоматическое включение резерва (АВР), рубильники, щитки, ящики, муфты, установочные коробки, светильники, лампы, трансформаторы и др. Вся продукция сертифицирована.

Соблюдение норм и правил сборки и монтажа особенно важно при выполнении заказов на нестандартное оборудование. В связи с ужесточением требований к безопасности электрооборудования многие фирмы в последнее время проявляют интерес к устройствам защитного отключения (УЗО). Мы начали их установку еще в 1998 году, хотя в то время спрос на эту продукцию был небольшой. У нас есть лаборатория для проверки оборудования на соответствие стандартам. Через нее обязательно проходит все, что мы отправляем заказчику. Кроме того, мы предоставляем услуги по испытаниям электроматериалов, а также проводим бесплатные консультации.

— Какие маркетинговые стратегии вы используете для продвижения своей продукции на российском рынке?

— Наша продукция продается в Самаре, Самарской области и большинстве городов Поволжья. Чтобы расширить границы сбыта, мы используем самые современные направления маркетинга. Прежде всего это защитная стратегия, в рамках которой проводится работа по повышению качества и надежности продукции, исполнению обязательств по доставке. Затем развивающая стратегия, направленная на разработку новых изделий, расширение объема предлагаемых услуг. Кроме того, мы используем современные каналы продаж (например, интернет-магазины), ищем выход на неосвоенные рынки.

Широкий спектр электроматериалов, приборов и устройств, производимых ООО «ЭМК» и поставляемых им на российский рынок, позволяет нашей фирме оперативно выполнять заказы разной степени сложности.

Гарантией успеха и стабильного положения предприятия является модернизация производства и эффективный менеджмент, поэтому технической оснащенности нашего предприятия уделяется повышенное внимание. Недавно введен в эксплуатацию новый механический участок, расширяется отделение лакокрасочных покрытий и порошковой покраски, скоро начнет работать участок гальванических покрытий.

— Петр Михайлович, расскажите о партнерских связях ООО «ЭМК».

— Заказчиков нужно завоевывать честной работой, высоким качеством продукции. За годы существования наша компания заслужила репутацию надежного партнера. ООО «ЭМК» давно и плодотворно сотрудничает со многими крупными предприятиями региона. В их числе строительные и торгующие компании, военные части и культурно-развлекательные комплексы. Среди заказчиков можно отметить фирмы «Сатек», «Мегамаг», «Аквапарк», городские электрические сети, военный городок и др. Для постоянных партнеров мы разработали гибкую систему скидок.

— С какими проблемами сталкивается фирма сегодня?

— Сейчас большинство производителей сталкиваются с такими трудностями, как перебои с отоплением и электроснабжением, увеличение тарифов на эти услуги, подорожание материалов и комплектующих, рост транспортных расходов. За счет эффективной стратегии управления, исследования рынка сбыта, работы с поставщиками напрямую, без посредников, нам удается решать эти вопросы без существенного увеличения стоимости продукции.

— Ваше предприятие в последние годы становится активным участником многих всероссийских выставок. Какую роль в успехе фирмы сыграла управляющая команда ООО «ЭМК»?

— По возможности мы стараемся расширять круг наших клиентов. Участвовали во всероссийских специализированных выставках в Самаре и Тольятти и не раз награждались дипломами. Наши специалисты посещали крупные выставки в Москве и Волгограде. Надо отметить, что продукция, выпускаемая ООО «ЭМК», по качеству не уступает аналогичной продукции других предприятий, а по цене, безусловно, выглядит привлекательнее. Думаю, это можно назвать успехом фирмы и ее руководства.

— Как бы вы охарактеризовали профессиональный уровень специалистов, работающих в вашей фирме?

— Мы гордимся нашими профессионалами. В коллективе работают опытные специалисты, мастера своего дела, и молодежь, которая успешно перенимает их навыки. По мере необходимости сотрудники повышают свой профессиональный уровень на различных курсах. Основные требования к персоналу остаются неизменными с первых дней существования фирмы: работоспособность, добросовестность, профессионализм, здоровый образ жизни. Грамотная кадровая политика заключается в умелом подборе специалистов, соответствующих этим требованиям.

— Почему вы выбрали работу именно в этой отрасли? Какими качествами, на ваш взгляд, нужно обладать управленцу, чтобы достичь успеха в современной России?

— Я руковожу ООО «ЭМК» с момента образования фирмы. Отрасль, в которой мы работаем, кажется мне наиболее перспективной. Кроме того, я неравнодушен к электротехнике. Что касается второй части вашего вопроса, то я считаю, что руководитель должен уметь быстро принимать верные решения и своевременно проводить их в жизнь. Для этого ему необходимы широкий кругозор и полезный круг общения.

— Как будет развиваться ваша фирма в ближайшие годы?

— Развитие компании должно быть стабильным, способствовать повышению уровня жизни и улучшению условий труда специалистов предприятия. Надеюсь, что успешное решение внутренних задач даст возможность активно участвовать в жизни нашего общества. К этому и следует стремиться. Намечаемое нами расширение производства подразумевает внедрение передовых технологий, обеспечивающих выпуск продукции в соответствии с требованиями новых российских стандартов. Реорганизация фирмы в сфере маркетинга позволит значительно усовершенствовать работу с клиентами.