Самоподготовка: актуальная проблема — творчество в бизнесе

КНИГИ

Черчилль Г.А.

Маркетинговые исследования.

— СПб.: Питер, 2001. — 752 с. — (Маркетинг для профессионалов).

Книга посвящена изучению рыночной среды и анализу неформализуемой информации, в ней детально расписаны разнообразные методы исследования рынка. Содержит большое количество примеров из практики, советы по применению тех или иных направлений маркетинговых исследований для нужд конкретных фирм.

Смирнов Э.А.

Управление качеством рекламы.

— М.: РИП-Холдинг, 2001. — 263 с. — (Академия рекламы).

Автор освещает теоретические и практические вопросы рекламы, рассматривает философию качества и управления качеством рекламы, приводит базу для стандартизации и сертификации ее ключевых составляющих: рекламных технологий и кампаний.

Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д.

Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз.

— М.: ИНФРА-М, 2001. — 628 с.

Книга представляет собой классический учебник, основанный на мировом опыте PR-деятельности. Может служить справочником по широкому кругу теоретических и практических вопросов работы PR-специалиста — от основ теории коммуникаций до особенностей ведения конкретных проектов.

Креатив 2001: Выпуск 1:

Рекламные идеи.

— М., 2002. — 202 с.

Представленные материалы объективно отражают ситуацию на современном рынке рекламы; сборник содержит работы современных отечественных дизайнеров. Главный герой книги — рекламная идея, креатив: наружная реклама, этикетка, динамичные видеоролики и красноречивые экраны веб-страниц, рекламные полосы и изящные карманные календари.

Самые успешные PR-кампании в мировой практике.

— М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002. — 310 с. — (Современные консалтинговые техно-логии).

В сборнике освещены самые успешные, по оценке специального комитета Американского общества паблик рилейшнз (PRSA) и жюри профессионального конкурса «Серебряная наковальня» (Silver Anvil Award), PR-кампании за 1994—2000 годы в мировой практике. Приведены примеры удачного использования паблик рилейшнз для продвижения новых товаров и услуг, при кризисном реагировании, а также для поиска спонсоров. Особенности лучших мировых PR-кампаний новых и всемирно известных торговых марок (Coca-Cola, VISA, Maxwell House, Kodak, Barbi, Levi`s) классифицированы по специальным рубрикам и применительно к таким областям, как производство продуктов питания и товаров массового спроса, Интернет и телекоммуникации, банковское дело, транспорт, экология, здравоохранение, наука, образование, культура, спорт, туризм и др.

Дорошев В.И.

Введение в теорию маркетинга.

— М.: Инфра-М, 2000. — 288 с. —

(Высшее образование).

В учебном пособии рассматриваются эволюция содержания и форм маркетинга, его социально-экономическая сущность, предмет и цели, принципы и методы, функции. Значительное внимание уделено психологическим и экономическим аспектам теории поведения покупателей, основам маркетингового управления, также приводится краткая характеристика содержания маркетинговой деятельности.

Имшинецкая Ия.

Креатив в рекламе.

— М.: РИП-Холдинг, 2002. — 172 с.

Книга призвана облегчить работу над созданием креативного продукта в рекламе. В ней перечислены все требования, которые предъявляются к рекламным составляющим: рекламному имени, тексту, слогану, образу, композиции. В каждой главе дан список приемов, облегчающих работу креатора.

Амблер Тим.

Практический маркетинг.

— СПб.: Питер, 2001. — 400 с.

Это книга о творчестве в маркетинге. В ней приводятся описания некоторых модных разновидностей маркетинга, в частности «партизанского» и «конфликтного» маркетинга. Особое внимание уделяется новаторскому мышлению как предопределяющему фактору маркетингового успеха компании. Одна из глав посвящена пользе неудач, поощрению маркетинговых экспериментов, готовности идти на оправданный риск. Последний раздел книги рассказывает об особом маркетинговом мышлении, роли интуиции в принятии маркетинговых решений.

СТАТЬИ

Репьев А.П.

Рекламное мышление.

http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/reklmind.htm

Статья посвящена роли творчества в рекламе и маркетинге, парадоксам маркетингового мышления, специфике творчества и псевдотворчества в рекламе, творческой интуиции.

Дружинин Е.

Менеджер-инноватор: от идеи к ее реализации.

http://www.superidea.ru/bizcr/maninnov.htm

В статье проводится анализ центрального элемента инновационного маркетинга — самого инноватора. В ней рассматривается тип интеллекта человека, генерирующего новые идеи, что определяет стиль мышления, выбор ценностей и приоритетов, профессиональные склонности и др. Автор подробно разбирает проблемы двух стадий инновационного процесса — выдвижения (формулировки теоретической конструкции новшества) и реализации новации в максимально полном объеме с минимальными искажениями сформулированной идеи.

Репьев А.П.

Псевдотворчество в рекламе.

http://komuchto.ru/repa/articles/pseudo.htm

В статье рассмотрены особенности творческого процесса в рекламе, роль творчества в исследовании рынка, маркетинговом анализе, создании текста и его форматировании, в создании оригинал- макета, тестировании рекламной кампании и др.

Использование творчества при проведении реинжиниринга бизнес-процессов.

http://www.superidea.ru/bizcr/creatibpr.htm

Статья посвящена механизмам творчества, которые чаще всего применяются при реинжиниринге, заимствованию новых идей из других процессов, не связанных с рассматриваемым. Особое внимание уделяется принципам стимулирования выработки идей, созданию новых способов использования существующих ресурсов и удовлетворения потребностей клиентов.

САЙТЫ

http://www.superidea.ru

Сайт посвящен творчеству, генерации оригинальных и эффективных идей. Включает в себя необходимый инструментарий и комплекс взаимосвязанных знаний по следующим темам: творчество, творческое мышление, психология внимания, мышления, памяти, прогрессивные приемы усвоения информации и развития интеллекта. Особое внимание уделяется оригинальным идеям, принципам, технологиям в бизнесе (маркетинг, управление, реклама, PR, работа с персоналом).

http://www.sostav.ru

Информационный специализированный интернет-портал, посвященный бизнесу в области рекламы, маркетинга, брэндинга и PR; на нем представлены аналитические статьи и обзоры потребительских интересов и характеристик продуктов, статистические данные и комментарии профессионалов. Также на сайте размещен каталог, содержащий информацию обо всех участниках российского рынка рекламы и маркетинга.

http://www.reklamist.com

Сайт содержит информацию по вопросам в области рекламы. Он состоит из 11 основных рубрик: СМИ, полиграфия, наружная реклама, выставки, мультимедиа, исследования, direct mail, документы, полезные советы, разное и конференция.

ТРЕНИНГИ

Креативность в бизнесе.

http://www.cpt21.ru/Trainings/creativity.htm

Центр кадровых технологий — ХХI век проводит авторский тренинг, предназначенный для руководителей, менеджеров и специалистов различных уровней, желающих лучше раскрыть творческие способности и повысить уровень креативности. Его целью является развитие умения эффективно решать поставленные задачи, генерировать новые, оригинальные идеи, а также вступать во взаимодействие со своими фантазией и интуицией. Тренинг ориентирован на формирование навыков нестандартного восприятия реальности, благодаря чему в привычных ситуациях и рутинных действиях люди открывают для себя совершенно новые стороны, находя в них неожиданные смысл и содержание. Отличительная черта тренинга — акцент на совместном творчестве участников, поскольку общий креативный потенциал коллектива возрастает за счет влияния специфического «группового фактора», обусловленного именно совместной творческой деятельностью его членов и общностью их целей при решении поставленных задач.

Креативность в менеджменте (часть I).

http://www.arsenal-hr.ru/tren1b.htm

Программа создана Институтом тренинга (Санкт-Петербург), занятия проводит школа менеджмента «Арсенал» (Москва). Цель тренинга — выработка творческого, не-ординарного подхода к управлению фирмой. Предназначен для руководителей и линейных менеджеров. Основные темы: креативность менеджера и успех фирмы; осознание барьеров проявления креативности; способность понимать стереотипы своего поведения и преодолевать их; основные параметры креативной среды; анализ творческих процессов в своей фирме, формирование навыков управления креативным процессом; влияние опыта на креативность. Тренинг развивает способность находить эффективные нестандартные решения в бизнесе и управлении персоналом.

Технология творческого решения управленческих проблем.

http://www.hcms.ru/trainings/T-R1.htm2

Тренинг проводится факультетом корпоративного обучения Высшей коммерческой школы, освещает вопросы принятия управленческих решений. Тренинг дает возможность диагностировать существующую в компании структуру; создавать стратегии управления и развития организации как системы антикризисных интеграционных мероприятий; организовывать поиск идеи нового продукта (услуги), новых технологий обслуживания клиентов и продвижения продуктов (услуг) на рынке; выявлять и развивать наиболее перспективные «точки роста», анализировать структуру трудовой мотивации; определять соотношение внутренних мотивационных стимулов; разрабатывать эффективные системы управления мотивацией труда персонала и менеджеров.

Особое внимание уделяется технологии преодоления и использования стереотипов управленческого мышления, структурированию проблем, поиску вариантов практического воплощения идеи, эвристическим методам поиска вариантов решения, организации творческого процесса и т. д.

Креативность человека. Прогнозирование и перспективы.

http://www.trainings.ru/trainings/1670

Тренинг проводит компания «Персонал UPGRADE». Цель занятий — раскрытие креативных способностей участников через эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект — это понимание собственных чувств и чувств собеседника, умение достигать поставленных целей. Тренинг учит использовать внутренние ресурсы психики, вырабатывать стратегию достижения цели и как следствие правильно прогнозировать будущее.

Творческие решения в бизнесе.

http://www.trainings.ru/trainings/1586

Тренинг организован агентством кадрового менеджмента и рекрутинга (АКМР), обучает основным навыкам персональных творческих решений; технике коллегиальных творческих решений; успешной диагностике проблемы. Особое внимание уделяется гибкому использованию широкого спектра подобных техник при решении проблем, генерированию новых идей и стратегий, проявлению инициативы.