Самоподготовка по созданию брэндов


Мария ТУЧИНА


КНИГИ

Чармэссон Г.

Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы.

— СПб.: Питер, 1999. — 224 с.

В книге рассматриваются методы создания брэндов, даются полезные советы, приводятся примеры из практики, словарь терминов. Это издание будет интересно предпринимателям и маркетологам, специалистам по рекламе и PR.

Эллвуд Я.

100 приемов эффективного брэндинга.

— СПб.: Питер, 2002. — 368 с. — (Маркетинг для профессионалов).

В книге анализируются новейшие тенденции в бизнесе и маркетинге, демонстрируется их влияние на практику брэнд-менеджмента. Подробно рассказывается об элементах брэндинга применительно к разным бизнес-моделям, рыночным категориям и способам коммуникации. Охвачены все базовые аспекты современного брэнд-менеджмента, представлены новые методы максимизации потенциальных выгод торговой марки.

Траут Дж.

Большие брэнды — большие проблемы.

— СПб.: Питер, 2002. — 240 с. — (Деловой бестселлер).

Автор рассказывает о серьезнейших просчетах в маркетинге и стратегии компаний, долгое время считавшихся лидерами на рынке (например, Xerox, Levi’s, Miller Brewing, Digital Equipment, Burger King), и объективно показывает, как можно было избежать подобных ошибок.

Тротт М., Темпорал П.

Роман с покупателем.

— СПб.: Питер, 2001. — 224 с.

Книга посвящена вопросам создания конкурентоспособной стратегии создания торговых марок, усиления лояльности старых клиентов и привлечения новых покупателей. Представляет несомненный интерес для специалистов по маркетингу, менеджменту, рекламе и брэндингу.

Дэвис С. М.

Управление активами торговой марки.

— СПб.: Питер, 2001. — 272 с. — (Маркетинг для профессионалов).

Автор предлагает читателям свой ответ на вопрос, что же позволяет торговым маркам стать наиболее влиятельными. Даются рекомендации для менеджеров по торговой марке, приводится поэтапная программа создания и использования брэнда как финансового актива. Книга предназначена для менеджеров по маркетингу среднего и высшего звена, специалистов по брэндингу, рекламе, продвижению товаров и PR.

Томпсон М., Прингл Х.

Энергия торговой марки.

— СПб.: Питер, 2001. — 336 с. — (Маркетинг для профессионалов).

В книге рассматриваются способы продвижения брэндов посредством благотворительности, спонсорства и PR. Издание адресовано специалистам в области рекламы и маркетинга.

СТАТЬИ

Гусева О.

Концепция брэндинга.

http://www.reklamist.com/useful/branding/0.html

Статья содержит информацию о создании компонентов брэнда, о его позиционировании, продвижении, стратегии и управлении. Автор дает развернутое определение брэндинга, затрагивает проблемы оценки брэнда, регулирования цены.

Стась А.

Архитектура брэндов компании.

http://www.marketing.com.ru/public.html

Статья посвящена проблеме выбора оптимальной архитектуры брэндов, которая актуальна для компаний, активно вовлеченных в процесс их разработки и строительства. Рассматриваются основные подходы к формированию брэнда, иллюстрированные примерами из мировой и российской практики. Затрагивается также вопрос об организационных решениях, связанных с развитием комплексной архитектуры брэндов.

Власова Е.

Эффективность управления брэндом как обеспечение экономической эффективности функционирования предприятия.

http://4p.ru/theory/t_nn_0210.html

В статье рассматриваются методы управления брэндом, относящиеся к различным его составляющим: упаковке, качеству, продвижению и т. п., направленные на повышение его стоимости и прибыльности. Отмечаются факторы, способствующие эффективности управления брэндом.

САЙТЫ

www.brand.report.ru

Портал, посвященный брэндингу, основам управления брэндом. Содержит новости из мира маркетинга и рекламы, информацию о рекламной индустрии, брэндинговых агентствах, книгах.

www.btl.ru

Портал BTL посвящен проблемам маркетинга, брэндинга и sales promotion. Основное достоинство сайта — новостная лента, обновляющаяся каждый день, подробные публикации в разделе «Пресс-клиппинг», описание основ маркетинга в разделе «Теория», содержательные интервью с экспертами в одноименном разделе.

www.sostav.ru

Информационный специализированный интернет-портал, посвященный бизнесу в области рекламы, маркетинга, брэндинга и PR, содержит аналитические статьи и обзоры потребительских предпочтений и характеристик продуктов, статистические данные и комментарии профессионалов. На сайте представлен каталог, где можно найти сведения обо всех участниках российского рынка рекламы и маркетинга. Постоянно пополняющаяся база данных содержит документы-ссылки с описаниями и координатами организаций.

www.brandmanager.narod.ru

Автор сайта Максим Зубарев. Им создана хорошая подборка статей и обзоров по вопросам брэндинга (около 40), предлагается перечень ключевых книг по данной теме на русском и английском языках. Начинающим создателям брэндов может быть полезен форум сайта.

www.advi.ru

Сетевая версия журнала «Рекламные идеи» рассматривает вопросы разработки и построения успешных брэндов. Авторами статей по созданию и развитию брэнда, брэнд-менеджменту, его правовым аспектам и другим проблемам брэндинга являются крупнейшие специалисты в сфере маркетинга.

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Тренинг «Брэндинг. Формирование и продвижение торговой марки».

http://www.trainings.ru/trainings/1770

Тренинг проводится учебным центром «Финансовый дом». Цель занятий: изучение сущности брэндинга и этапов формирования брэнда, освоение технологий продвижения торговых марок и управления брэндом, приемов влияния на потребительские предпочтения. Тренинг рассчитан на руководителей, топ-менеджеров, начальников отделов маркетинга, маркетологов, специалистов по рекламе, брэнд-менеджеров.

Тренинг «Эффективная реклама: текст, образ, брэнд».

http://www.trainings.ru/trainings/1658

Тренинг проводится Агентством кадрового менеджмента и рекрутинга (АКМР). Его целью является изучение специфики формирования брэндов товаров и услуг, механизмов взаимодополнения устной и письменной рекламы, основ создания изобразительного ряда для рекламных сообщений, освоение базовых навыков подготовки текстов для устной презентации.

Семинар «Создание брэндов и управление ими средствами рекламы и PR».

http://www.trainings.ru/trainings/1837

Семинар-практикум, организованный компанией «Евроменеджмент», посвящен формированию нематериальных активов бизнеса средствами рекламы и PR. Его проводит В. Музыкант, автор книг «Теория и практика современной рекламы» и «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике». Цель семинара: изучение основных способов планирования и оценки маркетинговой и коммуникационной составляющих рекламной деятельности. Особое внимание уделено эффективному проведению рекламной кампании и кампании по паблисити при минимальных бюджетах.

Семинар «Брэнд-менеджмент (стратегия и тактика управления торговыми марками)».

http://www.trainings.ru/trainings/1829

Семинар организован компанией SRC-Master и посвящен основным вопросам брэндинга в России. Авторы семинара предлагают универсальную и эффективную технологию брэндинга, основанную как на собственном многолетнем опыте работы с российскими брэндами (пиво «Клинское», ТД «Электрический мир», «Военно-страховая компания» и др.), так и на изучении мирового опыта.

Тренинг «Эффективные маркетинговые коммуникации».

http://www.trainings.ru/trainings/1690

Компания Prado R&T проводит тренинг, целью которого является изучение системного подхода к продвижению товара, получение навыков продвижения товара на рынок через рекламу, PR, личные продажи. В программу занятий входит анализ особенностей процесса маркетинговых коммуникаций, изучение инструментов таких коммуникаций, представления нового товара. Особое внимание уделяется специфике работы с торговой маркой. Тренинг проходит в режиме интенсивной групповой работы, в программу включены cases-study и проблемные ситуации для работы в малых группах, ролевые и деловые игры.