Рейтинг Российских брэндмейкеров


Создание новых брэндов — серьезный процесс, включающий массу специфических аспектов. Настоящий брэнд — это торговая марка, обеспеченная репутацией не только на потребительском уровне, но и на партнерском, социальном и даже государственном. Придумать ее, вдохнуть в нее жизнь, обеспечить продвижение и стабильный успех на рынке под силу лишь настоящим профессионалам рекламы. Их работа зачастую окутана атмосферой секретности — она сродни магии и чародейству. Современные волшебники зажигают настоящие «звезды», которые станут потом популярными, любимыми, «народными» торговыми марками.

Понятие «брэнд» родилось как одна из форм борьбы производителей за умы и сердца потребителей еще на этапе, предшествующем непосредственной покупке товара. Логотип компании гарантировал качество и постоянство, позволял сориентироваться в ожиданиях от продукта еще до его приобретения. За это рациональный покупатель был готов доплатить. В настоящее время ситуация несколько изменилась. С усовершенствованием технологий выделиться среди конкурентов только за счет качества с каждым годом становится все сложнее. Компании переключаются с производства отдельных продуктов на производство образов и даже стилей жизни. В новой глобальной экономике брэнды представляют собой большую часть стоимости компании и наиважнейший источник ее доходов.

Профессионалы рекламы, занимающиеся производством брэндов, также совершенствовали и оттачивали свое мастерство все эти годы. В последнее десятилетие, когда в Россию хлынул поток зарубежных брэндов, вместе с ними пришли на отечественный рынок рекламы и настоящие монстры мировой брэнд-индустрии. И не секрет, что за созданием полюбившихся россиянам торговых марок продуктов, бытовой техники, одежды, как правило, стоят российские филиалы крупнейших мировых рекламных агентств.

Самое авторитетное в мире профессиональное издание рекламистов — журнал Advertising Age опубликовал итоги работы крупных российских агентств в прошлом году. О росте прибыли объявили 14 из 15 упомянутых в исследовании компаний. Эксперты не могут припомнить года, столь же удачного одновременно для всех агентств. В пятерке лидеров по итогам 2001 года только международные сетевые компании.

BBDO (прибыль — 8,8 млн).

Агентство является авторомразработчиком брэндов для PepsiСо, Pizza Hut, Wrigley, Bayer и многих других компаний. Филиалы BBDO по всему миру неоднократно награждались престижными международными наградами, включая первые премии фестивалей рекламы «Каннские львы» и «Клио».

McCann-Erickson (прибыль — 7,3 млн).

Одна из крупнейших международных рекламных групп, имеет филиалы во многих странах. Главный клиент агентства — корпорация Microsoft Corp.

Navigator DDB (прибыль — 6,8 млн).

Компания ведет активную деятельность по всему миру, включая Россию. Основной рост ее доходов обеспечили крупные международные клиенты, такие, как компания McDonald’s Corp.

D’Arcy (прибыль — 5,4 млн).

Известное международное рекламное агентство. Компания D’Arcy и ее медийные агентства — MediaVest и StarCom обслуживают Coca-Cola, Procter&Gamble, Mars, Efes, Fiat, BAT и Kraft-Jacobs.

Grey (прибыль — 4,2 млн).

Международная группа. Среди постоянных клиентов — компании Procter&Gamble, Volkswagen, Volvo, Warner.

«Адвента» (прибыль 437 тыс.)

Несмотря на то что лидер отечественного рекламного рынка последних нескольких лет — российская компания «Адвента» заняла в рейтинге Advertising Age предпоследнее, 14-е место, она продолжает оставаться на гребне отечественной брэнд-индустрии. Руководство агентства отмечает, что была допущена неточность при подсчете прибылей, в результате чего «Адвента» оказалась в конце престижного списка. Отличной работой компании считается телевизионная реклама пива «Толстяк» с актером Александром Семчевым.