Локомотив российского машиностроения


Анастасия САЛОМЕЕВА


Бизнес: Организация, Стратегия, Системы № 2002-08Около десяти лет в старинном русском городе Брянске уверенно и стабильно работает ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» (ЛДС). Компания создана как организация, координирующая работу более 50 предприятий бывшего СССР, выпускающих запасные части к подвижному составу железных дорог, и оказывающая им помощь в финансировании, реализации продукции и снабжении необходимыми изделиями и материалами.

Сегодня, по иронии судьбы, деятельность ЛДС больше известна за пределами Брянщины, чем в родных местах. Фирма специализируется на обеспечении комплексных поставок, ремонте и производстве запасных частей к тепловозам типа ТЭМ, ТГМ, ТГК, ТЭ, М62; двигателям Д49, Д50, Д100, 14Д40, 6ЧН21/21; всех наименований запчастей и деталей к подвижному составу. Предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, и список ее новых клиентов постоянно увеличивается. «Локомотив-Дизель-Сервис», кроме того, оказывает консультационные и инженерные услуги. Компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов. Оценка их технического состояния и ремонт может осуществляться как на собственной ремонтной базе, так и с выездом к заказчику. Широкая сеть представительств, а также наличие на складе более 2 тыс. наименований запасных частей позволяют быстро и качественно обеспечить заказчика необходимыми изделиями и материалами.

Среди партнеров «Локомотив-Дизель-Сервиса» комбинат «Северсталь», Кузнецкий, Новолипецкий и Западно-Cибирский металлургические комбинаты, Уралмаш, Брянский машиностроительный завод, Пендизельмаш, Коломенский тепловозостроительный завод, Калугапутьмаш, Электротяжмаш, Красноярский алюминиевый комбинат, Первомайскдизельмаш, ОАО «Русский дизель», хабаровский Дальдизель, Лучегорский топливно-энергетический комплекс, турбомеханический завод в Полтаве, Оренбурггазпром и многие другие предприятия цветной и угольной промышленности, химической, газовой и нефтяной отраслей. Специалисты компании обслуживают Вооруженные силы России и ремонтируют плавбазы на Сахалине.

Компания — член Черноморской региональной ассоциации судостроителей и судоремонтников (БРАСС). В 2000 году «Локомотив-Дизель-Сервис» получил сертификат российского Морского регистра, подтверждающий высокий профессионализм коллектива. Предприятие также поставляет запасные части и занимается ремонтом главных и вспомогательных двигателей дизель-генераторов речных и морских судов. Специалисты ЛДС выполняют сложные виды ремонтных работ. Среди них — исправление дефектов шеек коленчатых валов, укладка, переукладка и центровка коленчатых валов, центровка главного движения, распредвалов, ремонт турбокомпрессоров, регулировка рабочего процесса, наладка систем управления двигателей. Оказываются технические консультации и помощь в подборе оборудования для машинного отделения строящихся судов. Предприятие несет гарантийные обязательства за качество выполненных работ.

«Локомотив-Дизель-Сервис» работает и с зарубежными странами. Прочные партнерские отношения связывают ЛДС с фирмами Кубы, Югославии, Китая, Польши, Румынии, Южной Кореи, Египта, Болгарии, Турции, Греции, Таджикистана, Узбекистана, Литвы, Латвии, Казахстана. Ведутся переговоры с Ираном и Ираком. Географический потенциал ЛДС огромен, уверены в компании, нужно только правильно его использовать.

Свои перспективы фирма видит в создании конструкторско-технологической службы, которая будет заниматься разработкой и внедрением в производство новой продукции как для машиностроительного комплекса, так и для населения. Специалистами ЛДС ведется активная деятельность, нацелефнная на развитие производства и обслуживания электровозов, матрис и вагонов. Параллельно обсуждается возможность открытия новых специализаций деятельности «Локомотив-Дизель-Сервиса» в области судостроения.

В 2001 году компания стала собственником Брасовского машиностроительного завода (г. Локоть). Это предприятие с 200-летней историей не работало в течение последних 8 лет. Естественно, все ценные специалисты уже давно его покинули, производственные помещения были разорены, котельная взорвана, а из 70 единиц техники осталось лишь 5.

За год завод преобразился. Сегодня на Брасовском машиностроительном заводе выпускается более 200 видов технических деталей и запасных частей к железнодорожному транспорту, и ассортимент постоянно увеличивается. Производство полностью соответствует всем техническим условиям, ГОСТам и чертежам. В планах ЛДС — сертификация на соответствие системы качества завода международному стандарту ИСО-9000. Строится собственная металлобаза с подъездными железнодорожными путями.

СЕКРЕТ ФИРМЫ

В чем же секрет успеха «Локомотив-Дизель-Сервиса»? По мнению Сергея Горелова, генерального директора компании, путь к нынешнему успеху проложен трудом, интеллектом, терпением и смекалкой коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал.

«Мы одна команда, работающая в сфере тяжелого машиностроения. Конечно, десять лет назад начинать фактически с нуля было непросто. Не все, пришедшие на предприятие, выдержали напряженный ритм работы. Но лучшие остались. Я благодарен своей команде единомышленников, которая помогла мне организовать это дело».

И все же, думается, что Сергей Иванович проявляет излишнюю скромность. Именно личность руководителя сыграла важнейшую роль в успехе компании. Когда в 1993 году молодой предприниматель открыл новое дело — фирму «Локомотив-Дизель-Сервис», за его плечами уже был опыт работы на Людиновском тепловозостроительном заводе и Брянском машиностроительном. На БМЗ будущий генеральный директор возглавлял отдел кооперации, а затем — коммерции.

Жизненное кредо Сергея Горелова заключается в том, что каждый человек должен заниматься тем, что умеет делать. На вопрос: «Чему уделяете свободное время, есть ли у вас хобби?» — он отвечает: «Мое хобби — работа».

Г-н Горелов считает, что во многих бедах нашей страны виноват кризис системы управления. Нам нужны люди действия; и таких людей, высокообразованных, не боящихся разумного риска, умеющих направить трудовой коллектив на нужные цели, становится все больше. В своих сотрудниках генеральный директор ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а еще — умение работать в команде.

Коллектив компании на удивление молод, средний возраст — 25 лет. Говорят, что устроиться сюда на работу — только полдела: главное —удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики в брянских и столичных вузах.

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Не забывают на «Локомотив-Дизель-Сервисе» и о социальной деятельности. «Мы дорожим признательностью обычных людей, нуждающихся в добром слове и бескорыстной помощи», — говорит генеральный директор.

Компания оказывает финансовую поддержку детским учреждениям Брянска, государственным структурам, больницам, в частности школе искусств им. Т.Н. Николаевой, кукольному театру, УВД. В прошлом году взяли шефство над Негинским детским домом. Руководство ЛДС обещает сделать все, чтобы помочь городской администрации решить стоящие перед ней проблемы и тем самым улучшить жизнь детей, сделать ее более удобной и разнообразной.

В городе Локте, где расположен Брасовский машиностроительный завод, оказана помощь в оборудовании стадиона, ставшего центром общественной жизни. Именно в Локте разрабатываются все социальные проекты, которые потом реализуются в других населенных пунктах.