Семь лучших российских информагентств


Наталия ЕРМОЛАЕВА

Информационные агентства — это средства массовой информации с особой моделью ее донесения до потребителя информации, что обусловливает необходимость оценки их деятельности по особым критериям. Информагентства изначально рассчитывают на ретрансляцию публикуемой ими информации другими СМИ. Поэтому одним из главных показателей их успешной работы является цитируемость материалов в других СМИ — онлайновых и офлайновых.

Реальный статус информационного агентства (ИА) традиционно определяется так называемой категорией влиятельности. Рейтинг, разработанный совместно проектом СМИ.ru и Фондом эффективной политики (ФЭП), проверяет истинность утверждения о влиятельности того или иного сетевого информагентства при помощи особой статистической методики. Чем чаще упоминается/цитируется ИА в других средствах массовой информации, тем серьезнее повод для утверждений о его влиятельности.

Большинство серьезных информационных агентств имеют собственные представительства в Интернете, и хотя посещаемость сайтов нельзя считать определяющим критерием их работы, тем не менее это важный показатель востребованности данного информагентства обширной аудиторией Сети.

Еще одним важным моментом в работе ИА является наличие бесплатного сервиса. Безусловно, продажа собственных новостных лент — важнейший источник прибыли для информационного агентства. Однако при полностью коммерческом доступе к любой информации популярность данного агентства среди простых читателей и пользователей Интернета, естественно, заметно снизится. Правильный выход — оптимальное сочетание бесплатного и коммерческого доступа к услугам ИА.

Для формирования актуальной картины на отечественном рынке информагентств за основные критерии оценки деятельности информационного агентства можно взять следующие.

  1. Цитируемость в других СМИ (среднее количество упоминаний за неделю, по данным СМИ.ru).
  2. Посещаемость сайта агентства (число уникальных посетителей в день).
  3. Наличие бесплатных информационных сервисов.

Получается следующая картина:

«Интерфакс»
(http://www.interfax.ru) — публикация политической, деловой и финансовой информации из России, стран СНГ и Балтии:

1 — 440; 2 — 4 тыс. посетителей в день; 3 — бесплатная новостная лента (центральные и региональные новости).

РосБизнесКонсалтинг
(http://www.rbc.ru) — публикация информационных материалов о бизнесе и для бизнеса, разработка интернет-решений для среднего и крупного бизнеса:

1 — 40; 2 — 40 тыс. посетителей в день; 3 — бесплатная новостная лента (центральные и региональные новости).

ПРАЙМ-ТАСС
(http://www.prime-tass.ru) — агентство экономической информации:

1 — 107; 2 — 12 тыс. посетителей в день; 3 — бесплатные новостные ленты, рейтинги, аналитика.

РИА «Новости»
(http://www.rian.ru) — актуальная общественно-политическая, экономическая, научная, финансовая информация на русском, основных европейских и арабском языках, распространяется по каналам электронной связи, а также в виде печатных вестников, бюллетеней и справочников:

1 — 295, 2 — 10 тыс. посетителей в день, 3 — бесплатные новостные ленты (разнообразная тематика).

«Финмаркет»
(http://www.quotes.ru) — специализируется на информационном обеспечении профессионалов, работающих на финансовом рынке:

1 — 9; 2 — 10 тыс. посетителей в день; 3 — бесплатные новостные ленты, рейтинги, аналитика, курсы валют, котировки.

REGIONS.RU/Россия.Регионы
(http://www.regions.ru) — агентство региональных новостей, политическая, экономическая, общественно-культурная on-line информация о регионах России, справочная информация об интернет-ресурсах субъектов и городов Российской Федерации:

1 — 18; 2 — 5 тыс. посетителей в день; 3 — бесплатные новостные региональные ленты, рейтинги, аналитика.

AK&M
(http://www.akm.ru) — информационно-аналитическое агентство:

1 — 7; 2 — 4,5 тыс. посетителей в день; 3 — бесплатные новостные ленты, обзоры, рейтинги, аналитика.

Подготовила
Наталия ЕРМОЛАЕВА