«Интерфакс» уполномочен заявить…


Наталия ЕРМОЛАЕВА

Многое в моем пионерском детстве казалось вполне естественным: один сорт колбасы, единая для всех школьная форма, одна партия… И единственное же информационное агентство — ТАСС, снабжавшее новостями весь Советский Союз. За последнее десятилетие отношение к информации, ее ценности, значимости и методам работы с ней в корне изменилось. И в этом огромная заслуга информагентств нового поколения, которые научились жить и работать в условиях стремительных изменений.

Бизнес не может быть слепым и глухим. Информация — это плоть и кровь любых бизнес-процессов. От степени осведомленности руководителей компаний в тех или иных вопросах напрямую зависит судьба многих важных решений. Кроме того, бизнесменов интересуют специфические сведения: отраслевые, общеэкономические, финансовые — на их основе выстраиваются бизнес-стратегии. Сегодня компании нуждаются в целом спектре информационных услуг, которые способны предоставить агентства экономической и политической информации.

Однако к сожалению, к середине 90-х годов информационным агентствам так и не удалось разработать механизмы самоокупаемости. Широкие массы предпочитали утолять информационный голод «из третьих рук», а доходы от подписки не могли компенсировать затрат в условиях возрастающей конкуренции. Оказавшиеся на грани выживания агентства были вынуждены искать доходы в сфере политической и экономической пропаганды. Слово «пиар» превратилось в одно из самых модных.

Естественно, что увеличившийся объем заказной, а как следствие и малодостоверной, информации, заставил подписчиков разочароваться в предоставляемых информационных сервисах. Как никогда стало ясно, что чрезвычайно важна достоверность и оперативность сведений. Кроме того, у российских бизнесменов определенно понизился интерес к политическим информационным потокам и значительно возрос спрос на новости экономики. Информационный рынок незамедлительно отреагировал на эту тенденцию всплеском «рождаемости» серьезных «экономических» агентств.

Кроме того, появились порталы, не производящие собственного контента, но занимающихся удачной компиляцией сообщений ряда агентств. Заслуженную популярность приобрели и поисковые сервисы, позволяющие адресовать запрос к нескольким альтернативным новостным лентам.

В сложившейся ситуации информационным агентствам приходилось задумываться о путях выживания и развития. Причем эта проблема по праву может считаться международной. Западные информационные гиганты, например Reuters, также пытаются вырваться за традиционные рамки предоставления информации.

На современном отечественном рынке информационных услуг представлено огромное число центральных и региональных информагентств. Закономерный интерес у бизнесменов вызывают агентства, работающие с экономическими и финансовыми информационными потоками. Подобные агентства предлагают широкий ассортимент продуктов — от котировок на мировых биржах до многостраничной аналитики отраслей.

Весь набор услуг, которые предоставляются сегодня такими агентствами, можно разделить на бесплатные (информация общего доступа), условно-бесплатные (доступ к услугам только для зарегистрированных клиентов или подписчиков), платные (коммерческие услуги). На примере ведущих российских агентств хорошо прослеживаются схемы работы с информацией в рамках подобного подхода.

Классическим примером информационного агентства в России до сих пор многие вполне заслуженно считают «Интерфакс» (http://www.interfax.ru). Входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services, оно является ведущим поставщиком политической, деловой и финансовой информации из России, стран СНГ и Балтии.

Созданное в 1989 году, агентство «Интерфакс» за годы работы завоевало на мировом рынке репутацию компетентного, достоверного и оперативного источника информации. Все его информационные сервисы реализуются в коммерческом режиме, бесплатно можно получить только доступ к материалам в ознакомительном режиме. Оплата выбранных сервисов зависит от объема предоставляемых услуг, их специфики. (Среди агентств, действующих по такой же схеме, следует назвать также «Финмаркет» (http://www.finmarket.ru) и «Прайм-ТАСС» (http://www.prime-tass.ru)).

Ведущий российский интернет-холдинг «РосБизнесКонсалтинг» (РБК, http://www.rbc.ru) был создан в 1992 году и сегодня уверенно лидирует на рынках предоставления информации массовому пользователю и разработки интернет-решений для среднего и крупного бизнеса. Круглосуточно на сервере www.rbc.ru в режиме реального времени выпускаются оперативные новости, освещающие важнейшие события. «РосБизнесКонсалтинг» располагает обширной корреспондентской сетью и информацию получает из первоисточников. Не-сколько раз в день обновляются аналитические материалы, комментарии и прогнозы, тематические статьи, над которыми работает большой штат аналитиков, публикуются мнения специалистов. РБК регулярно проводит онлайн-интервью с ведущими российскими политическими деятелями и предпринимателями. «РосБизнесКонсалтинг» активно и плодотворно сотрудничает с известными международными информационными структурами, такими, как Bridge Telerate (бывший Dow Jones Markets), Tenfore, Reuters Business Briefing, CQG и AFX News.

Информационное агентство AK&M (http://www.akm.ru) представлено на отечественном рынке уже больше десяти лет. За эти годы AK&M выросло из небольшой компании, специализировавшейся на услугах по составлению бизнес-планов и проспектов эмиссий, до крупного агентства экономической информации национального масштаба.

AK&M предлагает достойный набор информационных сервисов: работу с тематическими базами данных (AK&M-LIST, «Отрасли экономики. Предприятия», «Рынок долгов и векселей»), новости (AK&M online news, AK&M экспресс-новости), тематические бюллетени («Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги», «Новости к началу дня», «Рынок слияний и поглощений», «Кредитный вестник»), справочник «Кто есть кто на российском рынке ценных бумаг», аналитические исследования на заказ, информацию о ходе торгов на РТС, МФБ, ММВБ, отчетность эмитентов, рейтинги. Все сервисы AK&M платные. Для ознакомления с возможностями предлагаемых разделов информации агентством разработаны демо-версии баз данных и других пакетов услуг. Оплата оговаривается при уточнении объема заказываемой информации.