Старый конь борозды не портит


Антонина КАМЧАТОВА, заместитель главного редактора журнала «Международные автомобильные перевозки»

За последнее десятилетие появилось множество самых разнообразных объединений, союзов, ассоциаций, гильдий и пр. — понятное дело, профсоюзы вымерли, как мамонты, а сообща отстаивать интересы любой группы предпринимателей или какой-либо отрасли все же легче и эффективнее. АСМАП — организация, возникшая еще в эпоху господства профсоюзов. Но вполне соответствующая современным реалиям.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП; эта аббревиатура ранее расшифровывалась как Ассоциация советских международных автомобильных перевозчиков) была создана Постановлением Совета Министров СССР в 1974 году. Учредительное собрание ассоциации, на котором был принят ее устав, состоялось 12 марта 1974 года, и уже в мае Министерство иностранных дел оформило присоединение СССР к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, а в октябре АСМАП была принята в действительные члены Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). Так что эта организация широко известна и на мировой арене и, надо сказать, пользуется немалым (и вполне заслуженным) авторитетом. На проходившей в ноябре сессии МСАТ президент АСМАП Ю.С. Сухин избран членом президиума союза.

Ныне АСМАП — некоммерческая организация, которая объединяет и обслуживает около 2000 российских предприятий и организаций, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. АСМАП представляет интересы и отстаивает позиции своих членов в национальных, иностранных и международных организациях. Она является членом МСАТ — консультативного органа при ООН, Международной федерации экспедиторов, Торгово-промышленной палаты РФ, участвует в работе органов по транспорту Европейской экономической комиссии ООН, поддерживает тесные связи с другими национальными ассоциациями перевозчиков.

При участии АСМАП создан Комитет связи МСАТ—МЭК СНГ. В рамках ТПП образован Комитет по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования, который возглавил президент ассоциации Юрий Сухин.

Прежде, в дорыночную эпоху, в членах АСМАП состояли преимущественно предприятия «Совтрансавто» и «Союзвнештранса», прочие доступа на международную арену не имели. Но с распадом СССР (хотя тут уместнее сказать — с приходом демократии) «железный занавес» рухнул, сразу всем все стало дозволено, границы были распахнуты настежь, и в сферу международных перевозок хлынул бурный поток предприятий и предпринимателей.

Однако, как оказалось, одного желания «ездить в загранку» для успешной работы в этом бизнесе недостаточно. И вот тут-то на помощь новоявленной армии международных перевозчиков пришла АСМАП. Как заботливая нянька, принялась она обучать, наставлять на путь истинный мелкие, средние и крупные предприятия. В очень короткие сроки была создана сеть учебных центров и представительств ассоциации.

Сегодня региональные представительства и представители АСМАП работают в Санкт-Петербурге и Владивостоке, Риге и Калининграде, Новосибирске и Екатеринбурге, Казани, Саратове, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Учебные центры АСМАП в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Омске, Саратове, Екатеринбурге, Калининграде, Владивостоке и Хабаровске ежегодно готовят сотни менеджеров и водителей-международников.

Перечень оказываемых ассоциацией своим членам услуг, способствующих эффективному осуществлению международных перевозок, с каждым годом растет. АСМАП использует все возможности для активной защиты интересов предприятий-перевозчиков на внутреннем и международном транспортном рынке и постоянно расширяет поле своей деятельности; сотрудничает с российскими, зарубежными и международными организациями, помогает предприятиям в налаживании перевозок грузов и пассажиров, включая обеспечение правовыми, таможенными и страховыми документами, оформление паспортов и виз.

АСМАП издает методическую литературу, информационные бюллетени, журналы «Международные автомобильные перевозки», «Подвижной состав» и «Автомобильный транспорт».

Далеко не каждый оператор автомобильных перевозок может стать членом АСМАП — отбор тут суровый, поскольку Ассоциация является гарантом благонадежности каждого из своих членов перед мировой общественностью. И российские международные автоперевозчики гордятся членством в АСМАП, это своего рода знак некой элитарности, принадлежности к когорте избранных.

За почти три десятка лет АСМАП превратилась в одну из самых влиятельных европейских международных автотранспортных ассоциаций. Она заботливо ведет по жизни каждого из своих членов — бросается на выручку, если что-то случится с автомобилем или документами на груз, «пробивает» в правительстве и Думе законопроекты в поддержку российских перевозчиков, отстаивает интересы наших карманов и кошельков при рассмотрении международных проектов развития транспортных коридоров и пр.

Запомните это имя —

АСМАП.