Клиенту лучше быть корпоративным


Вадим ЦАФРИН

Мобильные технологии быстро и прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня наличие сотового телефона уже не символ респектабельности, а необходимость для каждого делового человека. Обеспеченность мобильной связью значительно повышает эффективность работы в любой отрасли, позволяет принимать решения оперативно, «по ситуации». Сотовые операторы активно идут навстречу бизнес-клиентам, предлагая ряд специальных корпоративных программ.

Крупнейшие сотовые операторы, действующие на территории России, уже давно выделили корпоративных клиентов в отдельную группу, придав им особый статус. Сегодня без специальных корпоративных программ, без льготных предложений для крупных клиентов нельзя удержать сколь-нибудь обширный сегмент сотового рынка. Поэтому можно с уверенностью сказать, что корпоративный клиент — желанный и любимый для всех без исключения компаний этого типа; под корпоративные заявки предоставляются существенные льготы, формируются выгодные тарифы.

Среди крупных отечественных операторов сотовой связи следует отметить «Мобильные ТелеСистемы» и «ВымпелКом» как компании, сформировавшие наиболее обширные пакеты предложений для корпоративных клиентов.

Компания МТС, крупнейший в России оператор современного цифрового стандарта сотовой связи GSM-900/1800, в рамках своей корпоративной программы предоставляет: льготное подключение; выгодные тарифные планы; возможность работы по кредитной системе расчетов без внесения депозита; индивидуальное обслуживание. Для присвоения организации статуса корпоративного клиента необходимо выполнение следующих условий:

— сотрудничество с МТС не менее шести месяцев и регулярное внесение платежей за все абонентские номера;

— абонирование четырех и более номеров, оформленных на один контракт;

— превышение порога ежемесячных суммарных платежей за разговоры, установленного в размере 1500 у.е., при этом средний платеж на один абонентский номер обязан составлять не менее 50 у.е.

Кроме того, компанией МТС разработан специальный тарифный план «Корпоративная группа», предназначенный для предприятий, имеющих большое число сотрудников, которые должны всегда быть на связи. Этот тариф отличается еще более низкой стоимостью эфирного времени и позволяет гарантировать отсутствие внеслужебных разговоров, так как звонки возможны только между абонентами, входящими в группу.

Для корпоративных абонентов, использующих федеральные номера, МТС предлагает новый тарифный план «Корпоративный актив». Минимальная плата за трафик составляет 50 у.е. в месяц и включает 500 мин. местных соединений. Стоимость всех местных звонков с 501-й минуты — 0,09 у.е круглосуточно. Для компаний, чей ежемесячный платеж за разговоры превышает 5 тыс. у.е., подготовлены еще более выгодные предложения. Если организация желает получить статус корпоративного клиента, ей необходимо составить специальное письмо на бланке. В каждом конкретном случае решение о присвоении такого статуса принимается в индивидуальном порядке.

«ВымпелКом», другой ведущий отечественный сотовый оператор, предлагает корпоративным клиентам специальную программу под названием «Компания». Пакет программы «Компания» включает специальные ценовые предложения и дополнительные услуги. Одним из главных преимуществ пакета, помимо льготных тарифов, можно считать существенную скидку — до 17%. Она предоставляется клиентам вне зависимости от используемых ими тарифных планов кредитной системы расчетов.

Корпоративным клиентам могут быть предоставлены и дополнительные скидки. Для этого общий счет клиента должен превышать $1000, а средний счет на один избирательный телефонный номер — $50 на протяжении трех месяцев.

Статус корпоративного клиента в сети «Би Лайн» присваивается юридическому лицу при условии приобретения им (по одному договору) трех и более телефонных номеров независимо от типа подключения и стандарта телефонов, обслуживаемых по кредитной системе расчетов.

Учитывая привлекательность корпоративных предложений, неудивителен тот факт, что корпоративные программы МТС и «Би Лайн» пользуются огромной популярностью.

Во «второй шеренге» сотовых компаний России следует отметить «Северо-Западный GSM», давно определивший корпоративных клиентов как отдельную целевую группу.

В качестве преимуществ статуса корпоративного клиента «Северо-Западный GSM» выделяет: систему индивидуального обслуживания по телефону или в офисе клиента; обслуживание в VIP-офисе; специальные тарифы, позволяющие существенно снизить расходы за услуги связи; предоставление скидок в зависимости от количества телефонных номеров и объемов переговоров; оплату услуг после их оказания (кредитная форма расчетов). Для получения статуса корпоративного клиента необходимо заполнение специальной заявки, которая будет рассмотрена в индивидуальном порядке корпоративным отделом компании. Среди явных преимуществ корпоративного обслуживания у компании «Северо-Западный GSM» также можно отметить значительно меньшие тарифы по сравнению с существующими в данной категории.

У других сотовых операторов, например компании «Московская сотовая связь», компании «Персональные коммуникации» (сотовая сеть СОНЕТ), нет отдельной программы работы с корпоративными клиентами, однако каждый конкретный случай корпоративной заявки рассматривается на предмет индивидуального предоставления льгот. Еще один новый игрок анализируемого сегмента сотового рынка — компания «МегаФон» обещает в скором будущем развернуть корпоративную программу. «МегаФон» — это общероссийский проект компаний Sonera, Telia, «Телекоминвест» и «ЦТ-Мобайл», созданный с целью объединения региональныхх операторов мобильной связи стандарта GSM в единую сеть. В настоящее время в проект «МегаФон» входят компании «Северо-Западный GSM», «Соник Дуо», «Мобиком-Кавказ», «Мобиком-Киров», «Мобиком-Новосибирск», «Мобиком-Хабаровск», «МСС-Поволжье», «Волжский GSM», «Уральский Джи Эс Эм».

Мобильная связь — вещь удобная, а порой просто незаменимая. К счастью, сейчас есть способы сделать ее дешевле и доступнее. Для этого достаточно просто войти в число корпоративных клиентов одного из сотовых операторов.