Это волшебное слово «связь»


Владимир ХАРСКИЙ

К счастью, далеко в прошлом те времена, когда «офисом» называли единственный в фирме мало-мальски оснащенный копировальной техникой кабинет директора с заветным телефоном под бдительным оком секретаря. Правда, кое-где все еще осталось наследство советской эпохи: псевдоэлектронные, не соответствующие никаким стандартам учрежденческо-производственные АТС (УПАТС) типа «Квант». Но сегодня от уровня офисной связи напрямую зависят имидж и репутация компании, и часто отсутствие офисной мини-АТС комментируют одним-единственным словом — «Несолидно».

Офисная АТС — один из важных элементов эффективного бизнеса: это возможность мгновенного контроля внутренней телефонной среды фирмы, введение предопределенных функциональных возможностей для каждого конкретного абонента в офисе, экономия времени и средств. Современные мини-АТС позволяют легко наращивать емкость и функциональные возможности, увеличивать количество портов и внешних линий. Они совместимы со стандартными телефонными аппаратами и факс-аппаратами, дают возможность вести мониторинг телефонной системы всего офиса с помощью подключаемого компьютера. Не требуя ухода или обслуживания, современные офисные АТС перестраиваются под изменяющиеся нужды персоналом, не обладающим специальной технической подготовкой — все внешние настройки в большинстве случаев интуитивно понятны и просты.

Однако при решении проблем со связью в собственном офисе руководство компании должно четко представлять цели, масштаб и стоимость подобного решения. Важно определить, какое именно предложение актуально для компании, предусмотреть, по возможности, нужды фирмы на некоторое время вперед. Прежде всего необходимо правильно рассчитать емкость станции (число внешних и внутренних линий). При этом следует учитывать динамику развития организации. В будущем у компании могут появиться дополнительные городские номера, да и число сотрудников часто имеет тенденцию к увеличению. И то и другое потребует увеличения числа внутренних номеров. Для оптимальной загруженности станции существует определенное соотношение количества внешних и внутренних линий. Обычно оно составляет примерно 1:3 или 1:4.

Есть два варианта учета динамики развития: либо покупать сразу же АТС с резервом на подключение будущих линий, либо выбирать станцию, которая строится по модульному принципу (ее можно наращивать, докупая отдельные модули). Каждый вариант хорош в конкретных условиях: первый — если точно знать, сколько в будущем прибавится городских телефонных линий; второй — если перспектива роста пока туманна.

Существует приблизительная градация функциональности офисных АТС по числу предполагаемых абонентов и их потребностям. Естественно, компания с числом сотрудников более 500—700, занимающая отдельное здание в несколько этажей, вряд ли удовлетворится решением для малых офисов с количеством абонентов 20—70 человек. Также очевидно, что при выборе небольшой АТС не стоит искать станцию с сервисными функциями «по максимуму» — многие из них в повседневной работе не требуются. Если же стоит задача приобрести АТС для крупного учреждения, то обычно для таких серьезных дел нанимают профессионалов, знакомых с телефонной техникой, применимой к сфере деятельности данного предприятия.

При организации телефонной связи в компании с числом сотрудников до 100 лучше обратиться к решениям от Panasonic: мини-АТС этой компании завоевали прекрасную репутацию в России, зарекомендовали себя как устойчиво работающие на российских сетях связи, легкие в пусконаладке и дальнейшем обслуживании. Неоспоримым преимуществом мини-АТС данных производителей является их приемлемая цена.

АТС марки Panasonic появились на отечественном рынке более десяти лет назад. На российском рынке мини-АТС фирма Panasonic представлена серией аналоговых, гибридных и цифровых УПАТС. Набор функций УПАТС может удовлетворить любые требования по организации внутренней связи того или иного предприятия, а также абонентской емкости телефонной сети и спектру предоставляемых дополнительных видов услуг (ДВО). Для комфортной работы с мини-АТС существует множество серий системных телефонных аппаратов.

Cистемный телефон — это специализированный телефонный аппарат с расширенными сервисными возможностями, призванный обеспечить эффективную и удобную работу секретарям, директорам, менеджерам, сотрудникам бытовой и снабженческой сети предприятия, а также другим служащим, которые ценят свое время и желают организовать его наиболее продуктивно.

Отличия системных телефонов в рамках одной серии в основном сводятся к различному числу клавиш прямого доступа (обычно 8, 12 или 24) и наличию (или отсутствию) жидкокристаллического дисплея. Каждый из системных телефонов может быть расширен одной или несколькими консолями с набором клавиш прямого доступа. Panasonic выпускает мини-АТС трех серий: аналоговые, имеющие аббревиатуру KX-T (до $500); гибридные — KX-TA (до $700); цифровые — KX-TD (до $2000).

Крупные корпорации с коллективом сотрудников от нескольких сотен до нескольких тысяч человек, конечно же, не ограничатся установкой мини-АТС. Здесь требуются более масштабные по количеству абонентов и функционалу решения. В России, как и во всем мире, для подобных задач используются продукты ведущих производителей такого оборудования, например компании Lucent Technologies. Являясь мировым лидером, Lucent Technologies разрабатывает, производит и поставляет широкий спектр оборудования для телекоммуникационных сетей общего и частного пользования, системы для сетей передачи данных, потребительские и коммуникационные системы широкого назначения, УПАТС, телекоммуникационное программное обеспечение, а также различные микроэлектронные компоненты.

В состав компании входит всемирно известный исследовательский институт Bell Labs (Лаборатории Bell), осуществляющий разработку телекоммуникационного оборудования. На счету лабораторий Bell восемь Нобелевских премий за изобретения, среди которых: телефон, транзистор, лазер, спутниковая связь, оптоволоконные кабели.

В марте 2000 года компания Lucent Technologies объявила об образовании новой независимой компании, получившей название Avaya Communication. Став полностью самостоятельной, эта компания объединила в списке предлагаемой продукции хорошо известное и превосходно зарекомендовавшее себя оборудование: телекоммуникационный сервер Definity, линию коммутаторов для локальных сетей Cajun, структурированные кабельные системы SYSTIMAX. Оно может использоваться как в крупном, так и в среднем бизнесе.

Definity — семейство цифровых телефонных станций, которые благодаря наращиваемой модульной архитектуре позволяют обеспечить на базе одной платформы высокий уровень требований и небольших компаний, и крупных корпораций, и даже городов. Definity является сегодня одним из универсальных решений в области компьютерной телефонии, дающих возможность эффективно использовать самые последние технические разработки.

Семейство Definity представлено четырьмя моделями:

VS — миниатюрный вариант системы, монтирующийся в настенном корпусе и предназначенный для небольших фирм или филиалов компаний.

CMC — самая распространенная модель для учреждений средней величины. Монтируется в настенном корпусе.

SI (ESCC) — рассчитана на использование в средних и крупных фирмах, причем ее мощность может быть легко увеличена до возможностей модели G3R. Наличие модуля со встроенным процессором на базе архитектуры Intel позволяет обслуживать до 20 тыс. соединений в час.

G3R (Generic3) — наиболее мощная в семействе Definity. Работает под управлением мощного компьютерного блока, оснащенного RISC-процессором и оперативной памятью в 64 Мбайт, что позволяет поддерживать до 5300 соединений абонентов одновременно.

Модульная конструкция, единое программное обеспечение и унифицированная архитектура Definity дают возможность легко производить наращивание внутренних или внешних линий путем установки дополнительных модулей в слоты расширения, а также объединять различные цифровые АТС аналогичного или другого типа по оптоволоконным или цифровым каналам с получением единой нумерации. Возможность «горячей» замены модулей обеспечивает нормальную работу станций Definity даже при выходе из строя каких-либо узлов. Стоимость подобного решения сегодня составляет от $2 тыс. до $5 тыс.

Приобретение учрежденческой АТС весьма ответственное мероприятие. Отказ или некорректная работа такого оборудования может коснуться каждого сотрудника организации и вызвать серьезные проблемы в работе компании в целом. Поэтому важно выяснить заранее, насколько конкретная модель отвечает искомым требованиям, какой у нее запас на расширение абонентской емкости, наконец, насколько она распространена в России и как обстоят дела с сервисной поддержкой. Приобретение окупится только в том случае, если УПАТС будет безотказно работать, иметь полную и понятную документацию, а также гарантию вместе с сопутствующим сервисным обслуживанием.