«Волга» стала «Темзой»

Конец августа. Москва. Экспоцентр на Красной Пресне. Московский международный автосалон—2001. Пятый по счету.
Ажиотаж неимоверный.
Тот, кто опрометчиво
прибыл на своем
«стальном коне»,
жестоко пожалел об этом.

Стоимость места на автостоянках вблизи выставки подскочила в несколько десятков раз. В стране с не самым высоким уровнем жизни интерес к новейшим моделям дорогих автомашин чрезвычайно высок. Очередная российская загадка…

Не будем пытаться отгадать ее. Примем как данность и зайдем в это царство роскоши, кожаных сидений, глянцевых и навсегда чистых автомобилей, сияющих первозданностью двигателей, необычных форм и обводов. Здесь пахнет будущим.

Если справедливо утверждение, что некрасивые самолеты не летают, то столь же справедливо утверждение, что некрасивые автомобили не ездят — потому что их не покупают.

Весьма вдохновляет, что красивые машины учатся делать и у нас. Модельный ряд ГАЗа возглавила великолепная «Волга» ГАЗ-3111. Внешне на традиционную «Волгу» она мало похожа. Стоит, наверное, переименовать ее в «Темзу» или «Потомак»…

Слава богу, что у нашей любимицы номер один появились, наконец, элементарные признаки цивилизованного автомобиля: гидроусилитель руля, автоблокировочная система тормозов, система автоматического натяжения ремней безопасности, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка и прочее, и прочее.

Но когда говоришь о комфорте «Волги» и упираешься взглядом в ее иностранных конкурентов, становится немного не по себе. Взять хотя бы продукцию BMW: у кабриолета Z9 ни много ни мало 700 функций, связанных с комфортом…

Но главной «фишкой» BMW стала не система комфорта и не блестящий дизайн, о котором рассказал впервые приехавший в Москву «гуру» автомобильного дизайна Кристофер Бэнгл. «Бээмвэшники» похвастались принципиально новой концепцией управления iDrive. В чем суть новшества?

В кабине BMW 7-й серии

Вся информация для водителя сведена на один дисплей, который всегда находится в его поле зрения. А переключение передач осуществляется так же, как на машинах класса «Формула-1». Слева и справа на руле находим кнопки с символами «+» и «–» — и все дела.

Плюс переключение на повышенную передачу, минус, соответственно, — на пониженную. И при всем при этом водитель никогда не «поцелует» впереди идущую машину: за безопасным расстоянием до нее следит активная система круиз-контроля. Учитывая тот факт, что «девятка» — это концепт-кар, ее еще ждет прекрасное будущее и, надеемся, не столь отдаленное.

Теперь о давней и большой любви российских бизнесменов — машинах фирмы Daimler-Benz. В России «человек на Mercedes» — это символ благополучия и процветания, что еще раз продемонстрировала августовская выставка. На стенде фирмы можно было подробно узнать об аппаратах класса M, S, E, C, A, G, V, Vito, Sprinter, Actos.

Спортивное купе Mercedes-Benz C-класса

По миру бегает более 10 млн машин с трехлучевой звездой. Эта марка единственная, имеющая пожизненную гарантию mobilo-life для каждой машины из 13 модельных рядов, включающих 122 наименования. Причем речь идет не только о престижных моделях…

Компания Volvo Car International AB в России известна давно, и не случайно принимает активное участие в Московском международном автосалоне. На стенде Volvo демонстрировалось пять наиболее популярных моделей, одна из них — S80 Limousine — предстала перед широкой публикой впервые и была довольно заметной премьерой на нашем автомобильном шоу.

Модель Volvo S80 Limousine, cозданная на базе Volvo S80 — результат тесного сотрудничества между Volvo Car Corporation и Nilssons Karosserifabrik, ведущим мировым производителем лимузинов и других специальных видов транспорта. Автомобиль полностью собран из оригинальных частей Volvo, а весь кузов — из стальных штампованных панелей.

Volvo S80 Limousine

Благодаря этому автомобиль стал первым лимузином, чья разработка бзавершена в новом тысячелетии и который уже прошел европейскую автомобильную сертификацию комплексного типа. Просторный и элегантный салон, уникальный дизайн, самые современные системы безопасности, а также высочайший комфорт для пассажиров (встроенные телевизор, холодильник и мобильный телефон с системой «свободные руки») придают автомобилю особый шарм, изысканность и привлекательность.

Новое поколение компактных Volvo было представлено cпортивной версией Volvo S40 ярко-желтого цвета с мощным двигателем 2,0 turbo. Один из самых модных сегодня как в мире, так и в России полноприводных автомобилей, Volvo Cross Country с уникальными возможностями внедорожника украсил стенд Volvo и, безусловно, привлек внимание любителей приключений. Для тех же, кто больше всего ценит индивидуальный стиль, был продемонстрирован Volvo C70 Coupe, который, несмотря на то, что продается уже четыре года, по-прежнему привлекает своим неповторимым дизайном и «темпераментом». И, наконец, впервые на Московском автосалоне публике показали новый Volvo S60 — мечту, воплощенную в реальность, один из самых стильных автомобилей. Он оснащен наисовременнейшими системами безопасности, имеет пятицилиндровый двигатель нового поколения мощностью 250 л.с.

Вообще, безопасность Volvo — благодатная тема. Созданная в корпорации 30 лет назад группа по изучению причин и последствий ДТП рассмотрела с выездом на место 28 тыс. аварий, опросила 40 тыс. их участников. На этой мощной статистике и базируется разработка легендарной системы безопасности автомобилей Volvo.

Volvo Cross Country в степях Казахстана

Концерн Ford в России обосновался и развернулся не на шутку. У него около трех десятков дилеров и десять сервисных центров. Продвигая целевую программу «Ford в кредит», фирма в четыре с лишним раза увеличила объемы продаж по этой схеме. Рост продаж автомобилей за первые шесть месяцев этого года по отношению к прошлому году составил более 183%. Лидирует здесь Ford Focus, отмеченный многочисленными наградами, престижнейшей из которых является титул «Лучший автомобиль 1999 года в Европе и 2000 года в США». На втором месте — европейский хит этого года, стильный городской автомобиль Ka Collection.

Ford Excursion

Компания также обещает вывести на российский рынок Ford Maveric, наделенный блестящим сочетанием качеств городского автомобиля и внедорожника. Увы, в наших городах такая комбинация может понадобиться, особенно ближе к осени и зиме…

Основное «блюдо» Ford подал на десерт. Автоманы уже видели его в телевизионной рекламе. Но постоять рядом с удачным гибридом легкового автомобиля, танка и вездехода — это что-то. Ford Excursion — самый большой внедорожник в мире. Восьмицилиндровый турбодизель Power Stroke обьемом 7,3 л и мощностью 250 л.с. (какие тут лошади, тут слоны уже!), регулируемые педали газа и тормоза с сервоприводом, компьютерный модуль для корректировки передач при передвижении по пересеченной местности, дополнительная система перехода на полный привод «на ходу» при скорости до 90 км/ч. Число пассажиров на борту — девять человек (и место для их багажа), двойная система кондиционирования.

Понятно, что такую «машинку» нужно хорошо «кормить». Оттого и бензобак емкостью ровно со стандартную бочку: 200 л. И при всем при этом машина имеет вполне цивилизованные параметры воздействия на окружающую среду: Ford Excursion сертифицирован как автомобиль с низким уровнем выброса вредных веществ, соответствующим жестким требованиям закона штата Калифорния о выбросах выхлопных газов в атмосферу. Этих выбросов у Ford Excursion вообще половина от разрешенного уровня!

Saab из всего своего модельного ряда будущего года (а это модели 9—3 купе, 9—3 хэтчбек, 9—3 кабриолет, 9—5 седан и 9—5 универсал) подробно представил именно ряд 9—5. Обе модели — седан и универсал — оснащены двигателем с турбонаддувом модели Aero мощностью 250 л.с.

Saab 9-5

Автоматическая коробка передач имеет функцию самодиагностики и способна адаптироваться к изменению стиля движения автомобиля. Система динамической стабилизации обеспечивает повышенную курсовую устойчивость. Новый автомобиль мало похож на тот, что выпускался с 1997 года, даже внешне. Он стал «спортивнее», динамичнее. Укрепилась система безопасности, в том числе «поумнели» подушки, которые стали адаптивными и сами определяют, есть ли пассажир на переднем сиденье.

General Motors представил Opel Astra Coupe, Chevrolet TrailBlazer, а также новую версию Opel Vectra, которая будет собираться на новом заводе в Германии уже в будущем году. Также в новом году приступит к выпуску машин-гибридов Chevy Niva совместное предприятие GM с АвтоВАЗом и ЕБРР…

Chevrolet по праву называют американской легендой. У него 70-летняя история развития и становления модели, ее модернизации и улучшения. Теперь он оснащен самым мощным в своем классе двигателем, имеет лонжероны, выполненные методом гидроформовки, прекрасный интерьер салона.

Lend Rover напомнил о диком бездорожье и комфортной езде. Глаза у поклонников этого имени просто разбегались: Range Rover, Discovery, Freelander, Defender… Именно на выставке британцы объявили о запуске в России продаж Freelander V6 сразу по окончании автосалона.

Toyota Motor Corporation из трех модельных рядов — Lexus, Toyota, Daihatsu — решила сделать опорным Lexus. Эксклюзивный демонстрационный зал будет открыт в Москве весной 2002 года.

Кабриолет Lexus SC430

Первый компактный внедорожник X-Trail с электронной системой полного привода представила компания Nissan. Он аккумулирует в себе все лучшее, что наработала фирма за полувековую историю производства полноприводных машин, начавшуюся с легендарного Nissan Patrol 4W60. Запуск в массовое производство — уже в этом году…

Не объять всех новинок, показанных на V Московском международном автосалоне. Утешает одно: это не показуха о «достижениях капиталистического народного хозяйства». Абсолютное большинство представленных на смотр моделей уже запущены, запускаются или вскоре будут запущены в массовое производство. А значит, мы увидим их на дорогах России.

Салон Mercedes-Benz Limousine

Фотоматериалы предоставлены фирмами-производителями автомобилей