“Мы – единственная прибыльная интернет-компания”

Генеральный директор Российского информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» (РБК) Юрий Ровенский — один из самых известных российских специалистов по новой экономике. В свои тридцать с небольшим он — доктор экономических наук. И при этом не только ученый, но и практик e-бизнеса: известен как «мозг» и главный организатор целого ряда крупных российских интернет-проектов. Чуть больше года назад Юрий Александрович возглавил РБК — компанию на информационном рынке и тогда на информационном рынке далеко не последнюю. Но за период руководства Ровенского фирма явно сделала большой шаг вперед.

— Что такое «РосБизнесКонсалтинг» сегодня? Какие направления деятельности для Вас приоритетны?

— Это холдинг, объединение трех направлений деятельности. Первое — информационный бизнес: РБК — бесспорный лидер информационного рынка в Интернете. Второе — рекламный бизнес: и в этой сфере у нас успехи тоже ощутимы, так как мы уже контролируем треть рекламы в российском сегменте Сети. В то же время мы не просто интернет-агентство — Интернет для нас лишь средство доставки информации. Третье направление нашей деятельности — программинг. Это направление в агентстве начало активно развиваться в 1998 году.

Идея этого бизнеса очень проста — добиться наиболее эффективных методов в управлении с удаленным доступом. Оно весьма актуально для крупных предприятий, а также для консалтинговых компаний — в ситуациях, когда им нужно работать над масштабными проектами. По сути, речь идет об автоматизации управления с применением интернет-технологий.

— До того как заняться Интернетом какие носители информации использовал РБК?

— Прежде всего печатные носители, а также радио. Агентство ежедневно рассылало информационные бюллетени. Такая рассылка существует по сей день.

В 1995 году агентство сделало ставку на тот носитель, который в России был еще мало распространен, — на Интернет. Интернет-рассылка РБК была первым опытом российских информационных агентств по работе в Сети.

Число подписчиков увеличивалось стремительно. Это вполне объяснимо, так как Интернет был сам по себе диковинкой, но при этом крайне привлекательной, несмотря на отсутствие, зачастую, инфраструктуры доступа. Сегодня, как мы видим, Интернет в России очень активно развивается, а для РБК он перестал быть одним из направлений бизнеса — стал приоритетным направлением. И наш приоритет, кстати, совпадает с государственным.

— Имеете в виду Федеральную целевую программу «Электронная Россия»?

— Прежде всего ее. Я считаю, что программа сейчас исключительно важна. И не только потому, что позволит создать новое качество жизни, но и потому, что реализация «Электронной России» будет тем мультипликатором, который потянет за собой и другие отрасли.

— Сейчас почти все информационные агентства жалуются на то, что они убыточны. Как обстоят дела в этом плане у РБК?

— Мы — единственное прибыльное информационное агентство. И единственная прибыльная компания в России, занимающаяся интернет-бизнесом. Секрет прост — всегда жили и живем по средствам. Сегодня вся прибыль, которую зарабатывает тот или иной бизнес, реинвестируется только в этот бизнес. Если некое направление затратное, мы от него отказываемся.

— Откуда черпаете новостную информацию, как ее обрабатываете?

— Ежедневный объем публикуемых на наших носителях материалов составляет более 1000 печатных листов. Информация собирается следующим образом: только в Москве у нас работает порядка 150 корреспондентов — они аккредитованы при Государственной думе, при Совете федерации, при правительстве, других федеральных институтах. Мы также проводим мониторинг СМИ как российских, так и зарубежных, включая телевидение. Это позволяет охватывать наиболее интересные события.

РБК — уже давно не только новости, но и финансовый анализ, прогнозы, котировки, обзоры рынков, оказание различных вспомогательных услуг…

— Расскажите о Вашем профессиональном и менеджерском пути? Вы ведь достаточно молодой человек, а добились уже довольно больших и научных, и профессиональных высот.

— В школе я четко ориентировал себя на экономическую стезю, поэтому после весьмого класса поступил в техникум на бухгалтерское отделение. Я был в школе круглым отличником, мне, помню, даже документы не хотели отдавать… Окончил техникум, затем — Институт народного хозяйства имени Плеханова. После второго курса, в 1989 году, я по обмену год учился в Голландии. Опыт был уникальным — я окунулся в среду рыночной экономики.

Это стало не только культурным шоком, но и психологическим. После возвращения мой успех, наверное, был связан с тем, что Россия довольно быстро пришла к рыночным теориям в науке и рыночной практике, и внутреннего конфликта у меня не произошло…

Потом я продолжил обучение в Гарвардской школе бизнеса. Затем — аспирантура, после окончания которой я остался на кафедре международных экономических отношений Плехановской академии и параллельно стал помощником ее ректора. При моем активном участии в академии был создан международный центр, который первым в России стал выдавать двойные дипломы: диплом российского вуза вместе с дипломом западного. Было много зарубежных поездок — я посетил в то время более 70 стран. Было много встреч, впечатлений. Результатом этого стало продолжение моих научных штудий и защита докторской диссертации на тему «Стратегия развития предпринимательства», чтение лекций по этим же темам (их, кстати, читаю до сих пор). Затем была работа в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Потом — «Госинкорхолдинг», где я был советником председателя этой корпорации. И вот год с небольшим назад мне было сделано предложение возглавить РБК. Это предложение показалось очень привлекательным: ведь РБК сегодня — весьма динамично развивающаяся структура с огромным потенциалом и обширными возможностями для движения вперед. И я не ошибся.

— Вы — сторонник единоначалия, «самодержавного» руководства или…?

— Или… В такой компании, как РБК, невозможно быть единоличным руководителем. В компании всегда принимаются коллегиальные решения, что позволяет не допускать лишних ошибок и избегать каких-либо конфликтов. А я отвечаю за бизнес-стратегию и ее реализацию.

— Вы известный специалист по новой экономике. В последнее время она производила впечатление «мыльного пузыря». Скажите, каковы, на Ваш взгляд, ее перспективы?

— Так называемая новая экономика — не что иное, как дополнительные возможности расширения рынков сбыта для уже существующей экономики. Это некий комплекс высокотехнологичных инструментов, который имплантирован в традиционную экономику. Поэтому успех в новой экономике будет у того, кто успешен в реальном бизнесе.

Беседу вел Юрий КУЗЬМИН

Ведущий российский интернет-холдинг “РосБизнесКонсалтинг” (РБК) был создан в 1992 году, и на сегодняшний день уверенно лидирует на рынках предоставления информации массовому пользователю и разработки интернет-решений для среднего и крупного бизнеса.

Сейчас в холдинге РБК насчитывается более 500 сотрудников, среди которых около 200 высококвалифицированных веб-разработчиков, веб-аналитиков, дизайнеров.

“РосБизнесКонсалтинг” активно и плодотворно сотрудничает с известными международными информационными структурами, среди которых Bridge Telerate (бывший Dow Jones Markets), Tenfore, Reuters Business Briefing, CQG и AFX News.

Ныне РБК предоставляет самый большой объем финансовых данных по России, СНГ и странам Запада. Постоянно обновляются котировки, курсы, индикаторы по всем сегментам финансового рынка (валютный, кредитный, госбумаг, акций и векселей), а профессионалы, благодаря «РосБизнесКонсалтингу», могут следить за трансляцией хода торгов на ведущих биржевых площадках: специальные терминалы позволяют эффективно работать с информацией в режиме реального времени.