Тише, музыка, играй

Пик музыкальной жизни в московских ресторанах приходится на вечернее время. Оно и понятно: после окончания рабочего дня народ массово устремляется во всевозможные развлекательные заведения. Однако топ-менеджеры выходят в свет не только увеселения ради, но и с деловыми целями. И стремление рестораторов во что бы то ни стало развлечь своих гостей нередко мешает неформальному общению боссов с коллегами и партнерами.

Иван Шацких, генеральный директор компании UPS, говорит, что его отношение к живой музыке напрямую зависит от качества ее исполнения и от репертуара ансамбля. Он, например, категорически не приемлет «кабацкую попсу», исполняемую ВИА советского образца. А именно такие группы, по его мнению, работают в большинстве столичных ресторанов. Если же заведение приглашает ансамбль, который играет иностранные песни, ставшие классикой (например, что-нибудь из «Битлз»), он не прочь их послушать. Но только при условии талантливого и ненавязчивого исполнения, а на это, увы, рассчитывать, как правило, не приходится.

Наименьший протест у Ивана Шацких вызывает тихая инструментальная музыка, хотя большим ее поклонником он себя все же не считает: «Я готов терпеть ее присутствие, но легко обхожусь и без нее».

А вот вице-президент по работе с партнерами компании «Ланит» Владимир Грибов полагает, что ансамблям в ресторанах вообще не место. Особенно если атмосфера заведения располагает к задушевному или деловому общению. Люди, отмечает он, ходят в такие места, чтобы поесть и поговорить; но бывает так, что из-за музыки не удается и слова сказать. «Если я захочу послушать пение, то пойду в ночной клуб или на дискотеку, но никак не в ресторан», — говорит Грибов. Правда, и в этом случае он вряд ли отправится в заведение, где выступают малоизвестные группы, потому что предпочитает музыкантов с именем.

Но вообще-то Владимир не противник музыки в ресторанах — при условии, что она играет тихо и камерно. А образцом заведения, проводящего правильную музыкальную политику, он считает ресторан «Обломов».

Генеральный директор агентства IMHO Кирилл Чистов тоже считает, что живая музыка может помешать деловому разговору. Однако если он выбирается в ресторан исключительно для приятного времяпрепровождения, то музыку все же приветствует. И ему не важно, кто именно выступает — известные исполнители или нет. Главное, чтобы музыканты владели инструментами, а вокалист умел петь. Впрочем, не все московские музыканты удовлетворяют даже этим весьма скромным пожеланиям. «Недавно я был в ресторане, где один парень пел и пел, пел и пел — несколько часов без перерыва. И при этом он все время не попадал в ноты».

Руководитель департамента по связям с общественностью Procter& Gamble Андрей Бадер считает, что живая музыка может быть удачным дополнением антуража ресторана. Он отмечает, что работающим в этой компании иностранцам московские рестораны очень нравятся. Ведь в нашей столице немало оригинальных заведений «с характером» и с выдумкой, не каждый большой европейский город может похвастаться таким разнообразием. Чаще всего иностранные сотрудники Procter&Gamble бывают в ресторанах национальной кухни, где их слух ублажают ансамбли, исполняющие этническую музыку или классику.

Однако, считает Бадер, не всегда хорошая идея получает достойное воплощение. Например, в некоторых ресторанах репертуар не вполне сообразуется с атмосферой заведения. А иногда артисты начинают работать слишком рано, играют чересчур громко и буквально после каждого номера намекают на желание получить чаевые.

А генеральный директор компании «Ваш финансовый попечитель» Василий Бойко утверждает, что музыкальное сопровождение никогда не мешает его деловому общению. Он просто не бывает в ресторанах, где музыка звучит громко и навязчиво. И надо сказать, ему явно везет, ведь, выбирая то или иное заведение для встречи с партнерами, г-н Бойко специально музыку в расчет не берет. Он просто идет в ресторан с тихой спокойной атмосферой. И музыка в таких местах оказывается соответствующей — тоже тихой и спокойной. Например, в любимом
г-ном Бойко «Ле Дюке» гости ужинают под изящный аккомпанемент французской классики. А такая музыка делу не помеха, наоборот, она создает благоприятный фон для важной беседы.