Литература по планированию

Прогнозирование и планирование экономики. — Экоперспектива, 2000. — 432 с.

В учебном пособии рассказывается о теоретических и организационных основах планирования. Анализируются вопросы прогнозирования темпов экономического роста, цен, инфляции, финансов, социального развития, потребительского рынка, инвестиций, инновационной деятельности, производственных отраслей и инфраструктуры. Говорится о роли планирования в сфере обслуживания населения, внешнеэкономических связях региона, природных ресурсах.

Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: Дашков и К., 2000. — 308 с.

В пособии излагаются вопросы теории и практики планирования в сфере экономики, в том числе генезис и природа экономического предвидения, рекомендуемые подходы к обоснованиям различных сторон деятельности в условиях рынка. Особое внимание уделяется стратегии развития, приводятся примеры на уровне государства, региона, фирмы.

Издание содержит типовые формулы расчетов, таблицы и примеры, а также описание современного опыта прогнозирования и планирования в России и за рубежом.

Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. — М.: Инфра-М, 1999. — 392 с.

В учебном пособии раскрыты теоретические основы внутрифирменного планирования в рыночной экономике, рассмотрены основные виды, принципы, методы и технология планирования на предприятиях различных форм собственности. Даны методические рекомендации по разработке оптимальных планов социально-экономического развития предприятий и бизнес-планов производства продукции с учетом законов спроса и предложения.

Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 248 с.

В книге раскрывается сущность планирования деятельности экономической организации, характеризуются этапы и формы внутрифирменного планирования, а также его виды: стратегическое, финансовое, организационное.

Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. — Март, 2000. — 544 с.

В книге основное внимание уделено тесной взаимосвязи вопросов экономики, организации и планирования производства на промышленном предприятии с учетом проводимой в стране экономической реформы.

Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 1999. — 336 с.

Это теоретическое и методологическое руководство по диагностике и планированию гибкого развития компании в условиях нестабильности и конкуренции. В книге рассматриваются главные составляющие деятельности фирмы, контролируя которые можно спрогнозировать необходимые изменения в экономической, финансовой, производственной и структурной организации предприятия.

Кузнецов А.И., Суров С.Б. Технология бизнес-планирования. — М., 1998. — 80 с.

Цель издания — рассказать о том, что такое бизнес-планирование в современных условиях, представить планирование как процесс, обеспечивающий руководителя информацией, необходимой для принятия обоснованного решения.

В книге приведены рекомендации по организации бизнес-планирования, затрагиваются вопросы подготовки бизнес-плана, раскрываются принципы принятия ответственных управленческих решений в условиях нестабильной обстановки и кризисных ситуаций.

Предлагаемые в книге методы позволяют снизить риск ошибок в управлении компанией и существенно улучшить ее деятельность.

Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. — РДЛ, 2000. — 272 с.

В пособии рассматриваются общие и частные случаи бизнес-планирования. Предлагается анализ информации для планирования, раскрываются особенности планирования в антикризисной ситуации. Проанализированы экономические, финансово-кредитные, организационно-управленческие задачи, встречающиеся в бизнес-планировании. В приложении к изданию дан пример бизнес-плана предприятия.

Попов В.М. Бизнес-планирование. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 672 с.

В учебнике рассказывается о плановой деятельности организации, выборе и реализации бизнес-проекта, разработке и мониторинге бизнес-плана, антикризисном планировании и управлении компанией. Раскрываются вопросы корпоративного планирования, реинжиниринга бизнеса, а также процесса формирования образа и миссии компании. Анализируются компьютерные программы, используемые в бизнес-планировании. Говорится о типичных ошибках планирования.

Книга насыщена примерами, тестами, практическими задачами.

Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. Учебное пособие. — БГЭУ, 2000. — 216 с.

В издании освещаются теоретические основы планирования, место бизнес-планов в деятельности фирмы. Дана необходимая информация для разработки планов, предложена методика составления бизнес-плана торгового предприятия на проведение лизинговых мероприятий.

Макаревич Л. Бизнес-план для иностранного инвестора. Методическое пособие для практического применения. — М.: Финпресс, 1998. — 208 с.

В издании рассказывается об основных составляющих бизнес-плана, предлагаемого иностранному инвестору. Среди них: задачи бизнеса, стратегии достижения цели, содержание и форма бизнес-плана, анализ его финансовой стороны, критическая оценка бизнес-плана его составителями.

Даются рекомендации по ведению переговоров с иностранными инвесторами. В качестве примеров приводятся подробные планы по нескольким российским проектам.

Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. — М.: Ось-89, 1999. — 96 с.

Книга освещает основные проблемы организации бизнеса, рассказывает о важной роли бизнес-планирования в решении многих проблем. Анализируются состав, структура и объем стандартного бизнес-плана, способы его краткого изложения, необходимые для планирования статистические данные рынка. Освещаются маркетинговый, производственный, финансовый и рисковый планы.

Уткин Э.А. Бизнес-план компании. — М.: Экмос, 2000. — 96 с.

В этом издании рассматривается содержание всех разделов бизнес-плана, приводится его структура, даются практические рекомендации по его составлению. Рассказывается о важной роли планирования и регулирования деятельности фирмы на рынке, а также о прямом взаимовлиянии планирования на перспективы развития фирмы. Издание включает методические материалы по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта.

Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. — М.: Экмос, 2000. — 176 с.

В книге рассказывается о целях, задачах, структуре, порядке и содержании работ по составлению бизнес-плана, даются комментарии к его разделам, раскрывающие сущность рассматриваемых вопросов.

Среди основных составляющих планирования выделяются: маркетинговый, производственный, финансовый и организационный планы, методы оценки рынков сбыта продукции, а также правовая составляющая деятельности фирмы.

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. — М.: Экмос, 1999. — 175 с.

Основной идеей издания является роль бизнес-планирования в решении задач организации. В нем раскрываются цели и методы составления бизнес-плана, характеризуются основные подходы к их структуре. Анализируются маркетинговый, инвестиционный и финансовый планы, а также роль планирования в развитии фирмы.

Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. 2-е изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 160 с.

В методическом пособии представлены особенности бизнес-плана инновационного проекта, анализируются финансовые вопросы в планировании развития организации, раскрываются особенности использования планов в деятельности региональных органов управления и др.

Подготовка рекомендуемых в книге документов поможет руководителям фирм в осуществлении проектов и в поиске инвесторов.

Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — М.: Ось-89, 2000. — 576 с.

Книга отвечает на вопрос: как составить успешный бизнес-план? В доступной форме излагаются методологические основы всех разделов плана, методика и планирование местоположения коммерческой организации.

Приведены 25 реальных образцов планов по производству продовольственных товаров, строительству и оказанию услуг.

Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. — 272 с.

В этом издании пересекаются теория и практика планирования: применение всех маркетинговых идей иллюстрируется примерами из жизни западных организаций, строится логическая схема построения стратегического плана компании.

Кеннет Д. Малый бизнес. Стратегическое планирование. — М.: Довгань, 1998. — 168 с.

Книга рассказывает о том, как планировать работу малых предприятий, чтобы добиться их эффективности. Ее автор – известный в Америке консультант по маркетинговому, коммерческому и стратегическому планированию. Поэтому его книга снабжена массой практических примеров и является по сути дела руководством по разработке и осуществлению стратегического планирования.

Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.

В издании описаны современные методы и системы, применяемые для анализа, планирования и синтеза экономических решений в условиях неопределенности. Рассмотрены методологические подходы использования этих методов и систем для решения широкого спектра прикладных социально-экономических задач.