“Лечат не только лекарствами”

— Владимир Петрович, почему Вы занялись медицинским бизнесом, ведь в наше время доходы от него минимальны?

— Мною двигало чувство сострадания к заболевшим людям и их близким. Я много лет проработал главным инженером в больнице, поэтому ее проблемы мне близки и понятны. А так как я не врач и не умею лечить людей, то решил посвятить себя созданию оборудования для уничтожения болезнетворных составляющих.

Установки «ЭКО», созданные коллективом предприятия «КРОНТ» (телефон в Москве (095) 573-8711, 575-5203), позволяют производить очень эффективные экологически безопасные дезинфицирующие средства по самой низкой цене. Бактерицидные облучатели «ДЕЗАР» обеззараживают воздух практически от всех видов инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе от гриппа и туберкулеза, причем делают это в присутствии людей, что подтверждено проведенными испытаниями в ведущих медицинских центрах России.

Экономически этот бизнес не так безнадежен: объем реализации нашей продукции непрерывно растет. Так, в 2000 году он вырос почти в три раза по сравнению с предыдущим годом. Я думаю, что организационно-экономические преобразования, происходящие в России, непременно скажутся на динамичности развития нашего бизнеса. А то, что мы не только решаем важнейшую социальную задачу, но и делаем это экономически выгодно, дает мне уверенность в завтрашнем дне.

— Сейчас в России растет число различных инфекционных заболеваний. Насколько эффективную защиту от эпидемий может обеспечивать разработанное Вами оборудование?

— Комплексное применение установок «ДЕЗАР» в учреждениях, школах, детских садах, на транспорте, то есть в любых местах скопления людей, уменьшает возможность заразиться инфекционными заболеваниями, такими как туберкулез, грипп и другие. Это подтверждают опыт совместной работы с ведущими специалистами по дезинфектологии, эпидемиологии, туберкулезу, а также разработки для медицинских учреждений. Обеззараживание воздуха, в любом случае, оказывает сильное профилактическое действие.

— Какова экономическая выгода от такой профилактики заболеваний?

— Безусловно, любое заболевание легче предупредить, чем лечить. Финансовые потери от эпидемий гриппа и туберкулеза исчисляются сотнями миллиардов рублей. Эпидемии гриппа наносят огромный ущерб организациям и предприятиям, так как работа на время эпидемии практически замирает.

Но российские руководители различных уровней сейчас не готовы вкладывать средства в систему профилактики, да и законодательная база по этому вопросу весьма слаба. Я убежден, что эпидемический рост заболеваемости, например туберкулезом, связан прежде всего с неудовлетворительными социально-экономическими условиями, стрессами, растущей наркоманией, огромной миграцией людей, невозможностью приобретения лекарств из-за их высокой цены. Поэтому необходимо снабжать учреждения, офисы средствами обеззараживания воздуха, вносить уточнения и дополнения в законодательную базу, всеми силами повышать значение Минздрава в обществе, привлекать к работе с населением практически все жизненно важные министерства и ведомства — Министерство образования, Министерство труда, Министерство путей сообщения, Министерство юстиции и т.д.

— Существуют ли на Западе разработки, аналогичные «ДЕЗАР»?

— В нашу страну последнее время импортируются облучатели производства Германии и Финляндии. Их технические характеристики близки нашим, но стоят они в 3-5 раз дороже.

— А из чего складывается цена «ДЕЗАРа», почему она ниже цены на аналогичную импортную продукцию?

— Понятно, что ни одна организация не будет работать себе в ущерб. И мы не альтруисты. Но рынок диктует свои законы, и нам приходится подстраиваться под финансовые возможности наших партнеров, дать им возможность приобрести наш товар.

Минимизация затрат — одна из целей компании «КРОНТ». Мы достигаем ее за счет кооперации, использования отечественных материалов, снижения применения энергоемких технологий и так далее.

— И не используете рекламу в целях продвижения своего товара…

— Мы выпускаем сложную медицинскую технику, применение которой регламентируется соответствующими организационно-техническими документами. Поэтому использование средств массовой информации для рекламы нашего товара должно происходить в контексте освещения проблем эпидемиологической обстановки в нашей стране. В программе с такой тематикой мы с удовольствием приняли бы участие.

— Как будет развиваться деятельность Вашей компании в ближайшие годы? Каковы перспективы?

— Мы полны оптимизма. Современная социально-экономическая обстановка, рост экономики позволяют делать соответствующие выводы. Я думаю, что через некоторое время наши разработки будут востребованы не только в учреждениях Минздрава, но и на производстве, в офисах. Руководители предприятий поймут, что предотвратить инфекционные заболевания профилактическим путем много выгоднее, чем переживать трудные времена в связи с эпидемиями гриппа.