«Выбираем интегрированные решения»

— Прежде всего должна заметить, что разветвленность и удаленность офисов Microsoft не мешает слаженной и согласованной работе всех представительств компании.

Такая работа становится возможной благодаря использованию единых интегрированных решений, позволяющих вести централизованный учет по разным направлениям (учет финансов, сотрудников Microsoft, клиентов, продаж, маркетинговых материалов, IT-учет, учет состояния разработки по каждому продукту и другие виды учета).

— Каким образом в компании формируется парк офисной техники (как определяется, что и в каком объеме нужно закупить)? Какие виды офисной техники в основном используются в фирме?

— Выбор аппаратного обеспечения и офисной техники осуществляется на нескольких уровнях.

Планы по закупке серверной техники для развития или обновления информационной системы принимаются не в локальных представительствах, а на более высоком уровне — в нескольких центрах управления информационной системой и технической сервисной поддержки Microsoft (это так называемые Центры данных — Data Centers, в которых консолидируется информация по управлению корпоративной сетью). Ведь решение, сколько и каких серверов должно быть приобретено, принимается исходя из архитектуры сети, которая определяется именно на уровне Центров данных Microsoft.

Решение о закупке рабочих станций, периферийных устройств (принтеров, сканеров, ZIP-дисководов), дополнительных компонентов к персональным компьютерам (например, модулей памяти), копировальной и другой офисной техники (факс-аппаратов, шредеров), а также цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов принимаются на локальном уровне исходя из потребностей конкретного офиса.

Необходимость замены техники в локальном представительстве определяется и одобряется локальным же IT-отделом, после чего составляется план замены, выделяется бюджет на нее. Инициировать замену техники тому или иному сотруднику может также руководитель его отдела (по просьбе сотрудника или по своему решению). Но в любом случае запрос на приобретение или обновление оборудования должен быть одобрен IT-отделом, а если оборудование дорогостоящее, то окончательно утверждает его приобретение глава представительства.

— Из каких принципов исходят в Вашей организации при закупке офисной техники: соответствие цены и качества, прочные партнерские отношения с поставщиком, предоставляемые льготы, специальные предложения со стороны поставщика?

— Все вышеперечисленные факторы, конечно же, присутствуют. Но, пожалуй, самым важным является качество предоставляемых услуг — прежде всего именно услуг, а не самой техники, так как в нашем офисе используется техника ведущих мировых производителей. Поэтому при выборе поставщика мы смотрим в первую очередь на спектр предлагаемых им услуг.

Кроме того, мы стремимся приобретать максимум наименований у одного поставщика. Идеальный вариант для нас — иметь единого поставщика аппаратного и программного обеспечения, у коего налажена система логистики (слабое место многих российских поставщиков) и который может обеспечить качественное сервисное обслуживание поставляемой им техники. Пожалуй, эти факторы вкупе с ценовыми параметрами (как правило, производители предлагают для Microsoft специальные корпоративные цены) являются определяющими при выборе поставщика техники и программного обеспечения.

— А каким образом происходит взаимодействие с сервисными службами?

— Контракты с сервисными службами заключаются на год и каждый год пересматриваются. Требования к сервису достаточно стандартные.

Компания должна иметь большой опыт работы, квалифицированный инженерный состав, отлаженную логистическую систему поставки и замены запчастей и расходных материалов. Важна также оперативность реагирования на вызов клиента и устранение неполадок, а при серьезных неисправностях, требующих длительного ремонта, должна быть предусмотрена возможность временной замены оборудования на идентичную модель.

— Как происходит процесс обновления и замены офисной техники (есть ли нормы амортизации или другие принципы замены)?

— В корпорации Microsoft установлены свои сроки службы офисной техники. Они определяются IT-департаментом корпорации, а в каждом представительстве в пределах рекомендованного срока службы устанавливаются собственные фиксированные сроки. К примеру, в нашем представительстве срок службы ноутбука составляет от 18 до 24 месяцев, настольного компьютера — от 24 до 36 месяцев.

Точный срок службы компьютера зависит от того, какой сотрудник его использует: для компьютеров технических специалистов и консультантов установлен более короткий срок службы, чем, к примеру, для маркетингового персонала (так как технические специалисты по роду своей работы должны иметь возможность использовать самое современное программное и аппаратное обеспечение). Срок службы сетевых принтеров и копиров — в пределах 3 лет.

— Как распределяется оргтехника по филиалам и представительствам: парк филиалов формируется централизованно из главного офиса или в каждой стране свои поставщики?

— У каждого представительства свои локальные поставщики. Исключение составляет ряд поставщиков оборудования, с которыми корпорация Microsoft заключила соглашения, предусматривающие предоставление специальных цен, действие которых распространяется и на филиалы компании.

Беседу вела Евгения НЕГИНА