Благоустройство – дело техники

Представить современную фирму, офис которой не был бы оснащен факсами, копирами, компьютерами, невозможно. Покупка подобного оборудования продиктована не только необходимостью, но и желанием создать комфортную и приятную обстановку для работы сотрудников и обслуживания клиентов. Этим принципам следуют и в «Автореале».

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Выбор техники для офисов «Автореала» строго подчинен принципу «ничего лишнего». Экономность во всем здесь приветствуется. Например, факс обязательно нужен на reception и в бухгалтерии. Никакой необходимости укомплектовывать факсами торговые залы нет. Зато в них нужны ксероксы и компьютеры для оформления документации на покупки.

Сейчас планируется завести выделенную линию в Интернете. Но это не излишество: модемный доступ в телефонную сеть до введения лимита бесплатного времени на телефонные разговоры для организаций был для «Автореала» оптимален. После этого выход в сеть посредством модема стал слишком дорог и рациональнее было от него отказаться.

Набор офисной техники для каждого из салонов одинаков. В среднем обходятся десятью компьютерами, двумя ксероксами, одним факсом и телефонной станцией. Фирма существует уже семь лет, и за это время потребности в подобном оборудовании четко сформировались.

По уже устоявшейся схеме происходит распределение техники между отделами. Поэтому проблем с определением объема закупок, вида товара, выбора торговых марок при открытии новых филиалов не возникает. Примерно известен объем продаж нового салона, что влияет на количество рабочих мест и, соответственно, на их комплектацию.

При замене техники также опираются на опыт. За годы работы определились примерные сроки обновления. На основе опыта определяют и потребность в расходных материалах. Сроки, когда необходимо пополнить запасы, определяются исходя из средних объемов продаж.

Процесс модернизации техники происходит либо по инициативе сверху, либо по инициативе снизу. Руководство может посчитать нужным обновить морально устаревшее оборудование, если доход фирмы в данный момент позволяет это сделать.

Работники сами могут сигнализировать о поломках и о том, что мощности существующего оборудования не хватает для выполнения стоящих перед фирмой задач. Частично модернизация техники, в частности компьютеров, осуществляется специалистами салонов. Когда ремонт или обновление нельзя сделать внутри фирмы, привлекаются работники сервиса компаний-поставщиков.

ПРЕДПОЧТЕНИЕ — ПРОВЕРЕННЫМ МАРКАМ

Руководство сети автосалонов предпочитает покупать технику проверенных фирм. В основном это известные торговые марки. Например, в «Автореале» используются офисные АТС Siemens — в фирме отдают должное надежности и функциональности этих аппаратов. Для работы хватает АТС, способных принимать до 2 внешних и 8 внутренних номеров одновременно.

Копировальные аппараты предпочитают покупать у «МВ». Эта известная фирма поставляет расходные материалы, проводит диагностику и сервисное обслуживание своей продукции. Данные обстоятельства определили отказ от прежнего поставщика копиров — Sharp. Администраторы сети автосалонов довольны качеством услуг, оказываемых новым партнером. Например, расходные материалы из «МВ» привозят очень быстро — в течение дня заказа.

Определенного поставщика компьютеров у «Автореала» нет, что не помешало создать в фирме обширный современный компьютерный парк. Как и в большинстве компаний, имеющих удаленные друг от друга филиалы, все компьютеры объединяются в сеть, что значительно упрощает передачу информации.

Организация компьютерной сети предполагает наличие достаточно мощных вычислительных машин двух типов — серверов и рабочих станций. Для рабочих станций в соответствии со стандартной для многих фирм практикой экономии используются вычислительные машины менее современные, чем для серверов. Сервер же должен обладать высокой производительностью и, значит, стоит дорого. Серверы салонов — как минимум двухпроцессорные пентиумы с тактовой частотой не меньше 500 МГц. В ином случае качественное функционирование сети не обеспечить.

Быстрота работы компьютеров — один из залогов обеспечения удобства клиентов. Если РС слишком медленный или ломается, то быстро оформить документы на покупку не удается, покупатели начинают нервничать. В «Автореале» же считают, что формула «максимум удобств клиенту» исключает подобные сбои и затруднения в работе. В первую очередь здесь экономят время покупателя, что не всегда удается даже салонам крупнее «Автореала».

Взаимодействие между автосалонами и обслуживание клиентов осуществляется также посредством Интернета. Сейчас каждая уважающая себя организация старается завести свой сайт, где будет помещена информация о фирме, ее продукции.

Но сайт «Автореала» дает возможность увеличить продажи компании и облегчает выбор клиента. На сайте содержится вся необходимая информация о поступивших в продажу марках машин, дополнительном оборудовании и специальных услугах, предоставляемых фирмой.