Кушай-кушай — может, вырвет…

В очередном ресторанном обзоре мы опросили риэлторов и других предпринимателей о том, где, с их точки зрения, готовят хуже всего. Впрочем, в последний момент предприниматели попросили не упоминать их имен. Поэтому автору пришлось самой проверить их информацию — и убедиться в том, что респонденты правы на все 100. Однако редакция готова предоставить названным в обзоре заведениям возможность опубликовать положительные отзывы их посетителей — для объективности картины

Если бы в Москве проводился конкурс на ресторан с самой вялой обстановкой, то “Кафе дяди Сэма” наверняка оказалось бы в числе фаворитов — таково, во всяком случае, мнение наших респондентов (заведение назвали трое опрошенных) и мое собственное.

Выглядит это заведение на первый взгляд очень славно: веселенький интерьер в американском стиле, большой выбор вкусных блюд, приемлемые цены на выпивку, отдельный зал для некурящих, шведский стол за 8 у.е. и дискотека в подвальном этаже. Кажется, лучшего места для непринужденного бизнес-ланча или веселой вечеринки для сотрудников не найти. Как бы не так!

Даже дети малые знают, что Америка — страна, где все постоянно улыбаются. В “Кафе дяди Сэма” вас ожидает нечто прямо противоположное. Персонал этого заведения — хостесс на входе, официантки, бармены и даже заведующие караоке массовики-затейники чрезвычайно мрачны. Шутники здесь водятся только среди гардеробщиков. Эти постоянно отсутствуют на посту, потому что они “тоже люди и им тоже нужно в туалет”.

Печальные официантки держатся на почтительном расстоянии от посетителей, на призывы подойти к столу реагируют плохо. Ждать меню приходится иногда минут пятнадцать кряду, а потом еще столько же, чтобы сделать заказ или получить счет. Память у здешних официанток тоже плохая, поэтому иногда они забывают включить в счет кое-что из съеденного или выпитого. Впрочем, после часа-другого в вялой атмосфере “Дяди Сэма” вы уже воспринимаете это как нечто само собой разумеющееся и теряете всякую способность к естественному в подобной ситуации злорадству.

Забавно, но “Кафе дяди Сэма” отнюдь не пустует, народа здесь всегда предостаточно. И вообще нередко случается, что отвратительный сервис поджидает вас в заведении с хорошей рекламой — проверяла на собственном опыте.

Как-то мы решили пообедать в “Ацтеке”, который считался когда-то лучшим московским рестораном мексиканской кухни. Прелести кухни позабылись. Но рваная скатерть на столике этого хваленого газетами ресторана и официант, который двадцать минут нес до нашего стола три бутыли теплого пива запомнились навсегда. Оказывается, бывали в этом ресторане и мои собеседники, и у двоих из них те же впечатления.

Кстати, скорость подачи пива, на мой взгляд, — очень важный критерий уровня заведения. Если его несут дольше пяти минут, масса неприятных эмоций вам практически гарантирована.

Похоже, что испорченные памятным советским сервисом сограждане, даже бизнесмены, просто еще не научились быть по-настоящему требовательными. Другое дело — иностранные предприниматели, которые жалуются на плохое обслуживание в московских ресторанах почти поголовно.

Гости нашей столицы сетуют, что официанты медлительны, еда часто оказывается холодной, а основное блюдо появляется на столе прежде, чем гость успеет расправиться с закусками и супом. Адреса называть не приходится — описанная картина, по мнению респондентов, типична для очень многих московских ресторанов — и для недорогих, и для претендующих на шик и респектабельность.

Один из принимавших участие в опросе иностранцев в частности заметил, что хуже всего с сервисом в клубных ресторанах. И рассказал историю, приключившуюся с ним некоторое время назад в клубе “Би Би Кинг”.

Наш герой пришел в это заведение в компании пятерых друзей. Пришли, сели. Меню появилось на столе только через 15 минут. Еще через 20 минут, после того как гости определились в выборе, официантка соизволила принять у них заказ. Еще 20 минут ушло на то, чтобы она наконец отправилась на кухню и… пропала.

Путем расспросов бармена выяснилось, что у девушки закончилась смена и она ушла домой. Тогда к голодным гостям прикрепили другого официанта. Ему потребовалось еще минут сорок, чтобы на столе наконец-то появилась долгожданная еда.

Покончив с десертом, гости запросили счет. Официант кивнул, ушел и больше к столу не возвращался. А приятели нашего героя стали расходиться, оставляя на столе свою долю, — в общей сложности с компании причиталось 390 долларов. Наконец он остался вдвоем со спутницей и, помучившись ожиданием еще с четверть часа, отправился в уборную.

Своей даме он наказал вручить деньги официанту, не дожидаясь счета. Вскоре пара беспрепятственно покинула неприветливые стены “Би Би Кинга”.

Только на улице спутница призналась, что деньги она унесла с собой — чтобы нерасторопному официанту в другой раз было неповадно. (На следующий день наш герой вернулся в “Би Би Кинг”, однако менеджер клуба, совершенно справедливо, на мой взгляд, рассудил, что платить за ужин должен официант — его оштрафовали на месячную зарплату.)

Список можно продолжать. И мы готовы сделать это с помощью читателей.


P.S. Мы приглашаем читателей “БОССа” принять участие в грядущих выпусках нашего “Ресторанного рейтинга”. Тема ближайшего, октябрьского обзора — безопасность. Какие рестораны и клубы вы считаете безопасными? Что дает вам это чувство — металлоискатель на входе, строгая система клубного членства, зеленый свет таблички “Запасный выход” или что-то иное? Пишите нам: boss@bizcom.ru, romashkevich@ mail.ru с пометкой “Ресторанный рейтинг”.