Первопечатник – по последнему слову

НЕМЕЦКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — НА НЕМЕЦКИХ МАШИНАХ

Основная транспортная задача компании — поставки полиграфического оборудования из Германии. Выполнение этой задачи обеспечивается путем сотрудничества с транспортной компанией Dаnzas. Dаnzas имеет все необходимое для погрузки, разгрузки и транспортировки высокотехнологичной полиграфической техники.

У фирмы “Гейдельберг” автомобилей для транспортировки оборудования нет. В компании полагают: для того чтобы выполнить работу хорошо, каждая организация должна профессионально заниматься своим делом. Объемы поставок настолько велики, что содержать парк грузовых автомобилей будет не только очень накладно, но и отвлечет компанию от прямых обязанностей — продажи и сервисного обслуживания оборудования.

“Гейдельберг СНГ” имеет парк автомобилей, используемых для деловых поездок сотрудников, сервисного обслуживания и трансферов клиентов. В компании есть специальные автомобили, которыми пользуются сервис-инженеры. Последние автомобили предназначены для перевозок монтажного оборудования и относятся к классу грузовых.

Имеется демонстрационный автобус, разработанный на базе Merсedes. Автобус закреплен за отделом маркетинга. На нем перевозят печатное оборудование, рекламную кампанию которого в данный момент реализует отдел. Демонстрационный автобус, кроме обслуживающего персонала, сопровождают торговые представители фирмы. Во время демонстраций торговые представители заключают договоры на поставку оборудования с типографиями, находящимися в разных регионах нашей страны.

Большинство автомобилей компании — это автомобили Opel и Daewoo Nexia. Выбор марок был основан на оптимальном соотношении цены и качества. Свою роль также сыграл еще такой фактор. “Гейдельберг СНГ” является подразделением германского предприятия, и потому предпочтение оказывается именно немецким машинам.

Opel предоставляет всю гамму автомобилей— от самых простых до машин представительского класса. Последние не уступают по качеству, дизайну и комплектации Merсedes, на которых первоначально остановилась компания. Ценовой фактор сыграл в пользу Opel. При практически одинаковых исходных данных эти автомобили значительно дешевле, а смысла переплачивать, конечно, нет.

К отечественным автомобилям в компании относятся скептически. Считается, что даже их низкая стоимость не оправдывает те убытки, которые компания понесет из-за сбоев в работе транспорта, возникающих в результате частых поломок машин.

ОБНОВЛЕНИЕ — ПО ПЛАНУ

Обновление парка автомобилей в компании осуществляется согласно плану приобретения автомобилей. В компании утверждены сроки амортизации для каждого вида транспорта. Срок службы Daewoo составляет три года. Автомобиль подлежит обязательной замене и в том случае, если его пробег превысил 90 тысяч километров. Для Opel пробег увеличивается до 150 тысяч километров, так как эти машины гораздо надежнее.

Списанные автомобили выкупаются компанией, которая их поставляла, или непосредственно сотрудником, использовавшим машину на работе. Для того чтобы оценить стоимость списанной машины, вызывают независимого эксперта. Продажа списанных автомобилей частично покрывает расходы на приобретение новых.

СЕРВИС И СТРАХОВАНИЕ — У ЛИДЕРОВ

Все автомобили обслуживаются на одной технической станции компании “МБЛ-Моторс”. Преимущества обслуживания в “МБЛ-Моторс” заключаются в надежности фирмы, 100-процентном выполнении ею своих обязательств, гибкости при удовлетворении нужд клиентов.

То что машины закуплены и постоянно обслуживаются в одной фирме, дает значительные льготы. Для постоянного клиента, каковым является “Гейдельберг”, фирма резервирует запчасти на определенную сумму. Если возникает необходимость воспользоваться запчастями, закрепленными за компанией, то это делается только с ее согласия.

Сотрудники “МБЛ-Моторс” сами приезжают и забирают нуждающуюся в ремонте машину в сервис. На время ремонта предоставляется другой автомобиль. Таким образом обеспечивается беспрерывное функционирование автопарка клиента.

При выборе страховой компании для автострахования остановились на “РОСНО” как единственной на данный момент организации, которая может предложить самые выгодные условия на рынке и является надежным партнером. Никаких затруднений по срокам выплат страхового возмещения с этой компанией “Гейдельберг” никогда не испытывает.

СЛУЖБА — ТРУДНА

Обеспечение бесперебойного функционирования автотранспорта, принадлежащего компании, возложено на транспортный отдел. Транспортировка на высоком уровне осуществляется благодаря хорошо налаженной системе сервисного обслуживания, страхования автомобилей и обновления парка, поддерживаемой этим отделом.

Одна из основных задач подразделения — координация выездов водителей, а основное средство координации — план работы водителей с указанием маршрута движения, даты отъезда и приезда, цели поездки. План работы каждого водителя на день составляется согласно заявкам, поступившим от сотрудников компании.

Высокая степень организованности работы транспортной службы достигается во многом за счет жестких требований, предъявляемых к водителям компании. Водитель отвечает за техническое состояние и внешний вид закрепленной за ним машины, что оговаривается в служебной записке, заполняемой перед отъездом. За любое незафиксированное ГИБДД повреждение ответственность ложится именно на него.

При отклонениях от плана водитель обязан найти возможность сообщить об этом координатору или руководителю транспортной службы. Например, если задерживается рейс или по каким-либо причинам гость компании не был встречен, координатор будет информирован в течении получаса.

Водители, находящиеся в длительных служебных командировках, ежесуточно сообщают руководителю транспортной службы о состоянии автотранспорта.

Расходы по содержанию автопарка контролируются с помощью ежемесячных отчетов, созданных в таблицах Excel. В документации для каждой машины указывается пройденный километраж, стоимость проведенных сервисных работ, запчастей, затраты на страхование, горюче-смазочные материалы, стоянку.

В компании была разработана книга регистрации поездок. Она является одним из основных средств контроля за работой автопарка. Книга систематически заполняется сотрудниками, за которыми закреплен автотранспорт, и содержит сведения о маршрутах, датах выездов, целях поездок. Сотрудники отчитываются по чекам ГСМ согласно данным, указанным в книге.

MERCEDES ДЛЯ PROCTER&GAMBLE

В компании Procter&Gamble автопарк состоит из автомобилей, предназначенных для перевозки продукции, и автомобилей для деловых поездок сотрудников.

Перевозки грузов осуществляет сеть дистрибьюторов компании, разбросанных по всей стране. По некоторым данным, дистрибьюторы арендуют машины, находящиеся в собственности Procter&Gamble. Это высококачественные “мерседесовские” мини-грузовики и грузовики других известных автопроизводителей. Парк мини-венов является гордостью Procter&Gamble. В свое время корпорация вложила большие деньги в их покупку, и затраты окупились сторицей.

Преимущества такого вида транспорта для фирмы неоспоримы. Заключаются они в том, что решают проблему обслуживания оптовых клиентов. Особенно это касается оптовых рынков в регионах. С помощью мини-венов удается удовлетворить нужды максимального количества клиентов за небольшое время. Еще один плюс мини-венов — они оборудованы автоматизированной системой отчетности. Данные из компьютера грузовика поступают непосредственно в автоматизированную систему управления продажами Procter&Gamble. При огромном количестве клиентов это очень эффективно, так как данные на поставки даже самой мелкой партии товара никогда не будут потеряны или искажены.

Для деловых поездок используются в основном автомобили марок Ford и Volvo (хотя есть и другие марки). Эти машины достаточно надежны и не очень дороги. То есть как раз отвечают принципу, по которому и формировался автопарк компании, — соответствие цены и качества. Иметь сверхъестественно дорогие модели в компании не считают целесообразным.

Обновление парка автомобилей осуществляется на основе тендеров. В компании имеют возможность выбирать из предложенного то, что наибольшим образом отвечает требованиям, которые предъявляются к модели.