Ресторанный рейтинг: корпоративные праздники

Однако компания “Демос”, специализирующаяся на Интернет-услугах, предпочитает обычно как раз отель: причем ни много ни мало — “Президент-отель”.

Дело в том, что “Демос” нередко проводит торжественные или деловые мероприятия, рассчитанные человек на тридцать. В “Президент-отеле” как раз есть подходящий для этого зал. Если же собрать предполагается целиком весь персонал фирмы, да еще и гостей позвать, местом встречи станет ресторан “На Старой площади”.

Заведение находится недалеко от офиса, цены там приемлемые, а в администрации ресторана есть “свои люди” — так что удобно со всех точек зрения.

Компания “МТС” по-особому подходит к этому вопросу. Она обычно устраивает корпоративные мероприятия “только для своих”. Но зато с размахом: около 300 сотрудников фирмы на несколько дней выбираются из города и просто отдыхают. Иногда едут в подмосковный пансионат “Бор”, а иногда — даже за границу. Персонал “Мобильных телесистем” уже побывал за счет компании в Праге и Будапеште.

В отеле фирма “МТС” гуляла лишь однажды — по случаю пятилетия фирмы. Торжество проходило в “Славянской”, и, по отзывам сотрудников, очень удачно: и гостиница хорошая, и организовать все удалось без сучка и задоринки.

Похожая ситуация — у основного конкурента “МТС”, компании “Вымпелком”. Там корпоративные мероприятия устраивают тоже прежде всего для сотрудников фирмы и выбирают для этого места без малейшего намека на официоз. Например, 2000 год вымпелкомовцы встречали в музыкальном театре Наталии Сац. А вот трехлетие выхода “Вымпелкома” на Нью-Йоркскую фондовую биржу оказалось мероприятием, для которого как нельзя лучше подошел шикарный антураж гостиницы “Метрополь”.

В фирме “Комстар”, по словам руководителя отдела по связям с общественностью этой компании Анны Чингапин, предпочитают гостиницы — “Балчуг” и “Славянскую”. Вообще г-жа Чингапин полагает, что отели стали для многих компаний традиционным местом проведения корпоративных меропрятий по двум причинам: места много и есть хорошее техническое оснащение. А еще она считает, что популярность той или иной гостиницы часто связана не только с ее реальными достоинствами, но и зависит от количества рекламы. Именно благодаря рекламе фирма “Комстар” обратила внимание на “Славянскую” и “Балчуг”.

Впрочем, в отелях компания “Комстар” устраивает только официальные встречи — например, семинары. А еще в этой фирме принято каждый месяц встречаться с клиентами неформально — в боулинг-клубе “Майами”.

Почему в боулинг-клубе? Да потому, что “Комстар” — официальный спонсор Российской федерации спортивного боулинга. А “Майами” среди подобных заведений комстаровцы выбрали за камерную обстановку и симпатичный интерьер.

В компании “Эрикссон” считают, что для их презентаций лучше прочих подходят “Марриотт” на Тверской, “Аэростар” и “Балчуг” — престижно, отличные условия для синхронного перевода и нет проблем с ланчами и перерывами на кофе. Правда, если мероприятие не очень многолюдное, встречу устраивают прямо в офисе компании.

Для этого в “Эрикссоне” есть специальный зал с мультимедийным оборудованием. Здесь же обычно проходят и дружеские застолья. Коллективные выходы в свет только для персонала в этой компании не приняты, но иногда устариваются встречи менеджеров фирмы в неформальной обстановке. В последний раз такой “междусобойчик” ответственных эрикссоновцев проходил в “Москоу кантри клаб” в Нахабино.

В “Самсунге”, как и в “Комстаре”, полагают, что отель очень подходит для официальных встреч. Например, в ресторане, как бы он ни был хорош, семинар или презентацию не устроишь — он на это просто не рассчитан. А вот в гостинице “Метрополь” или “Палас-отеле” для этого есть все необходимое.

Компания “Персональные коммуникации” (владелец торговой марки “Сонет”) крупных мероприятий с партнерами и клиентами вообще не проводит, поэтому и услугами отелей эта компания ни разу не пользовалась. Сотрудники “Персональных коммуникаций” гуляют в кругу коллег дважды в год— в день рождения компании и на Новый год. Летом — на теплоходе, а зимой — в доме отдыха.

А вот фирма “Сименс” часто устраивает большие (на 100 человек и больше) корпоративные мероприятия и приглашает на них важных гостей… но при этом тоже обходится без отелей. Ответственные за устройство корпоративных событий сотрудники “Сименс” в результате обречены на вечный поиск места, ведь в этой компании считают, что главное — “не зацикливаться” на каком-то одном заведении, и меняют “место дислокации” торжества как минимум дважды в год.

Поэтому перепробовали уже много заведений. Например, как-то “Сименс” гулял в ресторане Центрального дома художников. Не очень понравилось — дороговато. А вот о ресторане “Прага” в этой компании, наоборот, отзываются очень хорошо. Говорят, что обслуживание там не хуже, чем в парижском “Максиме”, а вот цены заметно ниже.