«Работа в России для меня — всерьез и надолго»

— Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка почтовых услуг в России?


— Несмотря на то, что за последние годы произошли определенные улучшения в работе почты, сделать предстоит еще очень и очень многое. Уровень почтовых услуг за пределами Москвы, как правило, чрезвычайно низок: некоторые посылки и журналы до сих пор теряются при перевозке.


Возникло большое число частных почтовых организаций, таких как наша. Это создает определенную конкуренцию на рынке почтовых услуг и предоставляет ряд преимуществ для пользователей данных услуг — частных лиц и предприятий. Но частные фирмы, еще не могут конкурировать с традиционной почтой, как по территориальному охвату, так и по цене.


— Какова же ниша PX Post?


— Наша компания специализируется на предоставлении так называемых быстрых почтовых услуг, то есть ускоренной доставке корреспонденции. Необходимость в таких услугах постоянно растет. Чувствуем мы себя на рынке в целом хорошо.


Но есть и проблемы. Среди них основная — отношения с конкурентами. У нас есть надежда, что в России отношения между соперниками по бизнесу станут более честными и открытыми. И конечно же хотелось бы, чтобы монополия государственной почты ушла в прошлое.


— А какие услуги Вы рассматриваете как основные в Вашем “ассортименте”?


— Мы осуществляем доставку воздушной международной почты, а также получаем почту и посылки из-за границы. При этом фирма специализируется по доставке в пределах Москвы продукции, заказанной по каталогам и Интернету. И предоставляет курьерские услуги, что называется, “от двери до двери”.


— Как Вы оцениваете положение компании на рынке?


— Мы, конечно, не самая крупная фирма. Но в принципе PX Post может бросить вызов любой компании по скорости доставки корреспонденции и по качеству обслуживания.


Я уверен, что в той нише, которую занимает PX Post, мы предоставляем услуги более высокого уровня, чем многие наши конкуренты.


— Каковы, на Ваш взгляд, тенденции российского рынка почтовых услуг?


— Есть два пути развития почтового рынка. Первый —обычная почта выйдет на качественно новую ступень и значительно улучшит уровень своей работы. Второй — благодаря свободной конкуренции частные операторы разовьются и выйдут на общенациональный уровень, во многом заменив традиционную почту.


Особо отмечу, что рост экономики России напрямую зависит от уровня коммуникаций в стране. А почтовые услуги — одна из главных составляющих системы коммуникаций.


В прошлом году вышел новый Закон о почтовой связи. Это положительный факт, но вместе с тем не стоит ожидать моментальных изменений в лучшую сторону. Ведь кроме законодательной базы необходимы еще улучшения в техническом обеспечении, а также в отношении государственных органов к почтовым услугам.


— Сейчас экономика России вышла на траекторию роста. Как PX Post учитывает в своей деятельности новую конъюнктуру?


— Мы исходим из того, что с ростом экономики будет расширяться и наш бизнес. Дело в том, что услуги связи — основа любой развивающейся экономики.


— Какие принципы Вы используете в управлении компанией?


— Прежде всего, забота о клиентах. Мы считаем, что те организации, которые скрупулезно относятся к пожеланиям заказчиков, обязательно будут иметь преимущество.


Для нас успех — это следствие эффективной работы всех сотрудников компании. А самый главный принцип работы — думать заранее, что ожидает нас в будущем.


— Что, на Ваш взгляд, необходимо для успешной работы фирмы в России?


— Ключ к эффективности — высокопрофессиональный, хорошо мотивированный и надежный персонал. Сотрудники должны быть готовы к активной работе с полной отдачей.


При этом требуется понижение налогов на персонал фирмы. Ведь любая почтовая компания подразумевает большое число сотрудников, и платить за всех налоги — это огромные суммы. В России подоходный налог очень высок, поэтому многие услуги, которые мы хотели бы и могли бы оказывать, из-за налогов предоставлять просто невыгодно.


Кроме уменьшения налогов, нам бы очень хотелось, чтобы чиновники меньше вмешивались в наш бизнес. И еще — в работе почтовой организации многое зависит от законодательной системы, поэтому она должна быть более разумной и ориентированной на интересы предпринимателей. Мы надеемся, что остатки бюрократической системы в скором времени уйдут в прошлое.


— А каковы в Вашей компании основные принципы взаимодействия с клиентами и конкурентами?


— Мы стараемся следовать главному принципу работы и с теми, и с другими — честность. Мы относимся к клиентам и к конкурентам так же, как хотели бы, чтобы они относились к нам.


PX Post ведет себя честно. Мы стремимся предоставлять хороший сервис, а не приносить извинений по поводу некачественно сделанной работы. А так же сообщаем о любых изменениях в наших услугах.


Фирма следует правилу: клиенты будут довольны, если смогут получать услуги на высоком уровне за разумную цену.


Что касается конкурентов, то нам, конечно же, хотелось бы с ними сотрудничать. Ведь сотрудничество содействует росту нашего бизнеса в целом. Я думаю, что многие соперники PX Post согласятся с этим.


— Где, на Ваш взгляд, легче заниматься бизнесом: в России или за рубежом?


— В России намного труднее работать, чем в любой другой стране мира.


Во-первых, здесь очень высокие налоги. С тебя начинают собирать налог еще до того, как ты получишь какую-то прибыль: просто потому, что фирма существует. Во-вторых, ощущается сильное давление бюрократической системы. И в-третьих, в России до сих пор процветает коррупция.


Я считаю, что правительству страны следует переходить от бесконечного обсуждения проблем нашей отрасли к реальным действиям по ее развитию


— Интересно, а как Вы попали в Россию, как начали работать в этой сфере бизнеса?


— Первый раз я приехал сюда работать в качестве консультанта по специфическим вопросам, связанным с технологиями почтовых услуг. Приехал всего на неделю. Но, как видите, остался на больший срок.


— Понравилась Москва?


— Да, очень красивый город. Здесь живут замечательные люди. Для меня работа здесь — всерьез и надолго.



Беседу вела Юлия АНДРЕЕВА