Путь к сердцу клиента

Любопытно: есть ли у боссов российских компаний излюбленные места проведения деловых встреч? По какому принципу выбирают они тот или иной ресторан и есть ли в их пристрастиях что-то общее?


Чтобы ответить на эти вопросы, мы опросили несколько известных компаний, работающих в инфобизнесе. На полноценное исследование наш опрос, конечно, претендовать не может. И тем не менее кое-какие тенденции обнаружились.


В компании ABBYY любят принять гостей с размахом. Генеральный директор Сергей Андреев считает, что лучше всего назначать встречу партнерам и клиентам в ресторане “Репортер”. Свой выбор г-н Андреев объясняет так: это дорогой ресторан с хорошей кухней, к тому же, и это немаловажно, там есть сомелье (специалист по дегустации вин). Все это и создает “правильную” атмосферу для важного делового разговора. А если профессиональные отношения успели перерасти в доброе знакомство, местом встречи может стать и ресторан “Шестнадцать тонн” — Сергею Андрееву это место самому очень нравится.


Для публичных корпоративных мероприятий, считают в ABBYY, идеально подходит ресторан “Сан-Диего”. Там хорошая кухня, отличное обслуживание, подходящие цены и интерьер располагает к оживленному дружескому общению — тост, несомненно, будет услышан.


В компании TopS водить клиентов по ресторанам не принято. Большая часть важных вопросов решается прямо в офисе. А если гость проголодался с дороги, его охотно накормят вкусным обедом, приготовленным на местной кухне. В таком подходе есть свой резон, ведь и рестораны нередко зазывают к себе клиентов обещаниями угостить по-домашнему.


Встречи в ресторанах первые лица компании устраивают обычно либо по случаю визита зарубежных гостей, либо когда надо неспешно обсудить долгосрочные планы с российскими партнерами. Местом действия чаще всего оказывается одно из трех близлежащих заведений со средним уровнем цен и хорошим обслуживанием: “Джон Булл”, “Шестнадцать тонн” или “Пикадилли”. Изредка, если гость любит грузинскую кухню, компания заказывает столик в ресторане “Хванчкара” — там, мол, тихо и уютно. А особо важных гостей боссы из TopS принимают в ресторане “Актер” на Мосфильмовской или в “Метрополе”.


В компании ICS застольные встречи с клиентами или партнерами — дело, наоброт, обычное. Только вот названия ресторанов, особенно любимых боссами и топ-менеджерами этой фирмы, не разглашаются. Говорят, это личное дело каждого руководителя. И списка “самых-самых” питейных заведений в компании вообще нет.


Менеджеры фирмы не считают, что поговорка про старого друга, который лучше новых двух, распространяется и на рестораны. Они охотно делают разведку боем в только открывшихся заведениях и, если нравится, в другой раз приглашают сюда важных гостей.


В компании “ФОРС” немаловажным критерием выбора ресторана для бизнес-ланча оказывается его месторасположение: офис у “ФОРСа” — в оживленном центре, а в пробках застревать не хочется. Поэтому чаще всего топ-менеджеров этой фирмы и их гостей можно застать в “Красной мельнице” (в нескольких метрах от офиса компании) и в “Суворове”.


Впрочем, считают в “ФОРСе”, упомянутые два заведения хороши для рядовых встреч. Если же надо принять особо важную персону, бронируется столик в “Сирене”. Выбор достойный подражания!


А вот у директора учебного центра “ФОРСа” Андрея Васильева особое мнение: он считает, что клиенту надо с ходу демонстрировать оригинальный подход, в том числе и в нехитром, казалось бы, деле выбора ресторана. Поэтому своих гостей он приглашает на монгольскую кухню в “Тамерлан”.


Клиентам этого заведения предлагают выбрать сырые ингредиенты, которые потом, прямо у них на глазах, жарят на огромных сковородах. Очень, по словам г-на Васильева, впечатляет.


Компания Oracle нередко устраивает деловые встречи, на которые приглашает от 10 до 30 человек из числа своих партнеров и клиентов. По сути эти мероприятия — либо переговоры в расширенном составе, либо мини-конференции или семинары. Наиболее подобающим местом для их проведения в Oracle считают главные московские отели — “Националь”, “Холидей-Инн”, “Мариотт”.


Компания арендует один из залов, которые всегда есть в гостиницах такого уровня, где гости беседуют о насущном. Устроить в таком зале буфет или даже полноценный обед — тоже не проблема.


Встречи с глазу на глаз в Oracle не принято проводить в каком-либо определенном месте. Топ-менеджеры и боссы компании определяют список предпочтительных мест на свое усмотрение, при этом в списке обычно 5—6 ресторанов — от шикарного до непритязательного. Выбор места для конкретной встречи делается по уже знакомому принципу — в зависимости от сути предстоящих преговоров, их уровня и местоположения (чтобы и гость, и принимающая сторона могли туда без проблем добраться).