Как имидж в социальных сетях может отразиться на карьере
Строите карьеру? Хотите быть авторитетом в своей области? Следите за своим имиджем в социальных сетях! Ведь положительный образ позволит вам:
— не потерять старую работу и найти новую;
— поддерживать текущие связи и развивать новые, находить клиентов или будущих сотрудников и коллег;
— обмениваться опытом и знаниями;
— участвовать в интересных и полезных мероприятиях.
Сейчас в соцсетях все чаще можно услышать о необходимости развития личного бренда. Но не стоит думать, что если вы не формируете личный бренд специально, то у вас его нет. Наличие странички в соцсетях с фото и комментариями – это и есть ваш личный бренд, то, как вы себя позиционируете. И этот образ, и ваше поведение в сети порой может влиять на принятие решения при трудоустройстве.
Все большее число работодателей изучают профили кандидатов в социальных сетях. И уж, конечно, наличие нецензурной лексики, скандальных дискуссий, алкоголя, откровенных или просто нелепых фотографий, множество снимков из ночных клубов, наличие сомнительных друзей, групп сразу сыграет не в вашу пользу.
Также будущий работодатель обращает внимание на то, как вы отзываетесь о своей текущей работе. Слова о том, как вас достала работа, как вы ненавидите понедельник, какой неумный начальник, вряд ли понравятся.
Стоит отметить, что существуют компании, которые очень щепетильно относятся к коммерческой тайне, их насторожат ваши слишком откровенные личные фото и высказывания, и уж тем более информация о поставщиках, клиентах и управленческих решениях.
Также у некоторых компаний есть внутренние рекомендации относительно соцсетей: одни из них поощряют использование сотрудниками их бренда, другие, наоборот, категорически запрещают ссылаться на имя компании в сетях, чтобы мнение одного сотрудника не противоречило официальной линии компании. Поэтому, прежде чем заговорить о бренде вашего работодателя, стоит узнать правила компании.
Как же создать свой личный успешный бренд?
- Удалите весь компрометирующий контент прошлых лет.
- Делайте качественные фото и удалите все, где вы не очень получились.
- Укажите фамилию и имя, название текущей компании и должность, прошлые места работы, если они могут положительно повлиять на дальнейшее трудоустройство.
- Подчеркивайте свои достижения.
- Активнее используйте профессиональные соцсети типа Linkedin и группы в Facebook. Они будут полезны для нетворкинга, обмена опытом, а также для продвижения в карьере.
- Создавайте интересные заметки, пишите о своем уникальном опыте, который может показать вашу экспертность, рассказывайте о прочитанных книгах.
- Будьте на позитиве. Избегайте острых политических, религиозных, расовых и гендерных тем и в целом резкой критики.
- Перед публикацией личного контента взгляните на него глазами своего руководителя или будущего работодателя – вы бы хотели, чтобы они об этом узнали?
- И при всем этом оставайтесь честны, дабы виртуальный образ не расходился с реальностью.
Тщательно продумайте свой имидж в интернете. Если ваша цель – работа в престижной компании, не забывайте, что соцсети – это публичное пространство, которое живет по определенным правилам.
Текст: Ольга Шомова, консультант Adecco Russia