В сфере малого бизнеса 40% руководителей – женщины

Татьяна Илюшникова, заместитель Министра экономического развития России, рассказала о мерах поддержки женщин-предпринимателей в регионах на выездной гостиной Евразийского женского форума в пресс-центре Известий.

«Основная опорная сетка мер поддержки, которые реализует Минэкономразвития, находится в регионах. Это центры «Мой бизнес». Во всех региональных столицах и во многих крупных городах работает 170 центров «Мой бизнес», где любой желающий может получить, как минимум, консультационную поддержку по развитию своего бизнеса», – рассказала замминистра.

Татьяна Илюшникова обратила внимание, что Минэкономразвития настраивает центры “Мой бизнес” и всю инфраструктуру поддержки предпринимательства работать не только “колодезным” принципом по одному нацпроекту МСП, но и привлекать к поддержке проекты других Министерств.

«И мы опробовали новый формат информационных материалов на примере самозанятых. Много программ по развитию бизнеса есть у Министерства труда, у Министерства сельского хозяйства есть программа «Агростартап». Мы стараемся аккумулировать информацию о всех мерах поддержки, где и как их получить. Чтобы центры «Мой бизнес» помогали и консультировали не только по программам Минэкономики в рамках нацпроекта МСП, курируемого первым вице-премьером Андреем Белоусовым, а в целом, по всем программам, которые реализуются государством», – сказала она.

Среди ключевых мер поддержки на базе центров «Мой бизнес» Татьяна Илюшникова назвала консультационную поддержку, помощь в разработке логотипа и сайта, в подборе финансовых инструментов, среди которых микрозаймы (где ставка привязана к ключевой ставке ЦБ и не может превышать 1,5 ключевых ставки, вне зависимости от того, если залог или нет). «Также это гарантии региональных организаций (РГО), чтобы кредитоваться за рамками льготных программ. Это поддержка и продвижение в локальных сетях и размещение на маркетплейсах, и другие.

Замминистра также затронула тему социального предпринимательства.

«Достаточно активно развивается такой новый институт, как социальное предпринимательство. Мы не так давно приняли соответствующее законодательство. И на текущий момент, порядка 6 тысяч социальных предпринимателей получили соответствующий статус. При этом, в сфере социального предпринимательства – женщин 90%», – отметила Татьяна Илюшникова.

Кроме того, замминистра озвучила последние данные по количеству женщин-предпринимателей в сфере бизнеса. Она сказала, что в стране более 5 млн юрлиц, которые относятся к малым и средним предпринимателям, более 3 млн индивидуальных предпринимателей и уже более 2,5 млн самозанятых.

«Если углубляться в сегменты, то мы видим, что по данным ФНС России в сфере малого бизнеса – более 40% женщин. Это собственники и руководители. Среди самозанятых тоже порядка 40% женщин. И есть несколько регионов, где доля самозанятых среди женщин приближается к 60%: это Бурятия, Курганская область, Забайкальский край и Республика Алтай. Женщины традиционно в сфере самозанятости выбирают дизайн, пошив одежды, кулинарию, дизайн жилых помещений, маникюрные услуги и прочие», – рассказала замминистра.

Рассказывая о стоп-факторах в сфере женского предпринимательства, Татьяна Илюшникова обратила внимание, что большинство мер поддержки в рамках нацпроекта МСП направлены, в том числе, на снятие барьеров, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели. Среди основных барьеров для развития предпринимательской инициативы среди женщин она назвала «доступность финансовых ресурсов и стабильность экономической ситуации и наличие бизнес-идеи.

«Среди специфических – это занятость в семье, если семья неполная, это возможность получения определенных знаний и компетенций», – рассказала Илюшникова.

Источник