Самоподготовка

«БОСС» в помощь | В записную книжку
Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

19–20 февраля Учебный центр «Новита Тренинг» организует в Москве тренинг «Подбор и оценка персонала».

Основные темы: «Технологии эффективного поиска и отбора персонала», «Определение требований и формирование „продающего“ описания вакансии», «Источники и способы поиска нужных кандидатов», «Инструменты и техники оценки кандидатов и выявления личных качеств и мотиваторов», «Методики проведения интервью и основные вопросы», «Способы поиска и проверки рекомендаций», «Оформление трудовых отношений», «Успешная адаптация».

26–28 февраля

ЦНТИ «Прогресс» проведет в Москве курс повышения квалификации «Управление профессиональными рисками в системе охраны труда».

Программа: «Оценка и управление профессиональными рисками в системе управления охраной труда», «Взаимосвязь систем управления охраной труда (СУОТ) и управления профессиональными рисками (СУПР)», «Профессиональные и производственные риски: методологические различия», «Структура профессионального риска. Статистические и математические методы в изучении и оценке рисков», «Подготовка и планирование процедуры на уровне предприятия. Организационно-подготовительные работы», «Подготовка и планирование процедуры на уровне рабочих мест», «Методика оценки рисков травмирования работников», «Гигиеническая оценка условий труда», «Интегральная оценка условий труда», «Расчет интегрального показателя риска структурного подразделения или группы работников», «Организация регулярного мониторинга условий труда и профессиональных рисков работников», «Условия возникновения положительного экономического эффекта от своевременного внедрения системы управления профессиональными рисками».

Книги

Мульфейт Я., Кости М. Вдохновляющий лидер. Команда. Смыслы. Энергия. — Манн, Иванов и Фербер, 2018.

Книга коуча топ-менеджеров и ментора Яна Мульфейта, написанная совместно с бизнес-автором Мелиной Кости, будет отличным подспорьем для руководителей, которые хотят создать продуктивную, позитивную и энергичную атмосферу в своем коллективе. Книга основана на многолетнем опыте автора и принципах позитивной психологии и содержит простую и доступную модель лидерства и конкретные рекомендации.

Как правило, лидерство ассоциируется с производительностью, продуктивностью и прибылью. Однако это результаты блестящего лидерства, а не предпосылки. Секрет же в счастье, которое меняет все. Успех, как считает Ян Мульфейт, дается намного легче, когда мы страстно увлечены и вдохновлены тем, что делаем и где это делаем. В этом и заключается волшебство позитивного лидерства. Оно предлагает другой, более плодотворный способ добраться до вершины и при этом насладиться процессом. Стремясь к тому, чтобы стать позитивным лидером, менеджер может принести счастье и успех и себе, и своим командам. «Позитивность» позволяет пройти весь путь от посредственности к совершенству, обеспечивая видение, уверенность, аутентичность, энергию, страсть, харизму, креатив и наделяя смыслом все, что мы делаем.

Пайн II Дж. Б., Гилмор Д. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие. — Альпина Паблишер, 2018.

Основатели студии креативного мышления, которая призвана помочь компаниям повысить ценность их экономического предложения, Джозеф Б. Пайн II и Джеймс Гилмор — о том, как использовать впечатления — уже существующий, но пока еще мало изученный вид экономического предложения — на благо бизнеса.

Отделение впечатлений от услуг в деятельности компании открывает перед ней невероятные возможности для экономического роста, как в свое время признание услуг отдельным предложением привело к появлению нового типа экономики на фоне приходящей в упадок промышленной базы. Поэтому сегодня зарождается новая экономика — экономика впечатлений, ориентированная на ощущения потребителя. И авторы советуют отказаться от традиционных отношений между компанией и клиентами. Вместо этого компания должна стать «режиссером впечатлений», а клиенты — «зрителями» или «гостями». В книге рассматриваются принципы успешной постановки впечатлений, а также театральные приемы, которые может использовать компания.

Раджу Н., Прабху Дж. Бережливые инновации: Технологии умных затрат. — Олимп-Бизнес, 2018.

В 2012 году консультант по стратегическим вопросам и инновациям Нави Раджу и его коллега Джайдип Прабху выпустили книгу «Инновации в стиле джугаад», рассказавшую о том, как построена работа инновационных лабораторий развивающихся стран — Индии, Китая, Бразилии, Кении. В ней они наглядно продемонстрировали народные корни изобретательно-бережливого склада ума (слово «джугаад» на хинди означает остроумную идею, импровизированное решение, возникшее благодаря находчивости и смекалке). Тогда западный мир был поражен умением изобретателей этих небогатых и ограниченных в ресурсах стран создавать передовые технические решения быстро, с небольшими затратами и, казалось бы, из ничего.

Спустя несколько лет, когда и в странах с развитой экономикой проснулся интерес к ресурсосберегающим инновациям, авторы написали новую книгу — «Бережливые инновации: Технологии умных затрат», предлагаемую вниманию российского читателя.

Понятие «бережливые инновации» (frugal innovations), которое вводят Раджу и Прабху, открывает новый этап в науке о бережливом движении. Авторы формулируют шесть принципов бережливых затрат в производстве, организации бизнеса и выстраивании отношений с потребителями. Теоретические положения иллюстрируются практическими рекомендациями, основанными на опыте компаний, внедривших бережливые инновации. Цель авторов — показать, что добиваться успеха на рынке можно, думая о благосостоянии и комфорте клиентов, экономя на расходах и максимально сохраняя окружающую среду.