Как заказывать стоматологические услуги

stomatolog«БОСС» в помощь | Медицинские услуги
Текст | Денис КРУТИКОВ

В практике компаний, заказывающих медицинские услуги в рамках социального пакета своих сотрудников, возникает проблема выбора стоматологических услуг. Клиник много, но как найти среди них оптимальную по критерию «цена/качество»?

Жесткая конкуренция на стоматологическом рынке пошла на пользу всем. Уровень оказания стоматологической помощи выше, чем любой другой медицинской: клиники оснащены современным оборудованием, врачи используют качественные, импортные материалы, квалификация частных стоматологов, как правило, выше за счет дополнительного образования, посещения семинаров и мастерклассов. Но важно найти еще и опытных, талантливых врачей, заботящихся о лечении пациента, а не о выполнении финансового плана.

Вот алгоритм действий, которому должен следовать специалист компании, ответственный за заказ корпоративных медицинских услуг.

  1. Прежде всего опросить максимально широкий круг людей, к кому они ходят лечить зубы. Собрать мнения о докторах. Оценить их квалификацию по результатам. Часто бывает так, что улыбка человека говорит о его стоматологе гораздо больше, чем слова.

Не стоит забывать, что понятие о красивых зубах различается. Одним нравится «беленько и ровненько», другие ратуют за естественность и натуральность. Поэтому пообщайтесь для начала с друзьями и родными и постарайтесь понять для себя, что оптимально.

  1. Если вы приблизительно определились с клиникой или дантистом, зайдите на сайт клиники либо на его личный сайт и постарайтесь найти о враче как можно больше информации в сети. Желательно узнать, где доктор получил образование, какой у него стаж работы, специальность, получал ли дополнительное образование, проходил ли специализации, курсы, мастер-классы.

Это даст вам возможность оценить, насколько серьезно доктор или доктора относятся к самообразованию, самосовершенствованию в профессии. Ведь стоматология развивается семимильными шагами. Обучение врача за границей — бонус к его репутации.

В интернете вы можете увидеть работы доктора и составить свое мнение, изучить прайс на его услуги, оценить клинику, в которой он работает, и отзывы пациентов — на независимых сайтах, посвященных стоматологическим услугам. (При этом имейте в виду, что бывают как заказные положительные, так и заказные отрицательные отзывы, инициируемые конкурентами.)

  1. От предварительного изучения кандидатуры врача пора переходить к непосредственному и посетить клинику. Внимательно все рассмотрите начиная с внешнего вида учреждения. Уважающая себя клиника заботится о своей репутации. Вы не увидите обшарпанных стен и кривой вывески.

Зайдя в клинику, вы имеете полное право ознакомиться на стенде информации с лицензией на медицинскую деятельность и ее сроком, наличием книги жалоб (ради интереса можно почитать), информацией о докторах и оказываемых услугах, побеседовать с администратором.

Знакомство с доктором можно начать с совместного осмотра клиники. В этом нет ничего экстраординарного: и я, и многие мои коллеги делают это при первом знакомстве, дабы показать пациенту, как поставлена работа в учреждении, какое, иногда уникальное, оборудование есть в клинике, какие технологии используются, на каком уровне стерилизация и гигиена процесса лечения. Все это будет иметь и к вам самое прямое отношение, поэтому не ленитесь и посмотрите. Если же у вас стали закрадываться сомнения, не спешите садиться в стоматологическое кресло.

  1. После осмотра клиники побеседуйте с кандидатом/кандидатами на звание ваших корпоративных стоматологов. Тут важно понять, комфортно ли вам при общении, внушает ли он вам спокойствие и уверенность, так как психологический аспект — это половина успеха в лечении. Если контакт с доктором найден, то это уже очень хорошо.

Далее поинтересуйтесь о документах, заполняемых в клинике до, во время и после лечения, и о гарантиях. В серьезных стоматологических клиниках предоставляют полный набор документов: договор о предоставлении медуслуг, индивидуальные соглашения на каждый вид услуг (рентген, анестезия, терапия, ортопедия, хирургия и т.д., включая согласие на предоставление данных и на фотопротоколирование процесса лечения).

Кстати, фотопротокол — крайне важный и не везде используемый этап. Для пациента он интересен тем, что ему могут быть предоставлены все снимки поэтапного лечения для ознакомления, то есть процесс лечения в клинике абсолютно прозрачен. Кроме договора и согласий на каждого пациента заводится индивидуальная медкарта, в которой заполняется подробная история болезни и предыдущих манипуляций в других клиниках, а также подробная анкета здоровья пациента.

Перед началом лечения доктор обязан предоставить пациенту в письменном виде два-три плана лечения с указанием услуг, цены каждой услуги и общей стоимости. Пациенту должны быть объяснены плюсы и минусы каждого плана, чтобы он смог выбрать. Бывает так, что планы лечения различаются по стоимости в разы, поэтому пациент имеет право сам выбрать тот, который считает нужным. И заметьте, что после подписания такого плана доктором и пациентом цена работы не может измениться ни на копейку.

В процессе лечения при возникновении необходимости дополнительных действий (к примеру, при протезировании зубов потребовалось депульпировать или перелечить зуб) доктор обязан поставить в известность пациента и взять согласие на эти действия. То есть пациент должен знать все о лечении. И это доктор ему должен рассказать при знакомстве. Из документов, выдающихся клиникой после лечения, следует отметить документ, подтверждающий оплату, с чеком и гарантийный талон, в котором указана дата услуги и срок действия гарантии, с подписью и печатью.

  1. Если вы выполнили весь требуемый минимум действий: нашли общий язык с доктором, вам понравилась клиника, отношение персонала, открытость во всех вопросах, полный пакет необходимой документации, работы доктора, то можете смело заключать корпоративный договор.

КРУТИКОВ Денис Валерьевич — стоматолог-ортопед-терапевт, член Европейского общества эстетической стоматологии (ESCD), Всемирного общества изучения цвета в стоматологии (SCAD), Российского стоматологического общества (РСО), Национальной академии имплантологии и эстетической стоматологии (NAIAD).

Ведущий стоматолог-реставратор России.