Поздравляем!

Юбилей 

18 апреля 60-летний юбилей отметил выдающийся советский и российский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, экс-глава Объединенной авиастроительной корпорации, постоянный эксперт и большой друг нашего журнала академик Михаил Асланович ПОГОСЯН.

Михаил Асланович родился 18 апреля 1956 года в Москве. Корни Погосяна — из Нагорного Карабаха. Родители матери оказались в Москве в 1924–1925 годах, после революции, а отец — во время Великой Отечественной войны, после ранения.

В 1979 году Михаил Погосян с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод имени П.О. Сухого (ныне ОАО «ОКБ Сухого»). Прошел путь от рядового инженера-конструктора до руководителя предприятия.

С 1992 по 1998 гг. — первый заместитель генерального конструктора, с 1995 по 1999 гг. — председатель совета директоров ОКБ. С марта 1998 года по сентябрь 2003 года — генеральный директор ФГУП «АВПК „Сухой“». С мая 1999 года по июль 2007 года — генеральный директор ОАО «ОКБ Сухого».

В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен генеральным директором ОАО «Компания „Сухой“». С декабря 2008 года одновременно генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“». Занимал эту должность три года.

С февраля 2011 года по 16 января 2015 года являлся президентом ОАО «ОАК». За время деятельности Михаила Погосяна на посту президента ОАО «ОАК» выручка корпорации выросла со 128 млрд рублей в 2010 году до 285 млрд в 2014 году. В шесть раз было увеличено производство гражданских самолетов (с семи машин в 2010 году до 43 в 2014-м), запущен в серию пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, который впервые полностью был создан в России, а также почти в 4 раза увеличилось производство боевых самолетов для Минобороны России (с 28 боевых и учебно-тренировочных самолетов, полученных ВВС России в 2010 году, до 101 в 2014-м, не считая семи транспортных и специальных самолетов). При этом доля поставок ОАО «ОАК» для российских военных выросла с чуть более 25 % в 2010 году до 80% в 2014 году.

Как конструктор участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30, возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47.

Доктор технических наук. В декабре 2011 года избран действительным членом РАН. Соавтор 11 изобретений (из которых 9 патентов России), 14 научных трудов. Заведующий кафедрой «Проектирование самолетов» Московского авиационного института.

Женат, двое детей.

Награжден орденом Почета (2002 год) — за вклад в разработку, создание и серийное производство палубного истребителя Су-33, медалью «В память 850-летия Москвы». Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой » (Италия, 27 декабря 2008 года).

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 1996 года (в области дизайна) (29 мая 1997 года) — за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27. Лауреат премии Правительства Российской Федерации (1998 год).

Награжден почетной грамотой Правительства Российской Федерации (18 апреля 2006 года) за заслуги в создании новых образцов авиационной техники военного и гражданского назначения и многолетний плодотворный труд, почетной грамотой Минпромэнерго России.

Дорогой Михаил Асланович!

Издательская группа «Профи-Пресс» и редакция журнала «БОСС» от всего сердца поздравляют Вас с юбилеем и желают Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи во всех Ваших начинаниях!