Дмитрий БЕРТМАН: опера полюбила меня

Беседу вела Анастасия Саломеева

«Геликон-опера» — театр молодой и парадоксальный. Театр, ни один спектакль которого не остается незамеченным и ни одна премьера которого не вызывает столько противоречивых эмоций. Театр, ставший визитной карточкой Москвы, и в то же время так и не решивший проблему ремонта собственного здания. Театр, так любимый нашей элитой и до сих пор не нашедший покровителя. Визитная карточка самого же «Геликона» — его создатель, художественный руководитель и главный режиссер Дмитрий Бертман. Один из самых ярких и необычных оперных режиссеров, многократный обладатель премии «Золотая маска», народный артист России, профессор, заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра РАТИ, офицер французского ордена Des Palmes Academiques, кавалер ордена Мальтийского Креста. Человек, влюбленный в оперу и не выносящий скучных оперных постановок.

ПОДРОБНЕЕ

Пиф-паф… Пинкертон!


Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА

Этих людей мало кто знает в лицо. Их имена не на слуху у широкой публики. Ничего не поделаешь, такая уж это профессия — частный сыщик, излишняя известность здесь ни к чему. Но все-таки фамилию одного из них, основателя самого уважаемого американского сыскного агентства, знают все, ну или почти все — Пинкертон. Правда, профессиональная деятельность Алана Пинкертона еще при его жизни обросла всевозможными мифами и слухами. И для многих наших современников этот шотландец стал кем-то вроде американского Шерлока Холмса — сыщиком, конечно, легендарным, но никогда на самом деле не существовавшим.

ПОДРОБНЕЕ