Игорь Колынин: приятнее процветать в эпоху благоденствия


Игорь Колынин, директор по маркетингу «СТД Петрович» и спикер осенней конференции New Retail Forum 2022, рассказал в интервью о новых вызовах в DIY-отрасли, взаимоотношениях с поставщиками, изменившемся ассортименте и несостоятельности аналитиков.

Как изменилась ситуация на DIY рынке после февраля?

Изменилось многое. Начали уходить поставщики: некоторые окончательно покидают наш рынок, некоторые только заявляют об уходе, кто-то заявил, что ушел, но в итоге остался. И есть ощущение, что неразбериха эта происходит прежде всего в штаб-квартирах международных корпораций, потому что часть из них имеет явное желание продолжить работу.

Прекратились поставки некоторых компонентов. И даже те товары, производство которых почти полностью было в России, зависит от импортной химии, компонентов и т.д. Прекрасный кейс с белой бумагой. Все вдруг поняли, что мы не можем её выпускать, хотя лесов в России полно, потому что, банально, нет отбеливателя. Прогнозируются проблемы с красками и сложными техническими изделиями.

Из-за их ухода иностранных поставщиков ассортимент стал чуть беднее, но это не значит, что он значительно сократится. Просто некоторые товары будут не того качества, к которому мы привыкли.

То есть дефицита с ассортиментом нет?

В нашем случае нет. В той же электронике и телекоммуникациях ситуация сложнее, потому что они используют не только компоненты, но и технологии. В DIY проще, та же дрель – это катушка, обмотка. Технологии тут тоже есть, в особенности в серьезных строительных продуктах, все препятствия, в целом, разрешимы.

Как ваша компания переживает кризис и ваш прогноз по развитию рынка на этот год?

Все прогнозисты оказались в дураках, поэтому мне не понятно, зачем прогнозировать. Конец прошлого года был лучшим годом за всю историю DIY в нашей стране. Понятно, что по итогам 2022 года рынок упадет, а в четвертом квартале он просто рухнет. Прогноз простой: в кризис сильные станут сильнее, а слабые уйдут с рынка. «Петрович» растет. У конкурентов видим падение. Здорово, что мы лучше переживаем кризис, но все же приятнее процветать в эпоху благоденствия.

Какие новые вызовы появились на DIY-рынке в новейшей реальности?

Вызовы многофакторные. Последние два года (2020-2021 гг.) – это годы активных инвестиций в свое жилье: люди строились, переезжали в загородные дома. «Петрович» был одним из главных бенефициаров этого периода. В этом году мы видим, что и рынок падает, причем падает так, как не падал с кризиса 2014 года, и мы имеем сейчас высокую базу прошлого года. Сейчас мы играем против очень хорошего 2021 года, у которого было несколько факторов успеха: и рост цен (а в этом – дефляция), и всплеск загородного строительства.

В этом году экономическая ситуация нестабильна, часть населения уехала. Причем покинули Россию те, кто мог позволить себе вкладывать деньги в свой дом. К этому добавился еще и уход западных площадок продвижения. Мы всегда славились онлайн-продажами, а для них требуется продвижение. Точек продаж у нас не так много. Для сравнения, у нас 21 торговый центр, а у «Леруа Мерлен» — 113. И места у них лучше. Очевидно, что в отсутствии внешних каналов продвижения преимущество у тех, кто имеет выигрышные локации.

О чем бы вы хотели поговорить с коллегами на New Retail Forum?

В маркетинге за последние полгода резко изменился инструментарий и ландшафт: недоступны зарубежные соцсети Facebook и Instagram (социальные сети, запрещенные в России. Компания Meta, которой они принадлежат, признана экстремистской организацией и запрещена на территории Российской Федерации), в Google Ads и YouTube нельзя давать рекламу. Интересно пообщаться с коллегами на эту тему: что тестируют, какие инструменты работают, а какие нет, на что делают ставку в будущем. Хотелось бы подискутировать о дальнейшем спросе. Это все, конечно, из разряда гадания на кофейной гуще, потому что никто не знает, что будет дальше. Аналитики доказали свою несостоятельность: с точки зрения прогнозов происходит кромешный ад.

Конференция «eDIY: Мебель, товары для дома и сада» пройдет в рамках двухдневного мероприятия New Retail Forum 29-30 сентября, на которое соберутся более 6000 профессионалов рынка розничной торговли.

Генеральный отраслевой информационный партнер – New Retail

Бизнес-партнер конференции — F CLUB

Генеральный информационный партнер — Tdaily

Ждем вас 29-30 сентября на New Retail Forum 2022. Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение бесплатное. 

Необходима регистрация: https://nrf.upgrade.st

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте