Эксперты форума АНКОРа в Новосибирске – о том, как меняются функции HR в бизнесе


4 октября в Новосибирске состоялся форум АНКОРа «Развитие человеческого капитала в современном бизнесе».

Гостями форума стали более 200 человек – представители компаний КБ «Ренессанс Кредит», JTI, «СКБ Контур», Home Credit Bank, Mars, «МегаФон», HEINEKEN, «АШАН», «Россельхозбанк», Tele2, «Райффайзенбанк», Coca-Cola, «Газпромбанк», «Леруа Мерлен», Philip Morris, «Сибирские сети», «ГиД Макдоналдс», ПК «Балтика» и другие.

Деловая программа мероприятия состояла из трех частей: кейс-сессии, дискуссионной сессии и параллельных мастер-классов.

Практически 80% участников форума отметили, что за последние годы в их компаниях ценность НR-функции для бизнеса возросла. HR-ы работают над привлечением и удержанием сотрудников, без которых немыслима эффективность и прибыльность предприятия. Амбициозные задачи бизнеса требуют от них новых решений. Американский аналитик Джош Берсин, получивший в HR-сообществе статус визионера, считает, что специалисты в области управления персоналом могут стать драйверами инноваций в своих компаниях. Тренды, которые он выделяет, актуальны не только для Европы и Америки, но и для России.

Открывая форум, Алексей Миронов, вице-президент по операционному управлению кадрового холдинга АНКОР, представил видение американского исследователя, рассказав, в каких направлениях работы HR-службы происходят и будут происходить значительные изменения. Если раньше компании фокусировались на автоматизации HR-процессов, внедряя облачные системы управления персоналом и расчёта заработной платы, то теперь на первый план выходит продуктивность сотрудников. А это значит, что HR-ам необходимо работать над решениями, которые позволят повысить производительность команд и наладить внутренние коммуникации. Возрастает значение обратной связи, анализ мотивации сотрудников, их удовлетворенности работой.

В кейс-сессии состоялись выступления представителей компаний IKEA, 2ГИС, «Вымпелком», Unistaff.

Иван Чубченко, руководитель Учебного Центра 2ГИС, в своей презентации «Как, чему и зачем учить сотрудников в XXI веке» рассказал об актуальных форматах корпоративного обучения. «Избегайте длинных уроков и видеокурсов, – советует Иван. – Я всегда руководствуюсь правилом: мелко нарезанное проще потреблять. Мы делим наши видеокурсы на мельчайшие частицы, информационные “кванты”: в одном видео – одна технология».

Екатерина Кирилина, директор по работе с персоналом и организационному развитию, региональное управление Восточного региона, поделилась подробностями реализации проекта «ГОРА» (Год Осознанности и РАзвития) в «Вымпелкоме»: «Это онлайн- и офлайн-проект, в котором с помощью интерактивной программы, наставничества вице-президентов и директоров компании, бизнес-завтраков, дискуссий и специально подобранных тестов и упражнений сотрудник может узнать, чего он действительно хочет от жизни, и как ему научиться управлять личными ресурсами, совершенствовать компетенции и меняться к лучшему». В основе программы лежит развитие коучинговой культуры и осознанности – по мнению Екатерины, это одна из ключевых компетенций в 21 веке.

Георгий Горгонов, директор компании Unistaff, посвятил свое выступление работе с персональным данными. Требование хранить и перерабатывать персональные данные россиян на серверах, находящихся на территории РФ, напрямую затронуло международные компании, имеющие представительства в России (№242 -ФЗ). Многие из них пользуются глобальными облачными сервисами в работе с документами или организуют центры обслуживания в разных странах по всему миру. В мае 2018 года вступил принятый ЕС общий регламент по защите персональных данных General Data Protection Regulation (GDPR), который предъявляет новые требования к трансграничной передаче данных.  «Этот регламент – новый шаг на пути защиты прав человека, – отмечает Георгий. – Он будет применяться ко всем компаниям, обрабатывающим персональные данные субъектов ЕС, вне зависимости от географического расположения компании».

В дискуссионной сессии представители компаний МТС, «Регион Медиа “Новосибирск”», «Линдстрем» и «Альфа-банк» поделились своим взглядом на затраты и инвестиции в управлении человеческими ресурсами.

В завершение мероприятия гости форума посетили мастер-классы ANCOR Consulting, посвященные коммуникации бренда работодателя в социальных сетях и правовым аспектам оптимизации численности персонала.

Бизнес-форум в Новосибирске продолжил серию региональных форумов АНКОРа.

Традиционно АНКОР собирает на одной площадке представителей профессионального и бизнес-сообщества, чтобы обсудить актуальные вопросы кадровой индустрии.

 

 

 

 

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте