E-Сom Check-up: как трансформируется рынок в новых реалиях

Как интернет-торговля адаптируется к “структурным перестройкам в экономике”, какие E-Com бизнес-модели покажут рост в 2022 году, как ритейлеры меняют логистические цепочки, находят новых поставщиков товаров, как трансформируется IT инфраструктура, какие сервисы доставки будут востребованы,  как будут развиваться локальные платежные сервисы после ухода глобальных игроков – эти и многие другие важные вопросы обсудим на конференции E-Com Check-up, которая пройдет 1-2 июня на UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022.

На конференции запланированы пять сессий, на которых с кейсами и презентациями выступят CEO и вице-президенты по управлению инновациями ведущих розничных компаний, маркетплейсов и отечественных разработчиков ПО.

Основные вопросы: 

#1 Изменения ритейла в 2022 году: покупатели, технологии, бизнес-модели, госрегулирование.

#2 Новые бизнес-модели и форматы, растущие в кризис.

#2 Развитие ритейл экосистем.

#4 Поиск новых поставщиков и производителей товаров.

#5 Диджитал-маркетинг, фокус на работе с собственной аудиторией.

Полина Денисова, директор по развитию AliExpress Россия:

«Уроки пандемии не прошли даром — рынок электронной торговли стал очень гибким, а бизнесы научились быстро адаптироваться к меняющимся условиям. И сейчас все компании решают схожие задачи: как увеличить эффективность бизнеса, сохранив привлекательные условия для клиентов и продавцов. Мы сфокусировались на том, в чем всегда были сильны: большой ассортимент товаров из России и Китая для покупателей и поддержка продавцов, особенно малого и среднего бизнеса». 

Максим Иванов, директор по продажам Тинькофф Кредит Брокер:

«Я расскажу о том, как бизнес может адаптироваться к кризисным условиям при помощи современного способа платежа — рассрочки. На презентации обсудим, как рассрочка может помочь привлечь новую аудиторию, увеличить рост продаж и средний чек для бизнеса».

Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов АО «Почта России»:

«Сейчас бизнес переживает непростые времена, привычные каналы поставок закрыты, идет активная перестройка логистических цепочек. Многие зарубежные компании вынужденно уходят с маркетплейсов, но это дает отличный шанс для нашего малого и среднего бизнеса по импортозамещению иностранных товаров на маркетплейсах. Я расскажу о том, как Почта перестроила логистические цепочки для рынка e-com и как отечественному МСП выгодно занять места ушедших компаний».

Любовь Пшеничникова, директор по развитию стратегических партнерств VK:

«Технологии открывают бизнесу в ритейле и электронной коммерции широкие возможности для развития – от автоматизации рутинных процессов до повышения скорости вывода новых продуктов на рынок и улучшения клиентского опыта. Сегодня в индустрии представлены продукты, которые позволяют компаниям любого масштаба достичь ключевых целей в поставленные сроки вне зависимости от их уровня цифровой зрелости. Мы как технологическая компания – самостоятельно и вместе с партнерами – развиваем цифровые продукты, которые помогут быстро и эффективно решать задачи любого бизнеса».

Спикеры конференции E-Сom Check-up: 

  • Фёдор Вирин, партнёр Data Insight
  • Лариса Романовская, управляющий директор X5 Digital
  • Дмитрий Иванов, директор Лента Онлайн
  • Арсений Даббах, партнер RB Partners по инвестиционному консультированию и основатель аналитической компании Dsight
  • Любовь Пшеничникова, директор по развитию стратегических партнерств VK
  • Денис Кочергин, президент компании Ярмарка Мастеров — Livemaster
  • Полина Денисова, директор по развитию AliExpress Россия
  • Андрей Ревяшко, СТО «Эльдорадо»
  • Алексей Перфилов, директор по технологиям Л’Этуаль  
  • Кирилл Митюшкин, IT-директор «Эконика»
  • Роман Тимаев, руководитель департамента инноваций Х5 Group
  • Максим Наумкин, директор по развитию Compo 
  • Руслан Фахртдинов, директор транспортной логистики интернет-магазина «Детский мир»
  • Ольга Древаль, операционный директор CheckBox
  • Сакалюк Сергей, руководитель транспортного отдела Holodilnik.ru
  • Денис Смелов, коммерческий директор службы доставки Dalli
  • Василий Жайворонок, руководитель департамента по развитию федеральных клиентов АО «Почта России»
  • Елена Петросян, менеджер по развитию платежного бизнеса ЮKassa
  • Мария Зайцева, заместитель генерального директора по коммерции Сберлогистика.
  • Максим Иванов, директор по продажам Тинькофф Кредит Брокер:
  • Роман Акимов, начальник управления финансовых услуг Связной

Пленарная сессия:

«Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике»

Формат: Панельная дискуссия с участием CEO, VP по развитию/управлению инновациями ведущих интернет-компаний и ритейлеров

#1 Драйверы российского ритейл-рынка в кризис: 

– новая логистика и поиск поставщиков товаров

– локализация инфраструктуры

– оптимизация бизнес-процессов и сокращение издержек

– инфляция и уменьшение доходов покупателей.

#2 Изменения моделей потребления.

#3 Перспективы рынка в кратко- и среднесрочной перспективе: какие бизнес-модели и ритейл форматы будут интересны для покупателей? Точка зрения крупного бизнеса, варианты развития для малого бизнеса. 

#4 Трансформация ритейла в 2022 году: возможные консолидации, создание альянсов и совместных предприятий. Конкуренция DC, B2C, C2C, B2B и маркетплейс бизнес-моделей

#5 Инвестиции: откуда ждать денег? Кто и в какой бизнес вкладывает кризис? 

#6 Развитие экосистем на базе маркетплейсов. Каково будущее замкнутых российских экосистем?

Локализация IT-инфраструктуры для интернет-магазинов и омниканальных ритейлеров.

#1 Перенастройка IT инфраструктуры в условиях глобальных санкций:

– сохранение и защита существующей инфраструктуры

– SaaS VS On-Premise, когда ждать выхода из строя сетевого оборудования 

– новая система взаимоотношений поставщиков оборудования и решений, системных интеграторов, IT команд ритейлеров

– оптимизация IT бюджетов, на чем экономить нельзя.

#2 Жизнь без глобального ПО:

– импортозамещение в IT, российские аналоги и собственные разработки

– ESB шины, связующее ПО для обмена информацией и событиями между различным приложениями 

– ERP для ритейла

– комплексные решения для B2C/B2B e-commerce

– PIM, управление контентом, информацией о товаре 

– системы хранения мастер-данных 

– CRM и коммуникация с клиентом

– BPM управление бизнес-процессами

– WMS, OMS и TMS.

#3 Импортозамещение оборудования: сервера, сетевое оборудование и тд.

Логистический переворот.

#1 Адаптация и перестройка магистральной логистической инфраструктуры:

– новые варианты доставки море /наземная /авиадоставка, сценарии обеспечения бесперебойной работы логистических цепей

– как ритейлеры решают проблемы доставки из Азии.

#2 Таможенные операции и параллельный импорт:

– поиск новых поставщиков и производителей товаров

– импортозамещение. 

#3 Складская и фулфилмент инфраструктура для e-commerce:

– расстановка сил и прогноз спроса

– от инвестиционного бума в 2021 к жесткому планированию на основе спроса

– собственный фулфилмент VS аутсорсинг, интересы крупного, среднего и малого бизнеса;   консолидация операций в универсальных логистических центрах VS микрофулфилмент; специфика – работы с маркетплейсами.

#4 Последняя миля:

– структура рынка доставки

– какие форматы доставки будут востребованы покупателями: компромисс между качеством сервиса и затратами

– автоматизация бизнес-процессов для сокращения издержек и повышения надежности сервиса

– новые форматы и бизнес-модели.

Платежные и финансовые инструменты для онлайн-покупателей.

#1 Какие локальные платежные инструменты могут компенсировать уход глобальных игроков:

– классический эквайринг

– новые инструменты оплаты.

#2 Проверяем checkout: как улучшить конверсию и повысить продажи на этапе платежа.

#3 Кредиты, рассрочки, bnpl, сервис кэшбека, программы лояльности.  

#4 финансовые инструменты для продавцов маркетеплейсов, работа собственных банков маркетплейсов.

Генеральный отраслевой информационный партнер – New Retail

Ждем вас 1 июня на UPGRADE RETAIL Лето 2022. Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение бесплатное. 

Необходима регистрация: ссылка 

Контакты для решения вопросов участия в выставочной и деловой программе: Влад Широбоков, +7 925 384 74 17, vs@ewdn.com.