Волонтерство – идет! Волонтерству – дорогу!


Корпоративное волонтерство  как элемент HR-стратегии, удовлетворения запроса сотрудников, часть программы формирования лидеров; развитие потенциала корпоративного волонтерства для создания среды для решения социальных проблем; системность и долгосрочность как важные составляющие взаимодействия НКО и бизнеса, обмен полезными практиками – эти и другие вопросы оказались в фокусе внимания аудитории  III Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство». Событие  прошло 6 апреля 2018 года  в  институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ и,  по сути, консолидировало представителей ведущих отечественных и международных компаний северо-запада России, общественных организаций и государственных учреждений.

В рамках конференции осуществили работу тематические секции, где ведущие специалисты обсудили проблемы, возможности и инструменты развития корпоративного волонтерства в России, панельная дискуссия, посвященная реализации программ корпоративного добровольчества в Год волонтера. В практической части конференции прошло обучение основам волонтерского менеджмента; управлению и организации волонтерской деятельности; способам набора и привлечения волонтеров; технологиям диагностики потенциальных добровольцев и другому.

Открывая панельную дискуссию, с приветственным словом к участникам конференции обратился Константин Кротов, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.

«Для нас особенно отрадно то, что 2018 год объявлен Годом добровольца.  И третье по счету деловое мероприятие, проводимое нами  в Санкт-Петербурге, явилось в этот Год знаковым. Мы можем констатировать, что архитектура явления корпоративного волонтерства в городе на Неве и СЗФО в целом сформирована. Теперь она нуждается в поступательном развитии, а площадка конференции  — большое тому подспорье», — отметил модератор панельной дискуссии Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ, привел данные исследований ВЦИОМ об отношении общества к волонтерству. Оказалось, что дистанционные формы безвозмездной поддержки россияне выбирают чаще, чем  адресную помощь  и личное участие. У молодежи выше доверие к благотворительным фондам и организациям, вовлеченным в эту деятельность. «Пока только  четверть опрошенных ВЦИОМ россиян  слышали о такой форме деятельности, как волонтерство, Год добровольчества/волонтерства даёт хорошую возможность для российских компаний и учреждений заполнить этот вакуум. И  обмен практиками на  Петербургской конференции показал, как интенсивно вовлекаются  работники  региона в добровольческую деятельность, как высок интерес к  данной тематике», — прокомментировал Валерий Федоров.

Юлия Сахарова,  директор  HeadHunter Северо-Запад, выдвинула тезис о том, что  волонтер пока не воспринимается как профессии, «но ростки пробиваются». Так в базе данных HeadHunter Северо-Запад в  первом квартале  2018 года наличествовало 58 вакансий волонтера и 183 резюме волонтеров.

О важности корпоративного волонтерства для бизнеса и философском аспекте явления поведал  Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. Он выявил  проблемы с пониманием терминологии что есть «корпоративное волонтерство». «Корпоративное волонтерство – это благотворительность или ответственное  управление персоналом? Или некий канал  взаимодействия бизнеса и общества, который приносит ценность и бизнесу, и обществу?» — задал вопросы Юрий Благов.  И предложил рассматривать корпоративное добровольчество  как  «планируемые, управляемые и спонсируемые  работодателям усилия по мотивированию работников  по предоставления возможностей  оказания услуг поддержки НКО».

На рассказе о деятельности Национального совета по корпоративному волонтерству остановилась Ирина Жукова, заместитель председателя Национального Совета по корпоративному волонтёрству, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».  В состав НСКВ входит 30 компаний-участников и 30 000 волонтеров, филиалы в семи городах Отечества.  Одна из активностей НСКВ  — совместная с РГСУ разработка методологических рекомендаций по корпоративному волонтерству.

Каждая компания  внедряет проекты в области корпоративного волонтерства  с учетом разности подходов в частности, ряд компаний рассматривают  корпоративное волонтерство как построение команды и возможность продвинуться по карьерной лестнице. Другие – как возможность выявления потребностей сотрудников и способа их  реализации. Но главное – все активности объединяет именно факт  добровольного участия в проектах.

Разработка Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года позволяет  НСКВ ориентироваться на долгосрочность и  большой потенциал  волонтерства в России. Кроме того, Ирина Жукова выразила уверенность в том, что в Санкт-Петербурге будет функционировать один из самых активных филиалов.

Роман Карманов, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда»,  поведал об успешной практике крупнейшего  российского  издательского дома: здесь открыли «Школу медиа-волонтера», где редактора и журналисты учат подавать информацию  преимущественно поколение Z. Рецептом  результативного поиска НКО поделилась Вероника Бялковская, руководитель службы по связям с общественностью GS Group.

В ходе работы тематических секций прозвучали идеи о корпоративном волонтерстве как элементе конкурентоспособности  компании и эффективной управленческой практике, а также произошел обмен практиками.

 

 

Организаторы КонференцииАссоциация менеджеровНациональный совет по корпоративному волонтёрству, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями г. Санкт-Петербурга

Официальные партнерыФилип Моррис Сэйлз энд Маркетинг.

Партнеры:  ВШМ СПбГУ

Организационные партнёры: UnileverОтель «Гельвеция».

Информационные партнеры: Ведомости. Санкт-Петербургское бюроСанкт-Петербургские ведомостиЭхо Москвы в Санкт-Петербурге, Мойка 78

 

 

 

 

___________

Ассоциация менеджеров http://amr.ru – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.