Управляя репутацией, исследуй!


9 ноября 2018 года  ВЦИОМ и Ассоциация менеджеров провели круглый стол.

«Управление восприятием стейкхолдеров», в ходе которого эксперты обсудили влияние исследовательских инструментов на повышение качества коммуникационных кампаний, защиту и развитие бренда.

Во вступительном слове Юрий Праслов, директор департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций Ассоциации менеджеров, отметил актуальность темы, подчеркнув, что нематериальные активы  становятся критичными, когда компания выходит на общение с инвесторами.  

Вадим Аракелов, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций ВЦИОМ, представил продукт ВЦИОМ, который помогает решать  GR и PR-задачи, формировать потребительское поведение и потребительскую лояльность, на примере кейсов Яндекс.Такси, Гедеон Рихтер и других.

Продуктивность продукта подтвердил Денис Терехов, управляющий партнер SNMG; высказав мнение о том, что на данный момент существуют два самых эффективно работающих GR-инструмента – ВЦИОМ и «Комсомольская правда».

Роман Карманов, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда»; сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциация менеджеров, поделился кейсом, как исследование ВЦИОМ  рыбной отрасли значительно расширило возможности реализации проекта издательского дома с отечественным рыбацким сообществом. Благодаря сотрудничеству с ВЦИОМ «Комсомольской правде» удалось переориентировать вектор внимания рыбацкого сообщества  с внешнего на внутренний рынок.  И в частности, создать общественную организацию по внутреннему продвижению рыбы и морепродуктов для решения ряда бизнес-задач.

Игорь Беликов, генеральный директор «Российского института директоров»,  председатель Комитета по корпоративному управлению и инвестициям Ассоциации менеджеров, поделился  опасением  о том, что политика компании обращения к структурам подобно ВЦИОМ для выстраивания отношений стейкхолдеров связана со сложностями, поскольку  взаимодействие стейкхолдеров между собой и бизнесом полностью опосредовано государством.

Об управлении репутацией рассказал Максим Муссель, управляющий партнер IFORS. Он выдвинул тезис «репутация = капитал бренда», а также обратил внимание аудитории на то, что взаимодействие с различными целевыми аудиториями, — это не только коммуникации, но и деятельность, в рамках которой осуществляются определенные бизнес-процессы. Поэтому важно четко проводить границу между оценкой коммуникаторов и операционных служб. Муссель привел в пример кейс «Абсолют банка» по  формированию коммуникационной стратегии, определению приоритетов и целей коммуникаций. Были разработаны методы определения набора критериев, по которым оценивается работа с потребителем, мониторинг оценки по данным критериям экспертной и потребительской аудиторий и даны рекомендации по итогам анализа совпадений/несовпадений мнений аудиторий.

Кирилл Родин, руководитель «Управления социально-политических исследований ВЦИОМ», высказался о трендах  формирования  коммуникационных компаний. Сегодня наряду с лидерами общественного мнения появилась возможность формировать информационные тренды обезличенного характера – технологии сарафанного радио. Принятие о выборе решения канала коммуникации технологизируется, а наиболее успешными становятся те сообщения, которые не имеют эмоционального и рационального конфликта. Также  изменились представления о целевых аудиториях по сравнению с 5-летней давностью. «С точки зрения таргетирования я ищу мнение, а не возраст», — прокомментировал Родин.

Подводя итоги дискуссии модератор Константин Абрамов, генеральный директор Фонда «ВЦИОМ», уточнил, что именно синергия внешних и внутренних коммуникаций, базирующая на грамотном исследовательском материале, позволяет в современных реалиях защищать и развивать бренд, позитивно влияя на стейкхолдеров.


Ассоциация менеджеров  – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональнымвызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.